Пример предпринимательского риска и меры по его снижению (на примере рекламного агентства)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Анализируя работу Б.А. Райзберга о значении риска в предпринимательской деятельности можно отметить, что большое значение он уделяет оценки риска, а также анализирует психологию риска, отношение предпринимателей к риску и их поведение в рисковой ситуации.
В данной курсовой работе мы рассмотрим сущность предпринимательской деятельности, сущность предпринимательского риска, причины возникновения рисков, классификацию и функции предпринимательских рисков, а так же меры по их снижению.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..........
Глава 1 Сущность предпринимательской деятельности и рисков, связанных с ней…………………………………………………………........
1.1 Понятие предпринимательской деятельности……………………
1.2 Понятие предпринимательского риска……………………….......
1.3 Причины возникновения предпринимательского риска………...
Глава 2 Классификация и функции предпринимательского риска…
2.1 Классификация предпринимательских рисков……………………
2.2 Функции предпринимательского риска…………………………….
Глава 3 Пример предпринимательского риска и меры по его снижению (на примере рекламного агентства)……………………………
Заключение............................................................................................................
Библиографический список…………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Риски предпринимательской деятельности.docx

— 67.24 Кб (Скачать файл)

Конструктивная форма  регулятивной функции риска заключается  и в том, что способность рисковать  – один из путей успешной деятельности предпринимателя. Но риск может стать проявлением авантюризма, субъективизма, если решение принимается в условиях неполной информации, без должного учета закономерностей развития явления. В этом случае риск выступает в качестве дестабилизирующего фактора. Соответственно, хотя риск и «благородное дело», но не любые решения целесообразно реализовывать на практике, они должны быть обоснованными, иметь взвешенный, разумный характер.

Защитная функция риска  проявляется в том, что если для  предпринимателя риск – естественное состояние, то нормальным должно быть и терпимое отношение к неудачам. Инициативным, предприимчивым хозяйственникам  нужна социальная защита, правовые, политические и экономические гарантии, исключающие в случае неудачи  наказание и стимулирующие оправданный  риск.

Не стоит оставлять  без внимания аналитическую функцию предпринимательского риска, которая связана с тем, что наличие риска предполагает необходимость выбора одного из возможных вариантов решений, в связи с чем предприниматель в процессе принятия решения анализирует все возможные альтернативы, выбирая наиболее рентабельные м наименее рисковые. В зависимости от конкретного содержания ситуации риска альтернативность обладает различной степенью сложности и разрешается различными способами.

 

 

 

Глава 3 Пример предпринимательского риска и меры по его снижению (на примере рекламного агентства)

 

ООО «РИА «Облик» является юридическим лицом, действует на основании Устава, имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет в банке, круглую  печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

Целью ООО «РИА «Облик»  является:

  • обеспечение населения услугами;
  • наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в разнообразных высококачественных товарах и услугах;
  • развитие предпринимательской деятельности;
  • получение прибыли.

Если говорить о конкурентах  рекламного агентства, то их не так  много, так как не все услуги, которые  оказывает «Облик», предоставляют  другие агентства. Здесь вопрос состоит  в следующем: «кто лучше»?

В процессе своей деятельности у  компании возникают взаимоотношения  с рекламодателями, покупателями, различными финансово-кредитными учреждениями.

Основные риски, связанные с  этой деятельностью:

  • Риск производства некачественной рекламы;
  • Риск подбора неквалифицированного персонала;
  • Риск, связанный с выходом из строя оборудования;
  • Отказ рекламодателя от оплаты продукции.

Виды угроз:

  • Предпринимательский риск в виде повышения цен арендной платы..
  • Ухудшение жизненного уровня населения.
  • Внутрифирменные угрозы, связанные с несоблюдением техники безопасности.
  • Внутренние угрозы социального характера, связанные с материальным благом сотрудников.
  • Угроза, связанная с конкуренцией в городе.

Любая деятельность в той или иной мере связана с риском. Главное здесь - вовремя принять меры по снижению риска1. Для снижения степени риска необходимо придерживаться таких способов, как: диверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, распределение риска, получение больше информации о предстоящем выборе и результатах.

Диверсификация представляет собой такое  распределение денежных средств между несколькими видами деятельности, результаты  которых между собой никак не связаны. Практичным считается параллельное вложение денежных средств в несколько проектов,  с целью распределения риска.

Страхование — передача рисовых ситуаций компании-страхователю. Для снижения степени риска используются имущественное страхование и страхование от несчастных случаев. Имущественное страхование предполагает: страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, страхование грузов и др. Страхование от несчастных случаев включает: страхование общей гражданской ответственности и страхование профессиональной ответственности. Широко используется и такой вид страхования, как хеджирование — страхование цены товара от риска либо нежелательного для производителя падения, либо невыгодного для потребителя увеличения. Хеджирование подразделяется на: хеджирование продажей, т.е. заключение производителем или товаровладельцем фьючерсного договора с целью страхования на случай снижения цены при продаже в будущем товара, либо уже имеющегося в наличии, либо еще не произведенного, но предусмотренного к обязательной поставке в определенный срок; хеджирование покупкой, т.е. заключение потребителем или продавцом фьючерсного договора с целью страхования на случай увеличения цены при покупке в будущем необходимого товара.

Лимитирование предполагает установление лимита, т.е. определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит, сумм вложения капитала и т.п.

Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов предполагает установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимых для преодоления последствий этих рисков. Такой способ снижения рисков обычно используют при выполнении различных проектов. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных работ, компенсации непредвиденных изменений материальных и трудовых затрат, накладных расходов и других затрат, возникающих в процессе осуществления проекта. Распределение риска предполагает разделение риска между участниками проекта. Рост размеров и продолжительности инвестирования, внедрение новых технологий, высокая динамичность внешней среды увеличивает риск проекта. Способом разделения риска являются операции факторинга. Операции факторинга относятся к операциям повышенного риска. Размер комиссионного вознаграждения зависит как от степени риска, так и от длительности договорной отсрочки. В некоторых случаях он доходит до 20% от суммы платежа. Любое управленческое решение принимается в условиях, когда результаты не определены и информация ограниченна1. Следовательно, чем полнее информация, тем больше предпосылок сделать лучший прогноз и снизить риск. Стоимость полной информации рассчитывается как разность между ожидаемой стоимостью какого-нибудь мероприятия (проекта приобретения), когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе мы выяснили, что предпринимательская деятельность предполагает в себе, однозначно,  риск.

Под предпринимательским  риском понимается риск, который имеет место быть при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов.

В процессе анализа различных  определений предпринимательского риска можно выделить несколько моментов, характеризующих риск:

  • Случайный характер события;
  • Наличие альтернативных вариантов решения;
  • Предполагаемые результаты исхода событий;
  • Возможность возникновения убытков;
  • Вероятность получения дополнительной прибыли.

Предпринимательский риск из-за неопределенности внешней среды  по отношению к предпринимательской  фирме имеет объективную основу.

Помимо вышесказанного, восприятие риска, понимание риска и принятие мер по его снижению зависит от каждого конкретного человека с его характером, складом ума, психологическими особенностями, уровнем знаний в области его деятельности. Для одного предпринимателя определенная величина риска будет являться приемлемой, тогда как для другого - наоборот. В этом заключаются субъективные причины возникновения риска.

Выделяют следующие функции риска: инновационная, регулятивная, защитная и аналитическая, которые тесно взаимосвязаны между собой.

Среди многообразия предпринимательских  рисков можно выделить политический, технический, производственный, коммерческий и инновационный.

Предприниматель должен уметь смягчать и предотвращать риски, находить меры по снижению риска. Для этого используются, различны способы: диверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, распределение риска, получение больше информации о предстоящем выборе и результатах. Однако практически невозможно предусмотреть все неожиданности, могущие повлечь риск убытков или неполучения намеченной прибыли, что означает, что рано или поздно любой предприниматель может столкнуться с проблемой финансовых потерь, связанных с рискованностью данного вида деятельности. В таких условиях страхование предпринимательских рисков представляется одним из способов защиты от неполучения прибыли или несения убытков при ведении предпринимательской деятельности наряду со страхованием имущества, гражданской ответственности и иными видами страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Специальная, научная  и учебная литература

 

  1. Антонова, З.Г. Экономика фирмы: учебное пособие / З.Г.Антонова. - Томск: Изд-во ТПУ, 2007;
  2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2009;
  3. Боков В.В. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной зарубежной экономике / В.В. Боков, П.В. Забелин, В.Г. Федцов.- М.: Приор, 2010;
  4. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: Экономика, 2010;
  5. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2005;
  6. Кейнс, Джон Мейнард (1883-1946) Биография и краткое описание идей // Классики менеджмента.- СПб.: Питер, 2010;
  7. Корнюшин В.Ю. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Учебный курс / В.Ю.Корнюшин. – М.: МИЭМП, 2007;
  8. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Уч упособие для вузов / Под ред. Проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002;
  9. Мескон М.Х.., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2009;
  10. Миронов В.  Прибыли - завтра, риски - сегодня // Эксперт. – 2008;
  11. Никитина Т. В. - Страхование коммерческих и финансовых рисков - СПб: Питер, 2002;
  12. Паттен Дэйв Успешный маркетинг для малого бизнеса/ Дэйв Паттен. - Пер. с англ. В. Петрашек. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003;
  13. Райзберг Б. А. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: 2006;
  14. Рогов М. А. Инвестиционные риски // Право и экономика. – 2009;
  15. Романов В.С. Классификация рисков: принципы и критерии.- М.: Маркетинг, 2010;
  16. Романюк В. Предпринимательство в России: оценка ситуации// Общество и экономика – 2009;
  17. Сальникова В. Предпринимательство: методика и результаты анализа// Вопросы статистики – 2003;
  18. Сергеев А.М. Предпринимательский риск и стратегии предпринимателя // ФАКТ.- № 4.- 2010;
  19. Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера: Ступени роста и подводные камни/ Мори Стеттнер. - Пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008;
  20. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. E.С.Стояновой. - М.:Перспектива, 2007;
  21. Томпсон А. Экономика фирмы / А. Томпсон, Д. Формби. - М.: Бином, 2008;
  22. Фишер Р. Путь к согласию или переговоры без поражений / Р. Фишер, У. Юрии. - М.: Дрофа, 2009;
  23. Хоскинг А. Курс предпринимательства. - М.: Международные отношения, 2009;
  24. Хохлов Е.Н.. Риск-менеджмент: российские особенности” // http://www.prbank.ru/article/risk/728;
  25. Хохлов Н.В. Управление риском: Учеб. пособ./ Хохлов Н.В. – 2005;
  26. Цветкова Е.В., Арлюкова И.О. Риски в экономической деятельности. СПб. 2009;
  27. Шмойлова Р.А. Риски в современном бизнесе: Учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой.- М.: Финансы и статистика, 2010.

1 Романюк В. Предпринимательство в России: оценка ситуации// Общество и экономика – 2009

1 Романюк В. Предпринимательство в России: оценка ситуации// Общество и экономика – 2009

1 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М., 2004

1 Боков В.В. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной зарубежной экономике / В.В. Боков, П.В. Забелин, В.Г. Федцов.- М.: Приор, 2010

2  Томпсон А. Экономика фирмы / А. Томпсон, Д. Формби. - М.: Бином, 2008

1  Сергеев А.М. Предпринимательский риск и стратегии предпринимателя // ФАКТ.- № 4.- 2010

1 Боков В.В. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной зарубежной экономике / В.В. Боков, П.В. Забелин, В.Г. Федцов.- М.: Приор, 2010

1  Романов В.С. Классификация рисков: принципы и критерии.- М.: Маркетинг, 2010

2 Цветкова Е.В., Арлюкова И.О. Риски в экономической деятельности. СПб. 2009

1  Никитина Т. В. - Страхование коммерческих и финансовых рисков - СПб: Питер, 2002

1  Романов В.С. Классификация рисков: принципы и критерии.- М.: Маркетинг, 2010

1  Рогов М. А. Инвестиционные риски // Право и экономика. – 2009

1  Корнюшин В.Ю. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Учебный курс / В.Ю.Корнюшин. – М.: МИЭМП, 2007

1  Сергеев А.М. Предпринимательский риск и стратегии предпринимателя // ФАКТ.- № 4.- 2010

1 Корнюшин В.Ю. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Учебный курс / В.Ю.Корнюшин. – М.: МИЭМП, 2007

 


Информация о работе Пример предпринимательского риска и меры по его снижению (на примере рекламного агентства)