Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:04, практическая работа
Цели и задачи практикума:
Получение представления о реальных задачах и проблемах, с которыми сталкивается IT-менеджер в своей профессиональной деятельности; иллюстрация технологии решения практических задач по дисциплине Информационный менеджмент; обучение навыкам анализа и систематизации информации, полученной из различных источников; развитие практических навыков по дисциплине.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА И
ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
ПРАКТИКУМ
по дисциплине
"Менеджмент IT"
для специальности:
Менеджмент
Соболев М.О.
Москва 2011
Цели и задачи практикума
Получение представления о реальных задачах и проблемах, с которыми сталкивается IT-менеджер в своей профессиональной деятельности; иллюстрация технологии решения практических задач по дисциплине Информационный менеджмент; обучение навыкам анализа и систематизации информации, полученной из различных источников; развитие практических навыков по дисциплине.
Сфера профессионального использования полученных навыков
Выполнение практикума формирует знания и навыки, которыми должен обладать IT-менеджер фирмы-потребителя ИС для успешного внедрения информационной системы на фирме.
В результате выполнения данных практических заданий студент должен:
Данный практикум основан на рассмотрении конкретной ситуации (case-study) и направлен на приобретение навыков практического применения комплекса полученных студентами знаний для нахождения решения проблемы в конкретной предложенной ситуации, с которой студент (специалист IT-менеджер) может столкнуться в будущей профессиональной деятельности.
Case-study – это методика ситуативного обучения студентов, основанная на описании конкретной ситуации и направленная на поиск и реализацию решения проблемы. Описание конкретной ситуации включает описание компании, ее основных характеристик, описание проблемной ситуации, сложившейся в компании.
Основная задача практикума заключается в том, чтобы детально и подробно рассмотреть ситуацию на фирме-потребителе ИС при реализации проекта внедрения ИС.
Этапы выполнения практикума:
Правила выполнения практических работ и оформления отчетов
1. Перед выполнением практической работы внимательно ознакомьтесь с полным текстом задания. Если возникли вопросы по тексту задания, уточните их у преподавателя.
2. Если практическое задание подразумевает ответы на вопросы, то текст ответа необходимо сформулировать самостоятельно, т.е. «своими словами». Не допускается использование в качестве ответа только цитат с веб-сайтов или других источников.
3. Оформление цитат: В случае прямого цитирования коротких фраз необходимо выделять текст кавычками и в скобках указывать источник (т.е. откуда взята цитата). Источник цитаты указывается в виде цифры, заключенной в квадратные скобки; данная цифра ссылается на запись в перечне источников. Перечень источников, используемых в отчете, приводится в конце отчета и оформляется как список литературы. Если цитата приводится из статьи или книги, то описание источника оформляется по ГОСТу, если цитата взята с сайта, то указывается полный адрес веб-страницы и дата просмотра этой страницы.
4. Некоторые из практических работ имеют заранее определенный шаблон отчета. В этом случае студенту необходимо заполнить файл-шаблон отчета, который выдается преподавателем одновременно с выдачей текста задания практической работы.
5. Имя файла отчета должно начинаться с фамилии студента (или студентов, если работа выполнялась совместно) и имеет следующую структуру:
<Фамилия> - <номер работы>ИМ.<расширение файла>
Примеры:
Иванов – 1ИМ.doc
В случае выполнения работ группами последовательность фамилий в названиях отчётов желательно сохранять неизменной.
6. При оформлении отчета необходимо использовать следующий шрифт: Times New Roman, обычный, размер 12, межстрочный интервал - одинарный.
7. Каждый отчёт(кроме презентации
Группа |
ВЛМ - 301мс |
ФИО студентов |
Соболев М.О. |
Выполненный вариант |
1 вариант |
Дата сдачи |
06.03.2012 |
В случае внесения исправлений по требованию преподавателя после первой сдачи:
№ п\п |
Дата сдачи исправленной версии |
Краткое описание выполненных исправлений |
1 |
||
2 |
||
… |
Задание 1 Сравнение и выбор систем автоматизации различных классов
Цель работы:
Задание на выполнение работы:
1 Ознакомьтесь с деятельностью компании в соответствии с вашим вариантом.
2 Сформулируйте, в чём заключается
основная деятельность
3 Опишите задачи и цели бизнеса.
4 Выделите основные бизнес процессы в компании и цели их автоматизации.
6 Выберите классы
7 Найдите 3х представителей систем
выбранных классов в сети
Составьте отчёт о выполненной работе по следующему плану:
сборке и оптовой продаже медицинского оборудования, предназначенного для диагностики и лечения сердечно - сосудистых заболеваний. |
Цель |
Задачи |
Более четкое планирование производственных процессов на предприятии. |
|
Класс систем |
Обоснование выбора данного класса систем |
MRP |
Обеспечение гарантии наличия необходимого кол-ва требуемых материалов, комплектующих в любой момент времени в рамках срока планирования. |
CRM |
Система управления взаимоотношениями с клиентами. |
ERP |
Принцип создания единого хранилища данных. |
Система 1
Наименование: SCM
Текущая версия: PLM
Реализованная в системе функциональность: управление жизненным циклом продуктов.
Система 2
Наименование: CRM
Текущая версия: SFA
Реализованная в системе функциональность: увеличение объема продаж.
Система 3
Наименование: ERP
Текущая версия: SAP
Реализованная в системе функциональность: Управление закупками, запасами, продажами.
Варианты ситуаций
Вариант 1
Российская компания ОАО «Кардо» занимается сборкой и оптовой продажей медицинского оборудования, предназначенного для диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Комплектующие, необходимые для производства продукции поставляются компанией-партнером из Германии. От западных партнёров ожидается поступление инвестиций в первой декаде 2007 года, что позволит обновить парк производственного оборудования и внедрить новейшие информационные технологии.