Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 07:14, реферат
Внедрение в организации идей современного менеджмента качества предполагает значительное количество изменений, нововведений, не только единовременных, но, главное, постоянных. Человеческий аспект в этих изменениях является фундаментальным, так как именно поведение людей в организации в конечном итоге определяет, что и как можно изменить, какую это даст пользу.
Магазин расположен на первом этаже жилого дома. Ближайшая станция метро «Киевская», район «Дорогомилово».
По месту расположения магазин «Грация» занимает лидирующие позиции, т.к. расположен рядом с крупным торговым центром, неподалеку от гостиницы «Украина» (что дает возможность работать с иностранными клиентами), на крупной автомобильной магистрали.
В следующей таблице
2.1. представлен результат проведенного,
в рамках дипломного проекта, сравнения
ООО «Грация» с его основными конкурентами.
Таблица 2.1. Сравнительная характеристика ООО «Грация» и основных конкурентов
Область сравнения |
||||
«Грация» |
Конкуренты | |||
«Золотая стрекоза» |
«E’stel » |
«AGENT PROVOCATEUR» | ||
Реализуемые товары |
нижнее белье, купальники и купальные аксессуары, домашняя одежда и обувь, чулочно-носочная продукция. |
нижнее белье, купальники и купальные аксессуары, домашняя одежда и обувь |
нижнее белье, купальники |
нижнее белье, купальники и купальные аксессуары, домашняя одежда и обувь, чулочно-носочная продукция, парфюм, бельевые аксессуары. |
Уровень обслуживания |
Высокий уровень, доброжелательный, квалифицированный персонал |
Высокий уровень, доброжелательный, квалифицированный персонал |
Высокий уровень, доброжелательный, квалифицированный персонал |
Высокий уровень, доброжелательный, квалифицированный персонал |
Цены |
высокие |
высокие |
высокие |
высокие |
Реклама |
СМИ, растяжки на автомобильных магистралях, рекламные щиты по всему городу и крупным ТЦ. |
Яркая вывеска, реклама в журналах и газетах, рекламные щиты в ТЦ. |
яркая вывеска, рекламные щиты в ТЦ. |
Яркая вывеска, СМИ. |
Скидки |
После первой покупки, накопительная дисконтная система |
Постоянным клиентам, накопительная дисконтная система |
Постоянным клиентам |
Постоянным клиентам |
Форма платежа |
Наличная, безналичная |
Наличная, безналичная |
Наличная, безналичная |
Наличная, безналичная |
Таблица 2.4.1. - Квалификационная матрица для ООО «Грация - 5»
Должность |
Требования |
Функции |
Директор (менеджер) |
Высшее образование (экономическое + дополнительное в сфере услуг), опыт работы от 3 лет в компании, пол – женский, знание рынка, умение разрешать конфликтные ситуации с VIP клиентами, возраст – до 45 лет, коммуникабельность, ответственность, знание английского языка. |
Ведение статистики продаж в магазине, построение системы работы персонала, разрешение конфликтных ситуаций, решение всех организационных ситуаций в магазине, разработка стратегий по увеличению продаж. |
Старший продавец |
Высшее образование, опыт работы от 2 лет в компании, пол –женский, возраст – до 45 лет, ответственность. |
Ведение всех операций по кассе, работа с VIP клиентами, открытие и закрытие смены, заместитель директора во время его отсутствие. |
Продавец-консультант |
Образование – высшее или незаконченное высшее, Возраст – 18 - 30. Пол – женский. Опыт работы приветствуется. |
Работа с клиентами, поддержание стендов с товарами в презентабельном виде, подсчёт товара. |
Горничная (вспомогательный персонал) |
Опыт и возраст значения не имеет, пол – женский. |
Поддержание чистоты в магазине, приём товара, подготовка товара для вывески в торговый зал. |
Охранник (вспомогательный персонал) |
Образование и опыт работы не имеет значение. Пол – мужской, возраст – до 35 лет. |
Ответственный за жизнь и здоровье персонала и сохранность товара в торговом зале. |
Количество сотрудников и их оклад представлены в таблице 3. Заработная плата персонала напрямую зависит от продаж. Каждый сотрудник, который непосредственно работает с клиентами, должен иметь опыт работы в сфере продаж (умение работать с бельём приветствуется) не менее года.
Таблица 2.4.2. - Штатное расписание ООО «Грация - 5»
№ п/п |
Должность |
Количество человек |
Оклад, руб. |
1 |
Директор (менеджер) |
1 |
30 000+2%от продаж (отдельно доплата за стаж, категорию) |
2 |
Старший продавец |
2 |
22 000+2% от продаж (отдельно доплата за стаж, категорию) |
3 |
Продавец-консультант |
3 |
16 500+2% от продаж (отдельно доплата за стаж, категорию) |
4 |
Горничная |
2 |
10 000 |
5 |
Охранник |
2 |
14 000 |
Для стимулирования
персонала к постоянному
Каждый год проводится аттестация персонала по результатам которой распределяются категории сотрудников. В процессе проведения аттестации аттестационная комиссия оценивает знания сотрудника по следующим признакам:
Оценка, полученная сотрудником в результате его аттестации, является основой для присвоения категории сотрудника. Оценка выражается в баллах от 1 до 5, в зависимости от знаний сотрудника.
По итогам аттестации сотрудник получает категорию, которая дает возможность получать ежемесячную надбавку к зарплате:
1 категория – 700 рублей;
2 категория – 1400 рублей;
3 категория – 2100 рублей;
4 категория – 2800 рублей.
В компании существует надбавка к окладу за выслугу лет – к заработной плате прибавляется доплата в размере 800 рублей за каждый год работы в компании.
В случае невыполнения должностных обязанностей и невежливого обращения с клиентами сотрудник получает предупреждение от директора, а последующим наказанием является увольнение сотрудника.
В компанию постоянно происходит
набор сотрудников на должность продавцов-
На предприятии «Вовлечение» реализуется только за счет материальных вознаграждений. Мы имеем дело с одним из способов вовлечения персонала – участие персонала в доходах фирмы. В данном случае это участие выражается в получении персоналом «процента от продаж». Т.е. каждый сотрудник сам формирует себе свою заработную плату – чем больше его продажи, тем, соответственно, больше его доход и доход предприятия. Но для того, чтобы в коллективе не возникало «соревновательного эффекта» и конфликтов между сотрудниками, процент от продаж является коллективным, т.е. здесь не складывается ситуаций «каждый сам за себя», а наоборот коллектив получает процент от общей выручки магазина за месяц и делит его в зависимости от отработанных часов. Именно поэтому в коллективе не возникает конфликтов, а наоборот он работает слаженно, равномерно распределяя между собой нагрузку.
Информация о работе Принцип менеджмента качества - вовлечение персонала