Приемы маркетинга и их краткая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:27, контрольная работа

Краткое описание

Приемы маркетинга – это приемы, выявленные и описанные в результате анализа многочисленных эффективных маркетинговых решений, используемые как руководителем, так и уполномоченным сотрудником при решении разнообразных маркетинговых задач.
Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия маркетинг-микс воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.
Маркетинг начинается не столько с товара, сколько с поиска платёжеспособного потребителя, который готов нечто купить.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1 Общие приемы маркетинга………………………………………………………..4
2 10 простых тактических приемов…………………………………………………6
3 Пример………………………………………………………………………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………......12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

М-219 Пз№2 Баранчук.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

      7) Определитесь, каким бизнесом вы на самом деле занимаетесь 

      Вы  можете считать, что вы графический  дизайнер, но это ли вы продаете? Скорее всего, вы продаете решение проблемы – как клиенту выйти на новый  рынок, получать больше запросов и т.д. Дизайн – это то, как выражается решение. Возможно, вы занимаетесь веб-программированием. Вы продаете коды? Или вы продаете лучший способ подключения к Интернету для ваших покупателей и их клиентов? 

      Идея  такая – подумать о том, какую  ценность вы создаете для людей. Что  вы можете предложить? Определение и ясная передача этого послания поможет вам выделиться из толпы. 

      8) Описывайте то, чем вы занимаетесь 

      Когда кто-то спрашивает вас, чем вы занимаетесь, что вы ответите? Типичный ответ: “Я графический дизайнер”. Вы можете придумать что-то получше и выделить себя из целой толпы других дизайнеров.

      Дело  в том, что потенциальный клиент хочет знать, что ему с этого  будет. Я обычно говорю нечто вроде  этого: “Я помогаю компаниям лучше  общаться с их аудиторией”. Каждый, с кем бы я ни говорил, обычно отвечает: “Правда? А как вы это делаете?” Ура! Мной заинтересовались. Теперь я могу завести с этим человеком разговор о ценности нашего графического дизайна и маркетинговых услуг. 

      9) Проведите опрос 

      Это простой способ оставаться на связи со своими текущими и прошлыми клиентами и, возможно, получить в придачу несколько хороших отзывов. Набросайте несколько вопросов с несколькими вариантами ответов относительно их мнений о вашей компании.

      Результаты  опроса можно использовать в качестве маркетинговых боеприпасов в виде отзывов. Не забудьте сначала позвонить клиенту и спросить разрешение на использование его комментариев. Во время такого разговора вы обычно можете услышать еще несколько. 

      10) Станьте ресурсом для своих клиентов 

      Стать ресурсом – значит следить за всем тем, что может помочь вашим клиентам и потенциальным клиентам лучше выполнять свою работу и/или выставить их в положительном свете перед начальством. Наткнулись на статью в Интернете о передовом опыте в отрасли, в которой работает ваш клиент? Скиньте ему ссылку. Может быть, вы прочитали статью, которая может оказаться полезной. Вырежьте ее из журнала и отправьте ему по почте. Возможно, один из ваших клиентов может получить пользу от товара или услуги, которые предоставляет другой ваш клиент. Помогите им пересечься.

      В конце концов, маркетинг – это, прежде всего, наличие хорошо продуманного плана и постоянная согласованность  между этим планом и вашим посланием  и исполнением. Для маркетинга не нужны глубокие карманы, но для него очень нужны творческий подход, смекалка и упорство, чтобы выделяться на фоне всех остальных. Он также требует от вас полной честности с самим собой относительно того, в каком положении вы находитесь сейчас и в каком будете находиться через несколько месяцев и лет. 
 
 

      3. Пример 

      «Грязные» маркетинговые приёмы 

      Давайте вспомним классический рекламный ролик  моющего средства «Wisk»: Домохозяйка  укладывает в чемодан вещи для  своего мужа, отправляющегося в командировку. Внезапно, чемодан распахивается, и  мы слышим дикие вопли, доносящиеся прямо из чемодана. Хор маленьких дьяволят, по-детски пронзительно визжит: «Грязь на воротничках! Грязь на воротничках!» 

      Хорошо, вот сюжет другого ролика: Мужчина, в элегантном костюме на палубе теплохода  заигрывает с шикарной красоткой. Она игриво запускает свой пальчик за узел его галстука, оттягивает его воротник.… И вдруг замечает Грязные Пятна на воротничке. На её лице брезгливость, отвращение.… Между тем, знаменитое агентство «Ad Age» отдало рекламной компании «Wisk» 62-е место среди 100 лучших рекламных роликов двадцатого века. И этот факт не менее презрителен, чем сами ролики. 

      Люди  крайне болезненно реагируют на применение к ним социальных стереотипов. Наиболее серьёзные их формы – касающиеся расы человека, его этнической группы, социального класса или сексуальной ориентации – часто несут в себе разрушительное и деструктивное влияние. Другие, менее опасные, но они встречаются намного чаще, и задают основы нашего ежедневного поведения. Вспомните, что вы думаете о человеке, чихнувшем в переполненном автобусе, не прикрыв при  этом свой рот. Вот и искусственно создаваемый стереотип «Грязного Воротничка» со временем вызывает у окружающих подобные эмоции. 

      Если  «Грязь на Воротничках» сейчас кажется  забавным экспонатом прошлого, дающим повод посмеяться над наивностью людей того поколения, тогда как отнестись к современным примерам маркетингового искусства?  

      Маркетологи намеренно создают стереотипы подобного  рода, с единственной целью –  продать вам средство для избавления от ими же созданного чувства неуверенности в себе. Вначале они сильно бьют вас по голове, а затем продают вам аспирин, чтоб унять эту боль. Почему же мы продолжаем мириться с этим? Недавний рекламный ролик кредитных карт «Visa» показывает длинную очередь в супермаркете, где поведение людей перед кассой подчинено одному сценарию: Покупатель быстро проводит пластиковой карточкой по терминалу, и, кажется, просто светится от одного только осознания себя как частицы огромного, слаженного механизма. Идиллия длиться до тех пор, пока какой-то неудачник не достаёт из кармана наличные. Огромная капиталистическая машина внезапно останавливается. Внезапно обрывается музыка, меркнет свет… Кассир в растерянности…

      Да, «Visa» и рекламное агентство  «TBWA\Chiat\Day» хотят заставить вас  чувствовать себя неполноценным, если вы решите заплатить за свой обед наличными.

      Но  послушайте, ведь это не вызывает ничего, кроме раздражения, особенно, с учётом того, что на протяжении последних 30 лет именно те люди которые пытались расплатиться кредитной карточкой, вызывали справедливое негодование у остальных покупателей, кто платил наличными. Вспомните того парня, который несколько лет назад пытался расплатиться кредитной карточкой за семидесятидевятицентовую баночку «Fanta Orange». Кассир достаёт машинку для снятия отпечатков цифр, выдавленных на самой карточке, но она не работает, тогда он вручную вбивает шестнадцатизначный номер в специально заготовленные маленькие шаблончики на другом приборе. А затем он ещё звонит в компанию, для подтверждения кода. Брррр….

      К сожалению «Visa» - далеко не единственная компания, которая заставляет краснеть за нашу деловую этику. Давайте обратимся  к одному замечательному образцу, из раздела «Бизнес и Стратегии», где приводятся советы, как ускорить развитие вашего бизнеса в Китае: «Слишком часто компании озабочены только удовлетворением текущего спроса среди потребителей» - пишет Эдвард Тсе, вице-президент компании «Booz Allen Hamilton» - «Намного эффективнее предвосхищать или даже самим создавать этот спрос. Посредством грамотного маркетинга. К примеру «Procter & Gamble» создал мнение, что перхоть – это крайне постыдно, мнение, которого никогда не существовало среди китайцев. После этого, он немедленно предложил средство от этой напасти – шампунь против перхоти «Head & Shoulders». 

      Браво, «Procter & Gamble»! Великолепно, давайте  сейчас направим компанию «Gillette» срочно решать проблему «Волосатых Подмышек»  в Эквадоре! Другие маркетологи вносят свои идеи, как навсегда очернить естественные вещи. Вот предложение «Coca-Cola»: «А вы можете точно сказать, где побывала вода, которую вы пьёте?» А вот цитата «Hallmark»: «И тогда он написал для неё поэму. Бьюсь об заклад, он просто не мог позволить себе кредитку! Ха!» 

      Вы, конечно, можете спросить: «А что в  этом плохого?». Два профессора Колумбийского университета, Брюс Линк и Джо Фелант провели исследование, чтоб ответить на этот вопрос. Его результатом явился научный труд «Осмысленное Клеймление», который доказывает, что подобные тенденции, начавшись с установления искусственных стереотипов, могут перерасти в настоящую дискриминацию определённых групп людей. Особенно острое воздействие это может оказать на людей, относимых к группе «умственно неполноценных». К примеру, женщина, находящаяся в состоянии депрессии, обеспокоенная при этом мнением окружающих об её психическом состоянии, может, под воздействием подобных, искусственных установок, нанести вред себе и другим людям. Социальные стереотипы усиливают мнительность людей. 

      Прекрасный  пример тому – уже упомянутый рекламный  ролик «Visa». Представьте себя посреди толпы в очереди к кассе. Вы достаёте деньги из вашего  кошелька.… И в этот момент и компания «Visa», и «TBWA\Chiat\Day», надеются, что вы ощутите внезапный стыд. Вся очередь позади вас мысленно вас проклинает.

      Но  это подло! Осуждение общественности должно быть обращено против тех, кто действительно мешает нормальной жизни общества. Как, к примеру, те, кто вероломно паркует свою машину на местах для инвалидов. Нельзя вносить в сознание общества стандарты «недогероя, до тех пор, пока ты не купишь…», просто ради того, чтоб продать свой дурацкий товар. 

      Вот почему мы должны создать ещё одно общественное клеймо: «Грязный Воротничок»  для маркетологов с «грязным»  поведением. Это бы отучило большинство  из них от использования подобных приёмов в своей работе. Пришло время для самого маркетингового движения отвернуться от личностей, которые бесстыдно пользуются такими приёмами для того, чтоб продать какой-то крем, стиральный порошок или кредитную карту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      Главными  приемами маркетинга являются общение  с клиентом, обеспечение рентабельной деятельности и дивидендов акционерам, обеспечение преимуществ клиенту  при пользовании услугами данной фирмы по сравнению с услугами других учреждений и организаций, материальная заинтересованность работников фирмы в продаже услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Котлер Ф., Армстронг Г., Солдерс Д., Вонг В,. Основы маркетинга:  Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К., М., С.-Пб.: Издат. дом «Вильямс», 2004. - 1056 с.
 

    2. Управление  маркетингом: Учебное пособие/  Под ред. А.В. Короткова, И.М.  Синяевой. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463 с. 

  1. http://www.treko.ru/show_dict_1268
 
  1. http://topspiski.com/lists/10-prostyih-takticheskih-priemov-marketinga
 
  1. http://www.biztimes.ru/index.php?artid=388
 
  1. http://subscribe.ru/archive/job.education.metody.mysli.slova.super/201104/12111031.html
 
  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинг

Информация о работе Приемы маркетинга и их краткая характеристика