Премии в области качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:15, реферат

Краткое описание

Существуют различный подход к вопросу качества в Европе, США и Японии. В Европе большое внимание уделяется в настоящее время Системе Качества и соответственно качеству процесса. Этот подход и лежит в основе стандарта ISO серии 9000. До 2000 года в США и в Японии вопросы качества представлялись в более высоком его понятии: качество, удовлетворяющее потребителя (редакция стандартов ISO 2000 года сократило разрыв между европейским, японским и американским подходами к качеству).

Вложенные файлы: 1 файл

Премии качества.docx

— 100.39 Кб (Скачать файл)

Малазийские награды за превосходство в промышленности (Malaysia Industrial Exellence Awards) были интегрированы в Награды за превосходство в промышленности в 1990 г. Награды вручаются Правительством частным компаниям как признание их роли в достижении превосходства в соответствующих областях. Они поделены на четыре категории: превосходство продукции, превосходство экспорта, работа гостиниц и награды за управление качеством. Награды отслеживает MITI, а управление осуществляют различные отделы.

Премия по качеству Великобритании совместима с европейской моделью Всеобщего Управления Качеством. Учреждена в 1994 г. Присуждается ежегодно торговым организациям Великобритании в стране и за рубежом. Вручается премьер-министром в Лондоне.

Высшая премия Ирландской ассоциации по качеству основана на моделях премий М. Бэлдриджа и Э. Деминга, Датской и Шведской национальных премий и Европейской премии по качеству. Учреждена в 1982 г. Присуждается ежегодно одному из десяти лауреатов региональных премий (восьми промышленных предприятий и двух предприятий сферы услуг). Вручается Президентом на специальной церемонии в Дублине.

Европейская премия по качеству для средних и малых предприятий.Европейская организация по качеству (EOQ) и Европейский Фонд управления качеством (EFQM) получили поддержку Европейского Союза в вопросе о введении в конце 90-х годов Европейской премии по качеству для средних и малых предприятий. Эта премия будет основьшаться на базе существующих национальных и региональных премий по качеству: финалисты региональных премий будут становиться претендентами на национальную, а затем и Европейскую премию.

Для представления заявки на региональном и национальном уровнях могут применяться любые существующие модели, однако претендентам на Европейскую премию придется оформить свою заявку в соответствии с европейскими требованиями.

Предполагается, что модель Европейской премии по качеству для средних и малых предприятий и модель, принятая для существующей премии, будут достаточно близки. Изменения вносятся лишь для упрощения и приспособления к специфическим особенностям средних и малых предприятий. Когда модель будет принята, фирмы смогут пользоваться ею для самооценки.

Планируется разработать упрощенную короткую форму заявки на участие в конкурсе. Процедуры оценки, посещения предприятий и обратной связи аналогичны таковым для крупных компаний, но приспособлены к потребностям средних и малых предприятий. К категории средних и малых будут отнесены независимые предприятия с персоналом менее 250 человек. Этот проект и опыт его реализации в странах ЕС могут оказаться полезными при организации конкурсов по качеству в целях стимулирования участия в конкурсах отечественных средних и малых предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для большинства организаций, участвующих в конкурсах качества, получение самой премии не является первоочередной задачей или самоцелью. Премии качества – это, прежде всего, модели совершенствования бизнеса, которые позволяют руководителям структурировать и систематизировать работу внутри компании и начать процесс совершенствования. Сегодня многие западные компании на базе моделей премий качества выстраивают стратегию управления компанией, нацеленную на постоянное совершенствование бизнеса.

Победа в конкурсе – это признание лидерства организации со стороны бизнес-сообщества и потребителей. Подтверждение высокого качества и надежности организации для бизнес-партнеров и всех заинтересованных сторон. Независимая экспертная оценка эффективности системы управления и определение областей, где необходимы первоочередные улучшения. Участие в конкурсе создает имидж компании, стремящейся к улучшению качества бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Премии качества. – URL: [http://quality.eup.ru/MATERIALY/premii.html]
  2. Белокоровин Э.К. Путь к совершенству. Премия Правительства Российской Федерации в области качества. / Э.К. Белокоровин / – М.: РИА "Стандарты и качество", 2002.
  3. Маслов Д.А. Премии в области качества: награда за победу в конкурсе или инструмент управления. / Д.А. Маслов // Управление компанией. – 2004. – №6.

Информация о работе Премии в области качества