Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:47, контрольная работа
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты развития стратегии предприятия, а также представлена практическая часть.
Цель данной работы – рассмотреть сущность стратегического планирования, предложить конкретный план реализации стратегии предприятия.
Введение…………………………………………………………………...стр. 3
1.Теоретические основы разработки стратегии организации……...стр. 4
1.1. Стратегическое планирование…………………………………….стр. 4
1.2. Правила (принципы) и процедура разработки стратегии……..стр. 5
2. Стратегическое управление организацией.
Стратегические задачи фирмы………………………………………...стр. 8
2.1. Базисные стратегии развития……………………………………..стр. 10
2.2. Выбор стратегии…………………………………………………….стр. 13
Заключение ………………………………………………………………стр. 16
Список использованной литературы………………………………….стр. 17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное
государственное бюджетное
Филиал ФГ БОУ ВПО «Сочинский государственный университет»
в г. Нижний Новгород Нижегородской области
Факультет: Менеджмент организации
Дисциплина: Стратегический менеджмент
Контрольная работа по теме:
«Принципы разработки и реализации стратегии».
г. Нижний Новгород
2012 г.
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы разработки стратегии организации……...стр. 4
1.1. Стратегическое
планирование…………………………………….
1.2. Правила (принципы) и процедура разработки стратегии……..стр. 5
2. Стратегическое управление организацией.
Стратегические задачи фирмы………………………………………...стр. 8
2.1. Базисные
стратегии развития………………………………
2.2. Выбор стратегии………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….стр. 17
ВВЕДЕНИЕ:
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
В данной работе
рассмотрены теоретические
Цель данной работы – рассмотреть сущность стратегического планирования, предложить конкретный план реализации стратегии предприятия.
1. Теоретические основы разработки стратегии организации.
1.1 Стратегическое планирование.
Планирование
– процесс практического
План – официальный документ, в котором отражаются: прогнозы развития организации в будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.
Основные виды планов:
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Существует четыре различные группы.
1. Правила, используемые
при оценке результатов
2. Правила, по которым
складываются отношения фирмы
с ее внешней средой, определяющие:
какие виды продукции и
3. Правила, по которым
устанавливаются отношения и
процедуры внутри организации.
Их нередко называют
4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, ,называемые основными оперативными приемами.
Термин «стратегическое планирование» был введен в обиход на стыке 60—70- х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса.
Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:
1. выяснение, какой
2. определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
3. выявление культуры фирмы.
Некоторые руководители не заботятся о выборе и формулировании задачи своей организации. Для них эта задача кажется очевидной - получение прибыли. Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.
1.2 Правила (принципы) и процедура разработки стратегии.
В стратегическом управлении организацией большую роль играют правила, которые, также как и стратегии, определяют функционирование компании, но в отличии от стратегии в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность организации.
Принципы планирования – правила, которые необходимо учитывать при составлении планов:
Основными правилом сегодня считается участие максимального числа сотрудников в работе над планом уже на ранних этапах его составления. Это связано с тем, что люди скорее и охотнее будут выполнять те задачи, которые сами себе поставили, чем «спущенные сверху». Планирование должно быть не разовым действием, а непрерывно повторяющимся процессом. В его рамках все текущие правила разрабатываются с учетом выполнения прошлых, а также того обстоятельства, что сами они послужат основой составления планов в будущем. Этим обеспечивается их преемственность. Эффективное планирование требует гибкости. Она достигается возможностью пересмотра в любой момент ранее принятых плановых решений в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.
Единство и взаимосвязанность отдельных частей требует согласования е планов в Фоме координации и интеграции. Координация осуществляется «по горизонтали», то есть между подразделениями одного уровня, а интеграция – «по вертикали» между выше- и нижестоящими.
Планирование должно быть экономичным, что должно обеспечиваться за счет повышения эффекта, приносимого выполнением плана, затрат на его составление. Наконец, планирование должно подкрепиться созданием необходимых условий для выполнения плана.
Процесс планирования в крупных фирмах осуществляет плановый комитет, члена которого обычно являются руководители подразделений, а также плановый отдел и его структуры на местах, деятельность которых координируется первым лицом организаций или его заместителем.
В задачу плановых органов входит
определение того, какие подразделения,
в какой форме будут
В зависимости от степени централизации управления фирмой, процесс планирования может осуществляться тремя способами:
Процедура в отличии от правила описывает действия, которые следует предпринимать в конкретной ситуации. В известной степени правила и процедуры снижают степень свободы действий сотрудников организации, заставляя их действовать заданным маршрутом. На самом деле трудностью являются не сами правила и процедуры, а то, как они доведены до сведения персонала. Хорошо продуманная последовательность действий при решении проблемных ситуаций не снижает творческий потенциал сотрудников, а способствует более успешному решению проблемы.
2. Стратегическое управление организацией. Стратегические задачи фирмы.
Стратегическое управление – управление процессом реализации стратегии фирмы, выбор которой был осуществлен с помощью стратегического планирования. Управление на основе предвидения изменений – управление реализацией стратегических планов.
Управление решением стратегических задач стало применяться с начала 1970-ч гг. его цель – обеспечение тактической выживаемости фирмы и сохранение ее стратегических позиций в основных сферах деятельности. Важнейшими стратегическими задачи фирмы могут быть:
Новая ситуация
порождается взаимодействием
Внутренние факторы, в сущности, аналогичны внешним, только меньшие по масштабам. Они также могут быть по природе своей естественными(массовые заболевания персонала, нарушающие нормальный ход работы), технологическими( поломки оборудования), экономическими(неэффективное хозяйствование, штрафа, нехватка финансовых средств), социальными (забастовки). Ни одна самая совершенная стратегия не может предусмотреть всех ситуаций, которые возникают в реальной жизни. Для реагирования на них фирме и приходиться в экстренном порядке формулировать решать стратегические задачи – своего рода ответ на неожиданные события внутри и за ее пределами, препятствующие достижению целей.
Решая такие задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной ситуации, в значительной степени смягчить ее негативные последствия, либо с максимальной выгодой использовать открывающиеся возможности. Это обеспечивает стратегическую выживаемость, повышает гибкость и неуязвимость. Внутренняя гибкость обеспечивается возможностью маневрами инвестициями, производственными мощностями, материальными, людскими и информационными ресурсами, а также резервами, помогающими смягчить воздействие случайных событий. Высшей формой гибкости является полная финансовая ликвидность.
Под внешней гибкостью понимается независимость выживаемости фирмы в целом ни от одной СХЗ. Она обеспечивается путем постоянного отслеживания рынка и опережающего изменения его профиля и масштаба, ориентацией на несколько зон одного профиля и масштаба, ориентацией на несколько зон одного профиля в разных отраслях и географических регионах. Стратегическое планирование можно рассматривать как динамическую совокупность шести взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. В то же время существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные.
Информация о работе Принципы разработки и реализации стратегии