Применение современных информационных технологий в управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Все вышесказанное убедительно доказывает актуальность изучения этой темы. Целью работы является изучение теоретических основ информационных технологий обеспечения управленческой деятельности, рассмотрение на конкретном примере основных наиболее значимых достижений информационной технологии в сфере управления организацией. Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие основные задачи:
Проведение анализа организационно-экономических показателей «Свободненской типографии»
Проведение анализа информационной системы, технических и программных ресурсов типографии.
Проведение анализа коммуникаций и информационных потоков «Свободненской типографии»
Составление на основе анализа рекомендаций по формированию внутрифирменной управленческой информацио

Содержание

Введение
Глава 1. Информационные технологии как инструмент формирования управленческих решений
Автоматизированные информационные технологии, применяемые в управлении организацией
Формирование системы поддержки принятия решений
Методы и организация создания информационных систем и информационных технологий в управлении организацией
Глава 2. Анализ информационной системы «Свободненская типография»
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Свободненской типографии»
2.2 Оценка информационной системы, технических и программных ресурсов
Глава 3. Формирование внутрифирменной информационной сети
3.1 Описание коммуникаций и информационных потоков организации
3.2 Рекомендации по формированию внутрифирменной управленческой информационной системы
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Большую часть всех коммуникаций типографии составляют внешние коммуникации. «Свободненская типография» использует разнообразные средства для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями она сообщается с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношения с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном уровне. Типографии приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах организация сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.д.

Внешние коммуникации осуществляются, в основном, через менеджеров компании «Свободненская типография» по средствам телефонии, личных контактов и электронной почты. Наиболее важны коммуникации с клиентами.. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми частями компании осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

 

 

     3.2 Рекомендации по формированию внутрифирменной управленческой системы

 

На мой взгляд, в « Свободненской типографии» создана довольно хорошая управленческая информационная система, однако она может быть усовершенствована за счет изменения отдельных ее составляющих.

К примеру, в  типографии нет автоматизированного  банка данных клиентов в рекламно-издательском отделе, в то время как это смогло бы значительно сократить расход времени на поиск нужной графической информации, за счет чего увеличилась бы выработка (основной показатель производительности труда).

К примеру, на подготовку 1 макета, при неавтоматизированной базе клиентов, уходит времени (средний показатель):

  1. Заполнение бланка с контактной информацией о клиенте – 5 минут;
  2. Ручной поиск графической информации клиента в неавтоматизированной базе – 4 минуты;
  3. Общение с клиентом – 10 минут;
  4. Выполнение макета - 25 минут;

Итого: 44 минуты

Оценка затраченного времени при автоматизированной базе данных клиентов:

  1. Поиск информации о клиенте в базе данных – 1 минута;
  2. Общение с клиентом – 10 минут;
  3. Выполнение макета – 25 минут;

Итого: 36 минут.

Приведем формулу выработки:

 

Вч=ОПмесчас;

          ОПмес – объем продукции за месяц;

Тчас – количество человеко-часов отработанных за месяц.

Рабочий день в  типографии составляет 8 часов, в среднем  в месяце 23 рабочих дня, соответственно в месяц сотрудник вырабатывает 184 часа или 11040 минут. Следовательно, при неавтоматизированной клиентской базе дизайнер выполнит приблизительно 251 макет в месяц, а при автоматизированной 307 макетов в месяц. Подставив в формулу, получаем:

Вч (н/а) = 251: 184 = 1, 36 н.е

Вч (а) = 307: 184 = 1, 67 н.е

Из вышеизложенного  видно, что переход к автоматизированной информационной технологии увеличит производительность труда в рекламно-издательском отделе.

Изменение построения автоматизированной информационной технологии типографии определяет свои требования к аппаратной части информационного комплекса. Так, организация автоматизированного банка данных клиентов и объемы информационных потоков в условиях автоматизированной обработки и создания документов потребуют применения производительных серверов и мощных баз данных. При этом следует учесть, что увеличение времени реакции системы, основанной на регулярных обращениях к файл-серверу, до 3 секунд заметно повышает утомляемость пользователя. Поэтому за типовой компьютер должен приниматься ПК на базе микропроцессора не ниже Intel Pentium 100, так как микропроцессоры меньшей производительности существенно увеличивают инерционность всей системы. Применение таких ПК для оснащения автоматизированных рабочих мест работников позволит применять для текущей работы пользователей современные усовершенствованные версии программ, обладающих более эргономичным интерфейсом и имеющих дополнительный набор функций и возможностей, позволяющие легко организовать эффективную коллективную и индивидуальную работу пользователей в локальной вычислительной сети. Но не достаточно хорошо оснастить предприятие оборудованием, не достаточно закупить средства контроля и регулирования - необходимо добиться того, чтобы всё это работало, способствовало созданию высококачественной полиграфической продукции. Коммуникации играют важную роль в формировании внутрифирменной управленческой информационной системы. Они отражают целостность управляемой системы и одновременно ее открытость, приоритетность действий работников фирмы, стиль управления менеджера, ситуации взаимодействия фирмы с другими объектами. Именно поэтому стоит уделять внимание совершенствованию коммуникационных процессов не меньше, чем модернизации автоматизированной информационной системы. А для этого необходим постоянный контакт с исполнителями, что не всегда осуществляется в данной типографии. Постоянный контакт менеджеров производственных отделений типографии с компетентными представителями заказчика чрезвычайно полезен. Не нужно отстаивать «честь мундира», полезно помнить поистине золотое правило: «Заказчик всегда прав». Если все возможные претензии встречать заранее заготовленным отказом, можно просто потерять заказчика. Деловой «разбор полетов», выявление и анализ причин снижения качества помогут и типографии, и заказчику. Здесь необходимо помнить о реализации мероприятий, направленных на ликвидацию допущенных ошибок и повышение качества. На мой взгляд, внутри предприятия необходимо добиваться создания атмосферы благожелательной требовательности. Именно на основании разбора дефектов и достоинств конкретных выполненных заказов можно постоянно повышать ответственность работающих, а с ростом ответственности исполнителей растет и техническая культура предприятия. На основе проведенного анализа «Свободненской типографии» для улучшения внутрифирменной управленческой информационной системы можно предложить следующие рекомендации:

  • вводить автоматизированные информационные технологии в отдельные элементы организации;

  • расширять ассортимент продукции, вовремя реагируя на требования покупателей;
  • не терять известность на рынке и осуществлять продвижение услуг путем размещения рекламы.
  • повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;
  • добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда;
  • согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;
  • за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т.д.
  • повышение общего уровня эффективности работы и конкурентоспособности компании за счет тесного взаимодействия через информацию между подразделениями по горизонтали и по вертикали;
  • усиление контроля за деятельностью компании со стороны руководства;
  • улучшить коммуникации между руководителем и рабочей группой, так как это повышает эффективность рабочих групп и способствует лучшему информационному обмену.

 

 

Заключение

 

В ходе данной курсовой работы были изучены информационные технологии обеспечения управленческой деятельности, на примере «Свободненской типографии»» рассмотрены основные наиболее значимые достижения информационной технологии в сфере управления организацией. В первой главе были освещены теоретические основы информационных технологий как инструмента формирования управленческих решений. Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Автоматизированная информационная технология — совокупность методов и способов сбора, передачи, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники и связи. Главной целью создания автоматизированной информационной технологии в управлении организацией является своевременное предоставление достоверной, в необходимом количестве информации специалистам и руководителям для принятия обоснованных управленческих решений. К информационным системам управления предъявляются требования: отслеживать внутреннюю и внешнюю среду организации для получения необходимой информации, помогать проектировать и оценивать альтернативы решений, обеспечивать информационными продуктами (расчетно-аналитическими таблицами и графиками, рекомендациями). ИС могут поддерживать процессы принятия решений на информационной, проектной и стадии выбора.

Системы поддержки  решений (СППР) - это особые интерактивные  ИС, использующие базы моделей и  базы данных для поддержки принятия полуструктурируемых и неструктурируемых  решений конкретными менеджерами, работающими в интерактивном  процессе аналитического моделирования. СППР охватывают: компьютерное оборудование, программное обеспечение, данные, модели, живой труд. Разработка СППР отличается от формирования традиционных информационных систем. СППР имеет уникальные возможности в обработке внутренней и внешней информации, в аналитических моделях и в диалоговом режиме.

Во второй главе курсовой работы был проведен анализ организационно-экономических характеристик «Свободненской типографии», ее информационной системы, технических и программных ресурсов. Основным видом деятельности типографии является производство рекламно-полиграфической продукции, а также изготовление наружной рекламы. В структуру организации входят: редакционно-издательский отдел, типография, отдел снабжения и сбыта (реализации), бухгалтерия. Непосредственное руководство издательством осуществляет его директор, отвечающий за результаты его деятельности. Использование передовых технологий дает возможность типографии работать в условиях стремительно развивающегося рынка сувенирно-полиграфического. В работе данной типографии активно используются компьютерные информационные технологии. По степени централизации технологического процесса информационная технология в системе управления организацией является децентрализованной. Для данной организации характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации на базе компьютеров с процессорами Intel , объединенных в единую внутрифирменную локальную вычислительную сеть.

В третьей главе  курсовой работы были описаны внутрифирменные  коммуникации и информационные потоки типографии, а также были сделаны  рекомендации по формированию внутрифирменной  управленческой системы. Внутрифирменная система информации в типографии решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Основную роль в организации играют коммуникации между уровнями и подразделениями. Перемещение информации в организации происходит сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали. В процессе работы типографии задействованы формальные и неформальные коммуникации. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми частями компании осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи. Для улучшения внутрифирменной управленческой информационной системы были предложены следующие рекомендации:

  • вводить автоматизированные информационные технологии в отдельные элементы организации;

  • расширять ассортимент продукции, вовремя реагируя на требования покупателей;

  • повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;
  • добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления информации руководителям всех уровней управления;
  • за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т.д.
  • повышение общего уровня эффективности работы и конкурентоспособности компании за счет тесного взаимодействия через информацию между подразделениями по горизонтали и по вертикали;
  • улучшить коммуникации между руководителем и рабочей группой, так как это повышает эффективность рабочих групп и способствует лучшему информационному обмену. Также в рекомендательной части работы был рассмотрен вопрос увеличения производительности труда за счет внедрения автоматизации банка данных клиентов.

 

Список литературы

 

  1. Иванов И.Н. менеджмент корпорации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  2. Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента. – М.:Дека, 2004.
  3. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова – М.: Юрайт-Издат, 2007.
  4. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник. – М.:; ЮНИТИ, 2006.
  5. Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010.
  6. Автоматизированные информационные технологии в экономике Ред.: Г.А.Титоренко Москва: Юнити, 2011
  7. Информационно-методическое обеспечение перечня формирования направлений и специальностей в области информационно-коммуникационных технологий В.В.Никитин Москва: МАКС Пресс, 2011
  8. "Автоматизированные информационные технологии в экономике" – п/ред Г.А. титоренко – М, 2009г.
  9. Л.А. Вдовенко "Системно-информационный подход к оценке экономической деятельности промышленных предприятий" – М, 2009г.
  10. "Компьютерные информационные системы управленческой деятельности" – п/ред г.А. Титоренко – М, 2011г.
  11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник, ИНФРА-М - 2008, 400 стр.
  12. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. - М.: Радио и Связь, 2009.
  13. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. - М.: Логос, 2011.
  14. Емельянов С.В., Ларичев О.И. Многокритериальные методы принятия решений.- М.: Знание, 2011.
  15. Пугачев В.П., “Руководство персоналом организации” – М., “Аспект-пресс”,2010
  16. Коротков Э.М. Исследовании е систем управления: Учебник. – М.: Дека, 2009
  17. Мащенко В.Е. Корпоративное управление: Учеб. Пособие.- М.: Сирин, 2011.
  18. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М: ИНФА – М, 2009
  19. Атовмян И.Л. Оптимизация работы полиграфического производства. Контроль качества полиграфической продукции // Новости полиграфии. – 2009. - № 20
  20. Баблюк Е.Б. Основы управления качеством и сертификация печатной продукции // Новости полиграфии. – 2011. - № 20.

Информация о работе Применение современных информационных технологий в управленческой деятельности