Привлечение и отбор персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:44, лекция

Краткое описание

Задачей планирования привлечения персонала является удовлетворение в перспективе потребности в кадрах за счет внутренних и внешних источников. Решение о зачислении работника на конкретные должности в конкретные подразделения принимается руководителями трудовых коллективов. После принятия решения о зачислении эти руководители сообщают об этом в отдел кадров, который и осуществляет процедуру зачисления.

Вложенные файлы: 1 файл

Привлечение и отбор персонала.doc

— 32.00 Кб (Скачать файл)

Привлечение персонала

 

Задачей планирования привлечения  персонала является удовлетворение в перспективе потребности в  кадрах за счет внутренних и внешних  источников.

Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения  персонала приведены в таблице 3.

 

Таблица 3.

Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения  персонала 

Преимущества привлечения

Недостатки привлечения

Внутренние источники привлечения  персонала

Появление шансов для служебного роста (повышение степени привязанности к организации, улучшение социально-психологического климата на производстве)

Низкие затраты на привлечение  кадров

Претендентов на должность хорошо знают в организации

Претендент на должность знает  данную организацию

Сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации (претендент со стороны может предъявить более высокие требования в отношении оплаты труда, существующей на рынке труда в данный момент)

Быстрое заполнение освободившейся  штатной должности, без длительной адаптации

Освобождение занимаемой должности  для роста молодых кадров данной организации

«Прозрачность» кадровой политики

Высокая степень управляемости  сложившейся кадровой ситуации

Возможность целенаправленного повышения  квалификации персонала

Появление возможности избежать всегда убыточной текучести кадров

Рост производительности труда (если перевод на новую должность совпадает  с желанием претендента)

Решается проблема занятости собственных  кадров

Повышение мотивации, степени удовлетворенности  трудом

Ограниченные возможности для выборов кадров

Возможности появления напряженности  или соперничества в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя

Появление панибратства при решении  деловых вопросов, так как только вчера претендент на должность руководителя был наравне с коллегами

Нежелание отказать в чем-нибудь сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации

Снижение активности рядовых работников, претендующих на должность руководителя, так как автоматическим приемником является заместитель руководителя

Количественно перевод на новую  должность не удовлетворяет потребность  в кадрах

Удовлетворяется потребность только качественная, но через переподготовку или повышение квалификации, что  связано с дополнительными затратами 


 

 

Продолжение таблицы 3.

 

Преимущества привлечения

Недостатки привлечения

Внешние источники привлечения  кадров

Более широкие возможности выбора

Появление новых импульсов для  развития организации

Новый человек, как правило, легко  добивается признания

Прием на работу покрывает абсолютную потребность  в кадрах

Более высокие затраты на привлечение  кадров

Высокий удельный вес работников, принимаемых со сторон, способствует росту текучести кадров

Ухудшается социально-психологический  климат в организации

Высокая степень риска при прохождении испытательного срока

Плохое знание организации

Длительный период адаптации

Блокирование возможностей служебного роста для работников организации


 

Процесс отбора

В то время как задача предыдущего  этапа работы - привлечение работников на производство, стремление создать, возможно больший резерв людей, которые желают работать в конкретной организации, процесс отбора имеет своей целью отобрать и исключить тех, кто будет признан не способным выполнять профессиональные действия, соответствующие определенной вакантной должности. Для этих целей используются такие методы, как заполнение анкеты, анализ данных трудовой книжки, личные беседы работников отдела кадров, характеристики с предыдущего места работы и рекомендации лиц, знающих поступающего.

Если свободных мест нет, то заслуживающее внимания кандидаты  могут быть зачислены в резерв и привлечены в организацию по мере по мере появления вакантной  должности. Для облегчения работы по каждому виду работ с учетом ее сложности должны быть разработаны базовые вступительные стандарты, такие как: минимум образования, требования к состоянию здоровья, возрастные ограничения, минимальные требования общеобразовательного и специального характера и т. п. Все те, кто удовлетворяет этим требованиям, проверяются далее с целью выявления специфических склонностей, способностей и профессиональных навыков, чтобы предоставить им работу, наиболее соответствующую их возможностям. Иными словами, порядок отбора таков: сначала приводится отбор для организации или предприятия в целом, а затем - дифференцированно - распределение отобранных кандидатов по должностям, которым они соответствуют.

Ниже прилагается модель программы отбора, которой можно  с успехом пользоваться на практике при условии ее корректировки  применительно к конкретным условиям предприятия.

Примерная схема процедура отбора:

  1. Прием в отделе кадров.
  2. Предварительное интервью.
  3. Отборочные испытания.
  4. Заполнение анкеты.
  5. Ознакомление работника с предприятием, с условиями труда, с рабочим коллективом, с администрацией и представителями общественных организаций.
  6. Выяснение обстоятельств трудовой биографии нанимающегося путем наведения справок, изучения анкеты и трудовой книжки и т. п.
  7. Медицинская комиссия.
  8. Окончательная отборочная беседа, проводимая либо руководителем трудового коллектива, где нанимаемому предстоит работать, либо инспектором отдела кадров.
  9. Зачисление.

В тех случаях, когда в подборе  кадров участвует региональная биржа  труда, в качестве предварительного этапа добавляется собеседование  на бирже.

Решение о зачислении работника  на конкретные должности в конкретные подразделения принимается руководителями трудовых коллективов. После принятия решения о зачислении эти руководители сообщают об этом в отдел кадров, который и осуществляет процедуру зачисления. Предварительное интервью может носить коллективный характер.

Проведение бесед на должность - очень важный и требующий  высокой квалификации сотрудника. В  ходе беседы должна быть получена не только информация о предыдущей трудовой карьере  претендента, но и проведена его комплексная оценка: профессиональная и личностная.

 


Информация о работе Привлечение и отбор персонала