Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 17:05, курсовая работа
Тема моей работы «Предпринимательские риски и успех». В своей работе я хочу раскрыть вопрос, что такое риски предприятия, а также выяснить, какие бывают риски. Я считаю, что данный вопрос в настоящее время очень актуален в России, так как предприниматели нашей страны боятся начинать новое дело, потому что считают, что это дело рисковое, и они могут все потерять. Поэтому происходит «застой» экономики. На самом деле предпринимателям необходимо научится оценивать степень риска своей деятельности. Для начала я хотела бы сказать, что риск сопровождает нас везде и всюду: на работе, в дороге, на улице и даже дома. Так или иначе, всегда рискуешь встретиться с неприятностями, попасть в беду. Но этот неизбежный жизненный риск, во-первых, предопределен самой жизнью, судьбой, от которой не спрятаться, не скрыться. С другой стороны, он обычно невелик, особенно если человек осторожен.
Введение
1. Понятие, сущность предпринимательского риска и его классификация
1.1 Сущность предпринимательского риска
1.2 Функции предпринимательского риска
1.3 Классификация предпринимательских рисков
2. Предпринимательский успех
2.1 Построение образа успешного предпринимательства
3. Предпринимательские риски на примере ЗАО «Каприз»
Заключение
Cписок используемой литературы
Приложение
В большинстве предприятий и фирм имеется специальный менеджер по риску. Обычно он разделяет ответственность за рискованные решения с другими менеджерами, заведующими той или иной сферой деятельности. В частности, вместе с финансовым менеджером он занимается вопросами определения степени риска и оценкой последствий всех видов финансовой деятельности, выбором вида страхования, оценкой риска инвестиций в ценные бумаги и прочее. Многие вопросы менеджер по риску решает вместе с маркетологом, с менеджером, ответственным за кадровую работу, с инженером по технике безопасности.
Большинство людей предпочитает нерискованные проекты. Отношение к риску определяется относительной величиной капитала, участвующего в проекте, и временем участия. По мнению специалистов, легче оценить возможные риски в коротком промежутке времени, чем в длительном.
В ходе оценки альтернативных вариантов приходится прогнозировать возможные результаты. Но в каких условиях следует производить такой анализ и принимать решение - определенности, риска или неопределенности?
Решение обычно принимается в условиях определенности, когда руководитель точно (т.е. с единичной вероятностью) знает результат каждого из альтернативных вариантов решения. Примером могут служить инвестиции, депозитные сертификаты и государственные облигации, когда точно известно, что на вложенные средства уйдет получено, допустим, 80% годовых.
К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся решения с известной вероятностью получения каждого из результатов. Вероятность определяется как степень возможности совершения данного события и изменяется от нуля до единицы. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице.
Решение принимается в условиях неопределенности, если невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Так бывает, когда требующие учета факторы настолько новы и сложны, что достаточной информации о них просто нет или она баснословно дорога. В итоге вероятность того или иного результата невозможно предсказать с достаточной степенью достоверности.
Неопределенность характерна и для многих решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах. Сталкиваясь с неопределенностью, предприниматель может идти по двум основным путям. Во-первых, можно попытаться получить дополнительную информацию, еще раз проанализировать проблему и таким образом уменьшить ее новизну и сложность. Руководитель сочетает анализ по дополнительной информации с накопленным им опытом, способностью осуждению или интуицией, чтобы придать ряду результатов субъективную или предположительную вероятность. Весьма желательно привлечь к работе экспертов для составления экспертных оценок. Хорошие эксперты способны вывести решение руководителя из разряда неопределенного в разряд рискованного и придать выбору научную и практическую обоснованность.
Во-вторых, можно в точном соответствии с прошлым опытом и интуицией сделать цифровое (от нуля до единицы) предположение о вероятности событий и действовать. Этим путем можно воспользоваться, если нет времени на сбор дополнительной информации или если затраты на нее чересчур высоки.
Организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков.
Деятельность предприятия, так или иначе, связана с риском, и задачей руководства предприятия является снижение риска. Для этого используется различные способы: диверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, распределение риска, получение большей информации о предстоящем выборе и результатах.
Диверсификация - это распределение капиталовложений между разнообразными видами деятельности, результаты которых между собой непосредственно не связаны. Предприятие, неся убытки по одному виду деятельности, может получить прибыль по- другому. Диверсификация позволяет повысить устойчивость предприятия к изменениям в предпринимательской среде.
Страхование - это передача определенных рисков страховой компании. Для снижения степени риска используются имущественное страхование и страхование от несчастных случаев. Первое может иметь следующие формы: страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, страхование грузов и др. Второе включает страхование общей гражданской ответственности и страхование профессиональной ответственности. Широко используется и такой вид страхования, как хеджирование - страхование цены товара от риска либо нежелательного для производителя ее падения, либо невыгодного для потребителя увеличения. По целям и технике проведения операции выделяют: хеджирование продажей, т.е. заключение производителем или товаровладельцем фьючерсного контракта в целях страхования от снижения цены при продаже в будущем товара, либо уже имеющегося в наличии, либо еще не произведенного, но предусмотренного к обязательной поставке в определенный срок; хеджирование покупкой, т.е. заключение потребителем или продавцом фьючерсного контракта для страхования от увеличения цены при покупке в будущем необходимого товара.
Лимитирование предполагает установление лимита - определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит, вложения капитала и т.п. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов предполагает установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимых для преодоления последствий этих рисков. Такой способ обычно пригоден при выполнении различных проектов. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных работ, компенсации непредвиденных изменений материальных и трудовых затрат, накладных расходов и других затрат, возникающих в процессе осуществления проекта. Распределение риска предполагает его разделение между участниками проекта. Рост размеров и продолжительности инвестирования, внедрение новых технологий, высокая динамичность внешней среды увеличивают риск проекта. Способом разделения риска является операция факторинга. В практике зарубежных банков развитие факторинговых операций связано главным образом с потребностью отдельных поставщиков в ускоренном поступлении платежей, которые представляются сомнительными. Как правило, в этих ситуациях имеет место риск неуплаты претензий плательщиком вообще. Банк, выкупивший такие претензии, может понести убытки. Операции факторинга относятся к операциям повышенного риска. Размер комиссионного вознаграждения зависит как от степени риска (уровня «сомнительности» выкупаемого долга), так и от длительности договорной отсрочки. В некоторых случаях он доходит до 20% от суммы платежа.
Любое управленческое решение принимается в условиях, когда результаты не определены и информация ограничена. Следовательно, чем полнее информация, тем больше предпосылок сделать лучший прогноз и снизить риск. Стоимость полной информации рассчитывается как разность между ожидаемой стоимостью какого-нибудь мероприятия (проекта приобретения), когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда она неполная.
Суммируя все сказанное выше, можно сделать вывод, что общими в хозяйственной практике являются три основных принципа снижения риска:
* не рисковать больше,
чем позволяет собственный
* не забывать о последствиях риска;
* не рисковать многим ради малого.
Заключение
Таким образом, предпринимательский риск - это возможная, вероятностная потеря ресурсов в процессе деятельности малых предприятий и, следовательно, не достижении ранее намеченных конечных результатов (прибыли, дохода). В то же время предпринимательский риск в отдельных сферах деятельности (например, на рынке финансовых услуг) может проявляться в получении большей по объему прибыли (дохода), чем намечалось до осуществления определенных операций. В более узком смысле слова, предпринимательский риск можно понимать как опасность возникновения экономического ущерба в процессе осуществления отдельных видов деятельности.
Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.
Сложность классификации предпринимательских рисков заключается в их многообразии. С риском предпринимательские фирмы сталкиваются всегда при решении как текущих, так и долгосрочных задач. Существуют определенные виды рисков, действию которых подвержены все без исключения предпринимательские организации, но наряду с общими есть, специфические виды риска, характерные для определенных видов деятельности: так, банковские риски отличаются от рисков в страховой деятельности, а последние в свою очередь от рисков в производственном предпринимательстве.
Предпринимательские риски возникают в результате действия многочисленных факторов. Они могут быть заложены в организации деятельности или в стратегии фирмы либо выступать результатом действий самого предпринимателя. Риски могут быть следствием внутренних для фирмы решений или воздействия окружающей среды бизнеса-действий конкурентов, поставщиков, мнения общественности, изменения конъюнктуры рынка, отсутствия полноценной информации и т. д.
Поскольку риск имеет объективную основу из-за неопределенности влияния внешней среды и субъективную основу в результате принятии решения самим предпринимателем, успехи и неудачи предпринимательской фирмы следует рассматривать как взаимодействие целого ряда фактора, один из которых являются внешними, по отношению к предпринимательской организации, а другие - внутренними.
Внешние факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска, подразделяются на две группы: факторы прямого воздействия (непосредственно влияют на результаты предпринимательской деятельности и уровень риска) и факторы косвенного влияния (не могут оказывать прямого влияния на предпринимательскую деятельность и уровень риска, но способствуют его изменению). К внутренним факторам предпринимательского риска можно отнести следующие: сам предприниматель, его компетентность, уровень знаний, уровень личных притязаний; личностные характеристики предпринимателя как собственника малого предприятия; состав партнеров, создающих собственное дело, их деловая активность, преданность общему бизнесу; защита предпринимательской тайны; строгое соблюдение законодательства, и др.
Cписок используемой литературы.
1. Савицкая Г. В. Анализ
хозяйственной деятельности
2М.Г.Лагуста, А.Г. Поршев, Ю.Л.Старостин, Л.Г. Скамай. Предпринимательство. 2002.
3. Ареопаг - М Управление предпринимательскими рисками / http://www.areopag.ru/
4. Качалов Р.М. Управление хозяйственным риском. - М.: Наука, 2002. - 192 с.
5. Антонова, З.Г. Экономика фирмы: учебное пособие / З.Г. Антонова. - Томск: Изд-во ТПУ, 2007. - 264 с.
6. Гребенник В.В. Основы предпринимательства. Учебный курс / В.В. Гребеник, С.В. Шкодинский. - М.: МИЭМП, 2006. - 89 с.
7. Корнюшин В.Ю. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Учебный курс / В.Ю. Корнюшин. - М.: МИЭМП, 2007. - 180 с.
8. Молокович А.Д. Финансы предприятий / А.Д. Молокович. - Минск: БИТУ, 2004. - 156с.
9. Продченко И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс / И.А. Продченко. - М.: МИЭМП, 2006. - 139 с.
10. Шевченко И.К. Организация
предпринимательской
11. А.И. Руденко. - Минск: Экономика предприятия: Учебник для эк. Вузов, 2000. - 240 с.
Размещено на Allbest.ru
Приложение