Практика реализации нефтепродуктов в ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» через АЗС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проектирования является изучение свойств и применение нефтепродуктов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-охарактеризовать технологию производства и свойства нефтепродуктов;
-привести классификацию нефтепродуктов;
-охарактеризовать сферу применения нефтепродуктов;
-дать характеристику деятельности предприятия и его подразделений;
-охарактеризовать ассортимент реализации нефтепродуктов на АЗС;
-рассмотреть возможности повышения эффективности деятельности предприятия.

Содержание

Введение
3
1. Характеристика назначения и применения нефтепродуктов
1.1. Технология производства и свойства нефтепродуктов
1.2. Классификация нефтепродуктов
1.3. Сфера применения нефтепродуктов
5
5
9
12
2. Практика реализации нефтепродуктов в ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» через АЗС
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Ассортимент нефтепродуктов, реализуемых на АЗС
2.3. Направления совершенствования деятельности предприятия

17
17
19

24
Заключение
31
Список литературы
32

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» имеет следующую структуру:

-Центральный аппарат управления, в подчинении которого 4 нефтебазы и 123 АЗС на территории Перми и Пермского края;

-Региональное управление по Кировской области, включающее в себя 1 нефтебазу и 48 АЗС в Кирове и Кировской области;

-Региональное управление по Свердловской области, имеющее в составе 1 нефтебазу и 82 АЗС в Екатеринбурге и Свердловской области. Новейшая нефтебаза № 450 (включающая склад фасованных нефтепродуктов), является полностью автоматизированной в части приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов.

-Региональное управление по Удмуртской Республике, включающее в себя 2 нефтебазы и 64 АЗС в Ижевске и Удмуртской Республике.

-Предприятие является одним из крупнейших налогоплательщиков Пермского края, а также значимым элементом социальной сферы. Сумма благотворительной помощи, оказанной предприятием за последние 3 года, превышает 55 млн. рублей.

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» занимает ведущее место среди предприятий нефтепродуктообеспечения Компании «ЛУКОЙЛ». Предприятие уже четыре раза было удостоено звания «Лучшая организация системы нефтепродуктообеспечения Группы «ЛУКОЙЛ».

 

Рис. 2.1. Основные направления деятельности

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»

 

Нормативный коэффициент загрузки производственных мощностей (согласно техпаспорту нефтебаз) равен 0,6. Коэффициенты загрузки приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Оценка загрузки производственных мощностей

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»

Отделение сбыта

Производствот, тыс. тн.

Производственная мощность, тыс. тн./год

Коэффициент загрузки

Установка 1 очереди

62,238

180,000

0,346

-

31,799

80,000

0,397

-

16,960

45,000

0,377

Установка 1I очереди

46,884

110,000

0,426

-

15,182

35,000

0,434

-

53,055

130,000

0,408

Установка III очереди

21,188

55,000

0,385

-

29,196

75,000

0,389

Всего

276,502

710,000

0,389


 

Исходя из данных таблицы 2.1 видно, что предприятие обладает производственными мощностями, позволяющими увеличить реализацию нефтепродуктов.

Объем переработанного сырья может быть меньше производственной мощности в зависимости от ресурсов сырья или потребности в продукте.

Стратегия развития ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» предусматривает дальнейшее расширение рынков и объемов сбыта нефтепродуктов, развитие сбытовой сети, активную реализацию инвестиционной политики, совершенствование качественного уровня сервиса и организации работы с клиентами, полное удовлетворение потребительского спроса в регионах деятельности на продукты нефтепереработки, а также активное участие в жизни и социально-экономическом развитии регионов присутствия.

 

2.2. Состав  и  структура  объемов  реализации нефтепродуктов

 

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» является крупнейшим оператором розничного рынка нефтепродуктов в Пермском, Свердловском, Кировском и Удмуртском регионах, предъявляя самые высокие требования как к качеству предлагаемого топлива, так и к качеству обслуживания клиентов.

Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» в России по состоянию на 01.01.2014 г. включала 2 368 АЗС (в том числе франчайзинговые) и 103 нефтебазы емкостью 1,03 млн м3. Операторами АЗС и нефтебаз являются 7 организаций нефтепродуктообеспечения, осуществляющих свою деятельность в 62 субъектах РФ.

         С третьего квартала 2012 года высооктановые бензины (92/95) на НПЗ Компании выпускаются в соответствии с требованиями класса 5 Техрегламента РФ (Евро-5).

Характеристика реализации  нефтепродуктов по выделенным признакам  дана на рис.2.2, где представлена обобщенная группировка различных видов продукции, реализуемой  предприятием.

 



 



 










 

 

 

Рис.2.2. Состав  оборота  реализации нефтепродуктов

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»

 

Во всех четырех регионах деятельности - в Пермском крае, Свердловской, Кировской областях и Удмуртской Республике – ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» стремится к удовлетворению потребностей каждого автомобилиста, предоставляя единый пакет услуг: помимо заправки моторным топливом высокого качества, в него в зависимости от формата АЗС могут входить услуги магазина, авто-мойки, пункта технического обслуживания и кофейных автоматов.

Нефтепродукты   реализуются    через   сеть    автозаправочных   станций,  которые  предназначены для обслуживания   и  заправки автотранспортных средств нефтепродуктами. На каждой АЗС технологический процесс    включает   следующие  операции: прием, хранение, отпуск, и учет количества нефтепродуктов. АЗС оснащены средствам измерения, противопожарным  оборудованием  и  инструментом,   прочим  оборудованием.   На АЗС  должны  быть    соблюдены   все  экологические  нормы  и нормативы, требования к противопожарным мероприятиям, экологической и санитарной безопасности, к   условиям  труда  и  его охраны.

Отпуск и заправка нефтепродуктами на  АЗС осуществляется по безналичному и наличному расчёту - на АЗС также применяются топливные и дисконтные карты.

Приемка нефтепродуктов осуществляется в резервуары АЗС из автомобильных цистерн. Контроль качества на данном этапе осуществляют операторы АЗС путем отбора проб нефтепродуктов и контроля показателей таких как плотность, температура, цвет и прозрачность.

При хранении нефтепродуктов контроль за качеством ведется много уровневый: один раз в месяц отбор проб лабораторией качества, при приеме нефтепродуктов, при приеме - передаче смены между операторами, а также СИ «Струна».

Отпуск нефтепродуктов производится через ТРК, которая оборудована фильтрами очистки топлива. Учет нефтепродуктов ведется ручной и автоматизированный.

На  АЗС реализуется   следующий ассортимент нефтепродуктов и доля каждого вида продукции, представленные в  табл. 2.2.

 

 

 

Таблица 2.2

Динамика реализации по видам  нефтепродуктов

Виды 

нефтепродуктов

2012 год

2013 год

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

Бензин  Нормаль-80

17778

25,1

16360

22,6

Бензин  Регуляр -92

15872

22,4

18500

25,4

Бензин  Премиум – 95

6892

9,7

6500

8,9

Топливо дизельное

2895

4,2

3950

5,5

Мазут

3965

5,6

4896

6,7

Солярка

1956

2,8

2090

2,8

ГСМ

21342

30,2

20394

28,1

Итого

70700

100,0

72690

100,0


   

Наибольший удельный вес в реализации нефтепродуктов на  АЗС занимает место бензин Регулятор-92 – 25,4% от всего объема   реализации на начало и конец периода, а также бензин Нормаль-80 (22,6%) и  ГСМ (28,1%).

    Далее необходимо провести анализ изменения удельного веса данных товарных групп нефтепродуктов на конец периода (табл.2.3).

Таблица 2.3

Динамика структуры реализации  по  видам  нефтепродуктов

Группы

товаров

2012 год

2013 год

Отклонение

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

Сумма

 

Бензин  Нормаль-80

17778

25,1

16360

22,6

-1418

 

Бензин  Регуляр -92

15872

22,4

18500

25,4

2628

 

Бензин  Премиум - 95

6892

9,7

6500

8,9

-392

 

Топливо дизельное

2895

4,2

3950

5,5

1055

 

Мазут

3965

5,6

4896

6,7

931

 
Солярка

1956

2,8

2090

2,8

134

 

ГСМ

21342

30,2

10304

28,1

-948

 

Итого

70700

100

72690

100

1990

 

 

           Представленные в  табл. 2.3. данные  свидетельствуют, что за отчетный период реализация    бензина Нормаль-80 снизилась на 1418 тыс. руб. или на 8%,  по  бензину Регулятор-92 увеличилась на 2628 тыс. руб. или на 15%, по бензину Премиум-95  уменьшилась на 392 тыс. руб. или на 2%, по дизельному топливу  увеличилась на 1055 тыс. руб. или на 6%, по мазуту  увеличилась на 931 тыс. руб. или на 5%,  по  солярке  увеличилась на 134 тыс. руб. или на 0,7% и по ГСМ оборот реализации уменьшился на  948 тыс. руб. или на 65%.

          Таким образом, в  результате   исследования   показателей  реализации нефтепродуктов,   можно   сделать определенные   выводы. За 2013 год происходило увеличение объема  реализации нефтепродуктов, кроме последнего квартала. Основной удельный вес в обороте  реализации приходится на такие товарные группы как  бензин.

Проведенный анализ по товарным группам выявил, что за отчетный период произошло резкое сокращение реализации по  ГСМ  (на 65%).

Таблица  2.4

Структура продаж   масел  по  АЗС

Подразделения

2012 год

2013 год

Отклонения

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

(+;-)

%

АЗС №1

17255,0

45,8

24842,5

53,4

7587,5

143,9

АЗС №2

14617,8

38,8

13909,8

29,9

-708,0

95.1

АЗС №3

5802,0

15,4

7769,1

16,7

1967,1

133,9

Итого

37674,8

100

46521,4

100

8846,6

123,4


 

Следовательно,  рассматривая   представленные   показатели, можно сделать вывод, что в отчетном  году структура продаж смазочных масел по АЗС несколько  изменилась: увеличился удельный вес продаж  на АЗС № 1,  а на АЗС №2 - снизился.  Основной причиной такого положения является   местоположение АЗС№2 – вдали от транспортных сообщений.

Информация о работе Практика реализации нефтепродуктов в ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» через АЗС