Практика применения метода отраслевого анализа в организации ООО «Конекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов отраслевого анализа как компонента анализа ближайшего окружения организации и выработка практических навыков его проведения. Для достижения данной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и сущность внешнего окружения организации;
2) определить компоненты ближайшего окружения организации;
3) изучить сущность и методику проведения отраслевого анализа;

Содержание

Введение
1. Отраслевой анализ 6
1.1 Понятие и содержание отраслевого анализа 6
1.2 Методы отраслевого анализа 13
2. Применение отраслевого анализа на примере ООО «Конекс» 20
2.1 Сфера деятельности ООО «Конекс» 20
2.2 Анализ деятельности ООО «Конекс» 23
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Практика применения метода отраслевого анализа в организации.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4

Доли рынка организаций-производителей изделий из цветного бетона в соответствии с ценой реализации продукции.

Предприятие

Доля рынка

(%)

Стоимость

единицы продукции

(руб.)

ТД «Тротуарная плитка»

18

90

Стройплит;

17

100

Ателье камня;

15

130

Камрон;

17

200

Сид.

15

120

Конекс

18

85


 

Как мы можем видеть, просматривается прямая зависимость между ценой товара и долей рынка предприятия на рынке, за исключением производителя «Камрон», потому как данная продукция обладает уникальными свойствами и ценится потребителем, несмотря на достаточно высокую стоимость (рис.3).

 

 

 

Рис. 3 Соответствие занимаемой доли рынка установленной стоимости продукции

 

Тем не менее, несмотря на то, что ООО «Конекс» занимает вместе с производителем ТД «Тротуарная плитка» наибольшую долю рынка, данное преимущество весьма незначительно, тогда как стоимость продукции конкурирующих предприятий отличается весьма существенно. Это характеризуется действием стратегий конкурирующих производителей, их маркетинговыми исследованиями, пиар-акциями, собственной политикой ООО «Конекс» и другими факторами.

Как мы видим из выше приведенных рисунков и таблиц, ООО «Конекс»  действует на рынке олигополистической конкуренции. Как известно, данная рыночная ситуация характеризуется большой осторожностью со стороны каждой из конкурирующих организаций к изменению цены, чуткостью к проведению маркетинговой деятельности. Именно в таких условиях, когда для укрепления позиции на рынке, необходимо множество информации о ближайшей среде организации, ООО «Конекс» может использовать отраслевой анализ.

2.2 Анализ деятельности ООО «Конекс»

В первую очередь необходимо произвести анализ внутренней среды ООО «Конекс» (Табл.5):

Таблица 5

Анализ внутренней среды предприятия ООО «Конекс».

Аспект среды

Сильные стороны предприятия

Слабые стороны предприятия

1.Производство

Уникальное производство продукции, позволяющее сократить издержки транспортировки.

Определенная зависимость от качества сырья, постовляемого для производства

2. Финансы

Высокая скорость оборота денежных средств, активов, материальных запасов предприятия.

Низкая платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия

3. Кадры

Низкая текучесть кадров, что обеспечивает сокращение временных издержек на обучение персонала, слаженный коллектив.

Средний возраст персонала около 30 лет: создается потенциал для повышения квалификации персонала.

Сдельная система оплаты труда: работник прямо заинтересован в результатах своей деятельности.

Отсутствие четкой программы обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки кадров.

Отсутствие специальных мест отдыха для рабочих.

Удерживающим фактором является не работа предприятия и не добрые взаимоотношения с руководителем, а работа старшего менеджера.

4. Руководство

Наличие большого опыта работы в данной сфере.

Нерациональная структура управления предприятием;

Излишний авторитаризм в управлении  персоналом;

Недостаточно гибкая структура управления персоналом.

5. Маркетинг

Формирование низкой цены на продукцию

Существование долговременных  потребителей.

Существует постоянный, стабильный спрос на продукцию предприятия.

Слабое развитие комплекса маркетинга на предприятии.

Существуют сезонные колебания спроса

Отсутствие детального изучения рынка, потребностей потребителей и расширения производственных возможностей.


 

Далее для сведения итогов анализа среды предприятия и выработки стратегических альтернатив его развития рекомендуется применять метод SWOT. Методология SWOT анализа заключается в последовательном установлении цепочек связей между силами, слабостями, угрозами и возможностями и формировании на их основе стратегических альтернатив (Табл. 6).

Таблица 6

Результаты SWOT-анализа деятельности предприятия ООО «Конекс»

 

Возможности:

получение кредитов под низкие проценты;

снижение налогового бремени для малых предприятий

Угрозы:

Инфляция;

усиление конкурентной борьбы;

новое оборудование у конкурирующих организаций

Сильные стороны:

использование

современных ресурсосберегающих технологий в процессе производства;

высокая оборачиваемость капитала,

привлекательная цена на товар, низкие издержки на транспортировку.

наращивание прибыли за счет использования заемного капитала;

сохранение конкурентоспособного уровня цены;

совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования

поддержание высокого уровня реализации;

поддержание цены на низком уровне

Слабые стороны:

большинство оборудования морально устарело;

неудовлетворительное финансовое положение предприятия

отсутствие стратегии развития товара;

слабая маркетинговая деятельность на предприятии;

отсутствие наблюдения за конкурентами;

отсутствие упорядоченной клиентской базы.


 

Далее, определив слабые и сильные стороны ООО «Конекс», возможности и угрозы, предопределяющие выбор стратегии деятельности организации, на основе результатов проводимых исследований рынка данным предприятием проведем SNW-анализ (Табл.7).

 

 

Для рассмотрения таблицы введем следующие обозначения:

  1. ТД «Тротуарная плитка» – «Т»;
  2. Стройплит – «Ст»;
  3. Ателье камня – «А»;
  4. Камрон – «Ка»;
  5. Сид – «С»;
  6. Конекс– «К».

Таблица 7

SNW-анализ предприятий-производителей изделей из цветного бетона в г. Твери

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции

 

Сильная (S)

Нейтральная (N)

Слабая (W)

Стратегия организации

А; К

Т; Ст

Ка; С

Бизнес-стратегии

А; Ст

К; Т

Ка; С

Оргструктура

А; Ст

Ка; С

К; Т

Финансы

А; Ст; Т

Ка; С

К

Продукт как конкурентоспособность

К; Т

Ка; С; А; Ст

 

Структура затрат

К; Т; Ст

Ка; С; А

 

Дистрибуция как система реализации продукции

Т; Ст

Ка; С

К; А

Информационная технология

Т; Ст; А

Ка; С; К

 

Инновации как способ к реализации на рынке продуктов

К; Т

Ка; С

П; Л


 

Совокупность проведенных исследований показала сильные и слабые стороны ООО «Конекс»: нам удалось выявить необходимость укрепления организационной структуры с целью повышения ее эффективности; возможное увеличение затрат на использование в большей степени информационных технологий, что будет способствовать ускорению и повышению эффективности производственного процесса; необходимость затрат на приобретение более нового оборудования; необходимость поиска путей стабилизации финансового положения предприятия. С другой стороны, стратегия минимизации производственных издержек, позволяет предприятию наравне с организацией ТД «Тротуарная плитка» лидировать по значению занимаемой доли рынка. Следовательно, данная стратегия приносит свои плоды. Возможно, необходимо увеличить конечную стоимость продукции, что позволит как стабилизировать финансовое положение предприятия, при этом не потеряв значительного количества потребителей, так и проводить более активную маркетинговую деятельность, что, безусловно, даст данной организации в дальнейшем только укрепить свою позицию в отрасли.

Итак, в данной главе нами было рассмотрено ООО «Конекс», производящее и реализующее декоративно-художественную продукцию из цветного бетона в г. Твери, были рассмотрены условия конкурентной борьбы данной организации в отрасли. Нами было выявлено, что данное предприятие функционирует в условиях олигополистической конкуренции, которая определяет проведение стратегии чуткого реагирования на каждое действие конкурирующей организации. В ходе реализации данной стратегии предприятия, как правило, прибегают к использованию отраслевого анализа, который позволяет наиболее точно определить пути дальнейшего развития предприятия и предупредить угрозы со стороны конкурирующих организаций. На примере ООО «Конекс» и его ближайшего окружения нами был проведен отраслевой анализ, позволивший определить слабые и сильные стороны рассматриваемого предприятия, а также возможности к повышению эффективности и рентабельности его деятельности.

 

Заключение

 

Неотъемлемой составляющей стратегического менеджмента является анализ внешнего окружения.

Внешнее окружение - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. В свою очередь внешнее окружение организации делится на две части.

В данной курсовой работе было рассмотрено непосредственно ближайшее окружение организации. Ближайшее окружение влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

В рамках анализа ближайшего окружения организации нами был рассмотрен отраслевой анализ как его компонент. Так, отраслевой анализ выявляет те черты внешней среды компании, которые наиболее значимо влияют на стратегическое видение и возможности компании. Внимание при этом концентрируется на получении четких ответов на хорошо определенный ряд вопросов по стратегии. Затем эти ответы используются для формирования четкой картины стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий.

В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута цель ее проведения - изучение теоретических аспектов отраслевого анализа как компонента анализа ближайшего окружения организации и выработка практических навыков его проведения.

В первой главе курсовой работы было рассмотрено понятие отраслевого анализа и необходимость для предприятия вынесение оценки состояния и перспектив развития важнейших, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков. Таким образом, на основании результатов проведения данного анализа (SWOT-анализ, SNW-анализ) предприятие формирует свою стратегию по деятельности на рынке в данной отрасли.

Во второй главе было рассмотрено ООО «Конекс», производящее и реализующее декоративно-художественную продукцию из цветного бетона в г. Твери, а также условия конкурентной борьбы данной организации в отрасли. Было установлено, что данное предприятие функционирует в условиях олигополистической конкуренции, которая определяет проведение стратегии чуткого реагирования на каждое действие конкурирующей организации. В ходе реализации данной стратегии предприятия, как правило, прибегают к использованию отраслевого анализа, который позволяет наиболее точно определить пути дальнейшего развития предприятия и предупредить угрозы со стороны конкурирующих организаций. На примере ООО «Конекс» и его ближайшего окружения был проведен отраслевой анализ, позволивший определить слабые и сильные стороны рассматриваемого предприятия, а также возможности к повышению эффективности и рентабельности его деятельности.

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, изд. 2-е, исправленное. - М: Дело и сервис, 2010
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг.2-е изд., перераб. и доп.; - М.: Экономика, 2007
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Институт международного права и экономики, 2006
  4. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005
  5. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002
  6. Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: пер. с англ. - 2-е европ.изд. - С-Пб.: Издат. дом «Вильямс», 2005
  7. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2009
  8. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой Менеджмент: Учебник для вузов - М.: Банки и биржи, 2005
  9. Медведев В.П. Менеджмент: учебно-методическое пособие. - М.: ВАВТ, 2005
  10. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2008
  11. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика; - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2008
  12. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2009
  13. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2010
  14. Ефимова О.В. Методы и результаты маркетингового исследования рынка России // Экономика, № 11, 2011
  15. Орлов А.А. Развитие организационной структуры маркетинговых подразделений // Экономика № 7, 2011

Информация о работе Практика применения метода отраслевого анализа в организации ООО «Конекс»