Принципиальная организационная структура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:03, реферат

Краткое описание

Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления. Все эти виды сводятся в основном к четырём типам организационных структур:
линейный
функциональный
линейно-функциональный (смешанный)
матричный

Вложенные файлы: 1 файл

maxreferat44362.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Важнейшими задачами  отделов сбыта является наблюдение за своевременностью отгрузки, качеством  и комплектностью готовой продукции, ускорение и удешевление продвижения  ее к потребителю.

Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая  продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.

Виды сделок:

Торговля машинно-технической продукцией в сборе. На неё приходится около 50% общего объёма мировой торговли продукцией машиностроения. При этом виде сделки продавец производит дополнительные операции: предпродажный сервис; предпродажную доработку; техническое обслуживание в гарантийный и пост гарантийный периоды.

Поставки на сборку. Этот вид торговли поставляет детали и  узлы для сборки изделий по предоставленным  технологиям.

Лизинг – долгосрочная и краткосрочная аренда машин, оборудования и иных материальных средств.

Торговля комплектным оборудованием. Комплектным принято считать промышленное оборудование, объединенное в технологический комплекс по выпуску готовой продукции.

Международные торги. Это  конкурсная форма реализации заказов  на закупку оборудования или привлечение  подрядчиков для сооружения комплектных объектов.Инжиниринг — продажа технического опыта, в основном проектирования объектов, методов организации производства, эксплуатация предприятий и реализации готовой продукции.

Иностранные инвестиции. Широкое распространение в нашей стране получили совместные предприятия с участием иностранных партнеров. В совместном предприятии предусматривается формирование общей собственности, создание общих органов управления и распределение прибыли в соответствии с долями участия партнеров.

Торговля технологиями на основе лицензий.

4.2. Жизненный  цикл товара.

Жизненный цикл товара —  тот промежуток времени, в течение  которого товар разрабатывается, занимает определенное место на рынке, а потом  исчезает. Существуют следующие этапы  жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость, насыщение рынка, спад.

В машиностроении жизненный цикл товара часто исчисляется десятками  лет, так как производство машин  и оборудования не из тех производств, которые можно быстро свернуть или  развернуть новое. Да и товары (машины, оборудование) создаются в расчете на долгое время эксплуатации. Наиболее короткие жизненные циклы товара и наиболее часто меняющийся ассортимент существует, наверно, в автомобилестроении.

4.3. Работа по  поиску новых партнеров. Рекламная работа.

Готовая продукция предприятий  машиностроения в первая очередь  рассчитана на оптовую торговлю с  себе подобными крупными заводами или  посредническими фирмами. Однако в  последнее время на некоторых (например, автомобильных) заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые налаживают торговлю в магазинах от этого завода. В этом случае для привлечения новых покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе, щитовая реклама и т.д.

При работе с крупными предприятиями и фирмами их было бы трудно привлечь щитовой рекламой. В целях налаживания партнерских связей и поиска новых путей взаимодействия широкое распространение получили международные выставки. Выставки выполняют несколько функций, таких как: место для эффективной рекламной кампании, выход на международный рынок, предоставление новых поставщиков и покупателей и бесценный обмен опытом. В сегодняшней мировой практике международные выставки необходимы машиностроительному комплексу для эффективной работы и дальнейшего развития.

Список литературы

1.''Менеджмент организации'' Румянцева З.П. М.95

2.''Управление персоналом'' Базарова  Т.Ю. М.98

3. ''Практический менеджмент'' Весин  Р.В. М.98 ‘Основы менеджмента’  Лебедев О.Т. С-П. 98


Информация о работе Принципиальная организационная структура предприятия