Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 01:43, курсовая работа
Опыт ведущих предприятий показывает, что ключ к успешной деятельности предприятия – это, прежде всего четкая организация управления предприятием.
Специалисты по менеджменту полагают, что наиболее эффективным моментом работы организации являются умелые, продуманные действия его руководителей. Квалифицированные действия руководства дают возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и возбудить мотивацию их действий, содействовать эффективной работе. В результате производственная деятельность коллектива приобретает нужную целеустремленность, организованность и продуктивность. Таким образом, успех приходит тогда, когда качественное руководство порождает активное поведение работников, а их взаимодействие проявляется в эффективной производственной деятельности.
Введение………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Теоретические вопросы управления………………………...…………5
1.1 Сущность и понятие управления…………………………………………….5
1.2 Административные методы управления………...…………..………………8
1.3 Экономические методы управления………….…………...………..………12
1.4 Социально – психологические методы управления………….………...….17
1.5 Современные подходы к управлению……………………………………...21
Глава 2. Практические подходы к управлению………………………………..23
2.1 Применение методов управления на примере предприятия ООО АН «Ка-питалъ»………………………………………………………………………….. 23
Заключение……………………………………………………...………………..26
Источники и литература……………………………………………………….
1.4 Социально – психологические методы управления
Социально–психологический метод управления представляет собой механизм воздействия на органы управления(коллективы) и людей через социально-психологические интересы. Методы формирования и использования общественного и индивидуального сознания, социальной активности, основываются на общественно значимых морально-этических категориях и ценностях, что в совокупности и является сущностью социально-психологических методов управления.
Результативность деятельности производственных коллективов (и личности) в значительной степени зависит от состава коллектива, созданной в нем психологической атмосферы, степени удовлетворения потребностей работающих, взаимоотношений менеджеров с подчиненными. Поэтому необходимо постоянно улучшать психологический климат, ту атмосферу, в которой протекает производственный процесс, с целью обеспечения его оптимальных параметров. Социально-психологический аспект регулирования управленческих отношений является важным фактором эффективности и качества деятельности аппарата управления. Многообразие и сложность социальных отношений в производственных коллективах требуют тщательного анализа в целях их регулирования и вскрытия социальных резервов ,повышения эффективности производства.
Наиболее частой причиной внезапного падения производственных и коммерческих показателей предприятия является ухудшение социально-психологического климата организации в целом или в отдельных ее подразделениях. Зачастую резкое изменение социально-психологического климата связано со сменой руководства. Новый начальник приходит со своим пониманием «правильных» отношений в коллективе и активно начинает внедрять их в жизнь. Последствия часто бывают плачевны: старые традиции, правила, наработанные отношения рушатся, а новые - не приживаются. Как итог - падение заинтересованности в результатах деятельности, повышение текучести кадров, снижение мотивации и т. п.
Основными показателями социально-психологического климата трудового коллектива являются стремление к сохранению целостности группы, совместимость, сработанность, сплоченность, контактность, открытость, ответственность. Кратко рассмотрим сущность этих показателей.
Сплоченность - один из объединяющих подразделение процессов. Характеризует степень приверженности к группе ее членов. Определяется двумя основными переменными - уровнем взаимной симпатии в межличностных отношениях и степенью привлекательности группы для ее членов.
Ответственность - контроль над деятельностью с точки зрения выполнения принятых в организации правил и норм. В подразделениях с положительным социально-психологическим климатом сотрудники стремятся к принятию на себя ответственности за успех или неудачу совместной деятельности.
Контактность и открытость - определяют степень развития личных взаимоотношений сотрудников, уровень психологической близости между ними.
Социально-психологический
Особенности психологического климата
влияют на производственные, социальные
и социально-психологические
Социально-психологические
Для практического решения
Социально-психологический
Анализ социально - психологического климата в коллективе и выбор наиболее рациональных путей его формировании и стабилизации - сложная процедура.
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.
К ним относятся:
создание и поддержание
1.5 Современные подходы к
Функционирование организации:
По воздействию внешней среды процесс функционирования экономики становится все более динамичным. Это объясняется характером воздействия на организацию и функционирование предприятия трех основных групп факторов: технико-технологических, социально-экономических и региональных.
Воздействие технико-экономических факторов (внедрение новых машин, робототехники, ресурсосберегающих технологий, комплексной переработки сырья и т. .), будучи основным источником роста производительности труда, приводит к необходимости быстрой смены схем организации производства, расширению хозяйственных и научно-технических связей. Социально-экономические факторы (ресурсный потенциал, методы управления, мотивация деятельности, квалификация работников и др. ) определяют не только целесообразные формы организации производства, труда и управления, но и необходимость постоянного совершенствования производственных отношений. Важное значение имеют реально воздействующие на производство региональные факторы, в том числе природно-климатические (при освоении новых территорий, реализации природоохранных мероприятий), нормативные (местное законодательство, региональные уровни налогообложения и др.). Они определяют необходимость развития социальной и производственной инфраструктуры, изменений в системе оплаты труда, обеспечения рационального природопользования.
Каждая из перечисленных групп факторов обладает разной динамикой (по отраслям и регионам) и разнообразием воздействия на производство: постоянным появлением в структуре этих факторов новых элементов — знаний, видов продукции, потребителей, систем стимулирования, вновь осваиваемых регионов и т.д. В то же время современная организация должна соответствовать повышенным требованиям к своей деятельности, что обусловлено рядом причин:
Неопределенность стала одним из важных понятий менеджмента предприятий как постоянная изменчивость условий поведения, быстрая и гибкая переориентация производства и сбыта.[10]
Глава 2. Практические подходы к управлению
2.1 Применение методов управления на примере предприятия ООО АН «Капиталъ»
Для исследования методов управления организацией рассмотрим коммерческую организацию - агентство недвижимости «Капиталъ», которое зарегистрировано по адресу: город Ханты-Мансийск, улица Энгельса, дом 43. Данное агентство оказывает информационно-консультационные услуги на рынке недвижимости.
Фирма имеет статус ООО( общество с ограниченной ответственностью). Учредительным документом «Капиталъ» является Устав.
Во главе фирмы агентства недвижимости «Капиталъ» стоит генеральный директор (руководитель). Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени фирмы, представляет ее интересы во всех организациях и предприятиях города. Он издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками организации. Руководитель несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности имущества предприятия и денежных средств. В подчинении руководителя находятся: заместитель руководителя, юрист, бухгалтер, 5 риэлтеров (агенты по работе с недвижимостью), офис-менеджер. Эта структура управления называется линейной. Следует отметить, что такая структура организации управления в агентстве недвижимости «Капиталъ» является оптимальной для фирмы с небольшим штатом сотрудников. Так, рычаги управления сосредоточены в руках одного человека, что позволяет быстрее реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, быть более мобильным в решении определяющих вопросов, эффективно осуществлять функцию контроля, мотивации.
В агентстве имеется юрист, т.к. консультации профессионала в этой области необходимы. Он ведет дела фирмы в соответствии с действующим законодательством, а так же отслеживает изменения в налоговом, трудовом, гражданском кодексах.
Со всеми сотрудниками агентства недвижимости оформлены трудовые отношения:
- заключен трудовой договор;
- оплачиваются листы временной нетрудоспособности;
- предоставляются ежегодные
Каждый сотрудник имеет
Система оплаты труда, окладов, премий, иных поощрительных выплат определяется руководителем самостоятельно. На этом предприятии практикуется комплекс поощрительных мер - обучение за счет предприятия, компенсация сотовой связи, оплата проезда на городском транспорте, оказывается материальная помощь работникам, попавшим в чрезвычайные ситуации и т.д. Заместитель руководителя обеспечивает безопасную рабочую обстановку (в том числе несет ответственность за охрану труда и технику безопасности) и комфортные условия труда для осуществления целей, а так же регулирует работу агентов.
У каждого агента существует материальная заинтересованность. Риэлтер принимает различные методы для достижения результативности, экономический метод при этом является самым эффективным, так как тут прямая зависимость: чем больше сделок с недвижимостью провел, тем больше получил прибыли. Оплата труда строится по схеме: оклад + % от проведенных сделок. Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности.
Качество услуг агентства недвижимости «Капиталъ» обеспечивается высокой квалификацией персонала. Риэлтеры проходят ежегодную аттестацию в городе Екатеринбург в Уральской Палате Недвижимости и имеют квалификационный аттестат агента по недвижимости. Новички - агенты не имеют специального образования, т.к. рынок образования не готовит специалистов в данной области. Начальное обучение проводится внутри предприятия и ориентируется на самообразование и самостоятельное приобретение опыта работы.
Особенностью этого
Заключение
Информация о работе Применение методов управления на примере предприятия ООО АН «Ка-питалъ»