Практикум по дисциплине "Менеджмент IT"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:04, практическая работа

Краткое описание

Цели и задачи практикума:
Получение представления о реальных задачах и проблемах, с которыми сталкивается IT-менеджер в своей профессиональной деятельности; иллюстрация технологии решения практических задач по дисциплине Информационный менеджмент; обучение навыкам анализа и систематизации информации, полученной из различных источников; развитие практических навыков по дисциплине.

Вложенные файлы: 1 файл

Практикум_IT_мен_обновл_2011.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

 

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА И

ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИКУМ

 

по дисциплине

 

"Менеджмент IT"

 

 

для специальности:

Менеджмент

 

 

 

 

 

Соболев М.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

 

        1. Цели и задачи практикума

 

Цели и задачи практикума

Получение представления о реальных задачах и проблемах, с которыми сталкивается IT-менеджер в своей профессиональной деятельности; иллюстрация технологии решения практических задач по дисциплине Информационный менеджмент; обучение навыкам анализа и систематизации информации, полученной из различных источников; развитие практических навыков по дисциплине.

 

Сфера профессионального использования полученных навыков

Выполнение практикума формирует знания и навыки, которыми должен обладать IT-менеджер фирмы-потребителя ИС для успешного внедрения информационной системы на фирме.

 

        1. Знания, умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате выполнения практикума

 

В результате выполнения данных практических заданий студент должен:

  • знать: виды ИС, их функциональные возможности и структуру, преимущества и недостатки внедрения; преимущества и недостатки различных подходов к автоматизации предприятия; преимущества и недостатки заказных, уникальных и тиражируемых информационных систем; способы приобретения ИС, их преимущества и недостатки; основные критерии выбора ИС;
  • уметь: анализировать преимущества и недостатки существующих способов автоматизации для конкретного предприятия; определять преимущества и недостатки различных способов приобретения ИС для конкретного предприятия; анализировать требования к ИС, предъявляемые фирмами-потребителями ИС.
  • приобрести навыки выбора класса ИС для автоматизации предприятия в соответствии с требованиями к ИС и ограничениями; выбора способа автоматизации для конкретного предприятия; выбора информационной системы для конкретных применений на основании анализа общих свойств, функциональных возможностей и особых требований; выбора способа приобретения ИС на основании преимуществ и недостатков существующих способов, возможностях и потребностях конкретного предприятия; расчета совокупной стоимости владения ИС; организации стратегического и оперативного планирования ИС; организации выбора ИС для закупки; организации анализа требований к ИС;
  • иметь представление: о стратегиях внедрения ИС; деятельности IT-менеджера фирмы-потребителя при внедрении ИС; о проблемах внедрения ИС.

 

        1. Методика проведения практических занятий

 

Данный практикум основан на рассмотрении конкретной ситуации (case-study) и направлен на приобретение навыков практического применения комплекса полученных студентами знаний для нахождения решения проблемы в конкретной предложенной ситуации, с которой студент (специалист IT-менеджер) может столкнуться в будущей профессиональной деятельности.

Case-study – это методика ситуативного обучения студентов, основанная на описании конкретной ситуации и направленная на поиск и реализацию решения проблемы. Описание конкретной ситуации включает описание компании, ее основных характеристик, описание проблемной ситуации, сложившейся в компании.

Основная задача практикума заключается в том, чтобы детально и подробно рассмотреть ситуацию на фирме-потребителе ИС при реализации проекта внедрения ИС.

Этапы выполнения практикума:

  • учебная группа делится на подгруппы по 3-4 человек;
  • студенты получают материалы кейса (описание конкретной ситуации, методические указания по выполнению кейса) и изучают их;
  • в результате изучения материалов кейса студент должен четко представлять деятельность компании, основные характеристики компании, сложившуюся в ней проблемную ситуацию;
  • после изучения материалов кейса студенты последовательно выполняют все этапы задания, приведенные в данном практикуме, и подготавливают отчет по каждому этапу в соответствии с требованиями к его оформлению;
  • для защиты отчетов по каждому этапу необходимо знать методику выполнения заданий и уметь обосновать принятые решения

 

  1. Примерный перечень контрольных вопросов для защиты отчета по практической работе

  1. Какие классы ИС существуют; каковы их функциональные возможности, преимущества и недостатки внедрения? Как осуществляется стратегическое планирование автоматизации?
  2. Какие существуют подходы к организации работ по автоматизации и каковы их преимущества и недостатки?
  3. Какие существуют способы приобретения ИС и каковы их преимущества и недостатки?
  4. Как осуществляется оперативное планирование автоматизации?
  5. Как осуществляется управление рисками проекта автоматизации?
  6. Какие существуют риски ИС и каковы методы реагирования на них?

 

Правила выполнения практических работ и оформления отчетов

 

1. Перед выполнением практической работы внимательно ознакомьтесь с полным текстом задания. Если возникли вопросы по тексту задания, уточните их у преподавателя.

 

2. Если практическое задание подразумевает ответы на вопросы, то текст ответа необходимо сформулировать самостоятельно, т.е. «своими словами». Не допускается использование в качестве ответа только цитат с веб-сайтов или других источников.

 

3. Оформление цитат: В случае прямого цитирования коротких фраз необходимо выделять текст кавычками и в скобках указывать источник (т.е. откуда взята цитата). Источник цитаты указывается в виде цифры, заключенной в квадратные скобки; данная цифра ссылается на запись в перечне источников. Перечень источников, используемых в отчете, приводится в конце отчета и оформляется как список литературы. Если цитата приводится из статьи или книги, то описание источника оформляется по ГОСТу, если цитата взята с сайта, то указывается полный адрес веб-страницы и дата просмотра этой страницы.

 

4. Некоторые из практических работ имеют заранее определенный шаблон отчета. В этом случае студенту необходимо заполнить файл-шаблон отчета, который выдается преподавателем одновременно с выдачей текста задания практической работы.

 

5. Имя файла отчета должно начинаться с фамилии студента (или студентов, если работа выполнялась совместно) и имеет следующую структуру:

<Фамилия> - <номер работы>ИМ.<расширение  файла>

Примеры:

Иванов – 1ИМ.doc

В случае выполнения работ группами последовательность фамилий в названиях отчётов желательно сохранять неизменной.

 

6. При оформлении отчета необходимо использовать следующий шрифт: Times New Roman, обычный, размер 12, межстрочный интервал - одинарный.

 

7. Каждый отчёт(кроме презентации) должен начинаться со следующей шапки внутри

Группа

ВЛМ - 301мс

ФИО студентов

Соболев М.О.

Выполненный вариант

1 вариант

Дата сдачи

06.03.2012


 

В случае внесения исправлений по требованию преподавателя после первой сдачи:

№ п\п

Дата сдачи исправленной версии

Краткое описание выполненных исправлений

1

   

2

   

   

 

Задание 1 Сравнение и выбор систем автоматизации различных классов

 

Цель работы:

  • Научиться различать классы информационных систем и давать характеристику каждому классу;
  • Научиться выбирать системы различных классов для автоматизации описанной деятельности;
  • Понять в чём состоят особенности информационных систем различных классов;
  • Рассмотреть компании-представители систем различных классов на современном рынке автоматизации;
  • Научиться выделять положительные и отрицательные стороны использования систем того или иного класса.

 

Задание на выполнение работы:

1 Ознакомьтесь с деятельностью  компании в соответствии с  вашим вариантом.

2 Сформулируйте, в чём заключается  основная деятельность компании.

3 Опишите задачи и цели бизнеса.

4 Выделите основные бизнес процессы в компании и цели их автоматизации.

6 Выберите классы информационных  систем, которые необходимы для автоматизации выделенных бизнес процессов. Обоснуйте свой выбор, показав соответствие функций, свойственных системам выбранных классов и задач, которые решаются в рамках выделенных бизнес процессов.

7 Найдите 3х представителей систем  выбранных классов в сети Интернет, определите функциональность предлагаемых  систем и выберите наиболее  подходящую по функциональности систему.

 

Составьте отчёт о выполненной работе по следующему плану:

 

    1. Основная деятельность компании заключается в:

сборке и  оптовой продаже медицинского оборудования, предназначенного для диагностики и лечения сердечно - сосудистых заболеваний.


 

    1. Цели и задачи бизнеса

Цель

Задачи

Более четкое планирование производственных процессов на предприятии.

  • обеспечение гарантии наличия требуемых комплектующих и уменьшение временных задержек в их доставке, и, следовательно, увеличение выпуска готовых изделий без увеличения числа рабочих мест и нагрузок на производственное оборудование;
  • уменьшение производственного брака в процессе сборки готовой продукции возникающего из-за использования «неправильных» комплектующих;
  • упорядочивание производства, ввиду контроля статуса каждого материала, позволяющего однозначно отслеживать весь его путь в производстве, начиная от создания заказа на данный материал, до его положения в уже собранном готовом изделии.

 

    1. На предприятии существуют следующие бизнес процессы:
  • Управляющие
  • Операционные
  • Поддерживающие

 

    1. Цели автоматизации выделенных бизнес процессов на предприятии

 

    1. Цели, направленные на достижения прямого эффекта
    • устранение барьеров и задержек, возникающих на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.
    • построение бизнес процессов (создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности). 

 

    1. Цели, направленные на достижения косвенного эффекта
    • анализ бизнес-процессов
    • моделирование

 

    1. Выбор классов систем автоматизации и обоснование выбора:

Класс систем

Обоснование выбора данного класса систем

MRP

Обеспечение гарантии наличия необходимого кол-ва требуемых материалов, комплектующих в любой момент времени в рамках срока планирования.

CRM

Система управления взаимоотношениями с клиентами.

ERP

Принцип создания единого хранилища данных.


 

    1. Представители систем выбранных классов

 

Система 1

Наименование: SCM

Текущая версия: PLM

Реализованная в системе функциональность: управление жизненным циклом продуктов.

Система 2

Наименование: CRM

Текущая версия: SFA

Реализованная в системе функциональность: увеличение объема продаж.

Система 3

Наименование: ERP

Текущая версия: SAP

Реализованная в системе функциональность: Управление закупками, запасами, продажами.

 

    1. Вывод о выборе системы для автоматизации описанной деятельности

 

Варианты ситуаций

 

Вариант 1

Российская компания ОАО «Кардо» занимается сборкой и  оптовой продажей медицинского оборудования, предназначенного для диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Комплектующие, необходимые для производства продукции поставляются компанией-партнером из Германии. От западных партнёров ожидается поступление инвестиций в первой декаде 2007 года, что позволит обновить парк производственного оборудования и внедрить новейшие информационные технологии.

Информация о работе Практикум по дисциплине "Менеджмент IT"