Принципиальная модель современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 05:35, контрольная работа

Краткое описание

Для того чтобы успешно реализовывать свои про¬фессиональные функции, менеджер должен:
• обладать определенными знаниями и умениями;
• иметь соответствующие личные качества;
• руководствоваться этическими нормами;
• иметь навыки и способности эффективно управ¬лять;
• преодолевать ограничения саморазвития.
Это составляющие модели менеджера. Рассмотрим каждую из них в отдельности.

Вложенные файлы: 1 файл

РГЗ №1 Роли менеджеров по Генри Минцбергу.doc

— 52.00 Кб (Скачать файл)

РГЗ №1

       Известный специалист в области менеджмента Генри Минцберг, рассматривая содержание деятельности менеджеров, указывал, что каждый руководитель, в зависимости от занимаемой должности, специфики деятельности фирмы играет в процессе управления определенную роль, под которой Минцберг понимал набор принципов, правил, процедур поведения, последовательность их выполнения конкретным руководителем. Деятельность каждого менеджера можно описать при помощи 10 ролей менеджера:

Роли  менеджера

Содержание  деятельности менеджера

1. Главный руководитель (босс)

Символизирует собой возглавляемую им фирму, утверждает важнейшие производственные, экономические, социальные решения, выполняет церемониальные действия, осуществляет VIP-представительство.

2. Лидер

Руководство, инструктаж, мотивация и активизация, контроль и оценка деятельности подчиненных ему работников. Отвечает за все управленческие действия с участием подчиненных, формирует и реализует кадровую политику, осуществляет продвижение подчиненных по служебной лестнице, принимает решения по их расстановке и ротации.

3. Посредник  (связующее звено)

Обеспечивает  контакты между работниками, организует работу информационных систем и служб, налаживает информационные потоки, осуществляет урегулирование конфликтов.

4. Аналитик (приемник  информации)

Собирает и  анализирует управленческую информацию, выявляет управленческие проблемы, анализирует  причины их возникновения.

5. Информатор

Передает внешнюю  информацию, налаживает информационные контакты между уровнями, звеньями управления, отдельными работниками, реализует информационную политику, осуществляет защиту информации.

6. Представитель

Передает внутреннюю информацию внешним пользователям: финансовым органам, акционерам, партнерам, клиентам. Основная функция - PR-деятельность.

7. Предприниматель

Отвечает за разработку и реализацию различных  нововведений на предприятии, освоение новых продуктов, услуг, рынков, информационных систем, осуществляет управленческие решения, связанные с риском.

8. Устраняющий  нарушения.

Разрабатывает и реализует мероприятия по корректировке деятельности фирмы при возникновении серьезных проблем или угроз деятельности предприятия, осуществляет антикризисное управление.

9. Распределитель  ресурсов.

Отвечает за распределение между подразделениями, видами деятельности, проектами материальных, финансовых, трудовых, технических, научных ресурсов, принимает участие в формировании бюджета предприятия и его подразделений, контролирует их исполнение.

10. Переговорщик

Отвечает за внутренние и внешние переговоры, участвует в заключении сделок, урегулировании конфликтов.


 

Принципиальная  модель современного менеджера

 

       Для того чтобы успешно реализовывать свои профессиональные функции, менеджер должен:

• обладать определенными знаниями и умениями;

•  иметь соответствующие личные качества;

•  руководствоваться этическими нормами;

•  иметь навыки и способности эффективно управлять;

•  преодолевать ограничения саморазвития.    

 Это  составляющие модели менеджера.  Рассмотрим каждую из них в  отдельности.     

 Знания  и умения менеджера. Во всем  мире современный менеджер воспринимается как эффективный, инновационный руководитель. А для этого он должен знать закономерности функционирования рыночной экономики, теорию и практику современного менеджмента, формы и методы мотивации людей, теорию организации и методы моделирования организационных структур хозяйствования, методы комплексного анализа результатов деятельности организации. Менеджер должен знать действующее законодательство и основы правового регулирования менеджмента в различных отраслях народного хозяйства и его сферах.     

 Менеджер  должен уметь нестандартно мыслить,  находить необходимые решения  в условиях высокой степени  риска; осуществлять бизнес-проектирование,

разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес-план; осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей рынка; уметь владеть собой.           

 Личные качества  менеджера. Среди них такие:

•   широкий кругозор;

•   профессионализм и творческий подход к работе;

•   инициативность, изобретательность;

•   уверенность в себе, целеустремленность;

•   коммуникабельность, стремление работать в коллективе и с коллективом;

•   самообладание, стрессоустойчивость;

•   психологическая способность влиять на людей;

•   ответственность, моральная надежность;

•   внутренняя потребность к саморазвитию;

•   вера в свои способности и успех.     

 Этические  нормы менеджера. Слово «этика»  в переводе с греческого означает привычку, обычай, правила поведения. Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение. Этика подразделяется на теоретическую (философскую) и практическую (или нормативную). Практическая этика обосновывает нравственные принципы, идеалы, нормы. На этические нормы менеджера оказывают влияние два рода факторов: факторы, связанные с корпорацией (традиции корпорации, школы менеджмента, устав и положения компании, законодательство), и факторы, связанные с обществом (традиции страны, материальная и духовная культура общества, общественное мнение, чисто человеческие этические нормы).     

 Менеджер  в своей деятельности руководствуется  общепринятыми правилами и нормами:

•   следовать методам честной конкуренции;

•   не использовать «грязные деньги»;

•   выполнять данные обещания и следовать сказанному слову;

•   не манипулировать людьми;

•   быть требовательным, но не оскорблять достоинство;

•   проявлять воспитанность и хорошие манеры. 

Навыки и способности  эффективно управлять. На эффективность  управления оказывают влияние:

•   способность управлять собой;

•   упор на постоянный личный рост;

•   способность принимать непопулярные, но оправданные по ситуации решения;

•   навыки и упорство решать проблемы;

•   способность влиять на окружающих;

•   способность обучать и развивать подчиненных. 
         Ограничения саморазвития менеджера. Среди таких недостатков отметим следующие:

•   неумение управлять собой;

•   нечеткие личные цели и ценности;

•   недостаточность навыков решать проблемы;

•   недостаток творческого потенциала;

•   неумение влиять на людей, обучать их;

•   недопонимание особенностей и процессов управления.      

 Современная  экономическая жизнь характеризуется нарастанием и усложнением происходящих в ней процессов и проблем, постоянной борьбой за рынки сбыта, ресурсы и прибыльность, проблемами использования наемных рабочих, стрессами и неопределенностью в работе организаций, «вымыванием» традиционных ценностей. Поэтому требования к современному менеджеру растут. От него требуется способность эффективно управлять собой и своим временем, прояснять свои личные ценности и собственные цели, поддерживать собственный рост и развитие, быстро и эффективно решать проблемы, гибко реагировать на изменения ситуации, использовать современные управленческие приемы и подходы в отношении своих подчиненных, создавать и совершенствовать группы людей, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.      

 В американских  школах бизнеса кандидат на  получение сертификата менеджера должен продемонстрировать свою компетентность в следующих областях:

•   понимание природы управленческих процессов, знание основных организационных структур, функциональных обязанностей и стиля работы менеджера;

•   четкое представление об ответственности менеджера, распределение ответственности по уровням управления;

•   способы повышения эффективности управления;

•   знание информационной технологии и средств коммуникации, необходимое для управления персоналом, умение письменно и устно выражать свои мысли;

•   компетентность в управлении людьми, отборе и подготовке специалистов, способность к лидерству и нормализации рабочих и личных взаимоотношений среди подчиненных;

•   знание особенностей взаимоотношений между фирмой и клиентами;

•   способность кандидата управлять ресурсами;

•   способность планировать и прогнозировать деятельность фирмы с использованием средств вычислительной техники;

•   способность к самоконтролю и самооценке собственной деятельности, умение делать выводы и повышать квалификацию, исходя из настоящих требований и ожидаемых изменений в будущем. 

 

 

        Разработать и представить свою  модель или интеллектуальную  карту* на тему «Личные и деловые (профессиональные) качества эффективного менеджера»

Деловые качества — это способности менеджера находить адекватный подход к возникающим ситуациям и кратчайший путь к достижению цели; быть самостоятельным в мышлении и уметь обеспечивать выполнение принятых решений с высокой эффективностью. Деловые качества представляют собой синтез профессиональной компетентности менеджера и его организаторских способностей


Информация о работе Принципиальная модель современного менеджера