Принятие управленческий решений по выпуску новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - разработать и принять управленческое решение по выпуску новой продукции.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рссмотреть понятия теории принятия решений.
2. Проанализировать основные этапы принятия управленческих решений.
3. Рассмотреть особенности принятия решений в стратегическом управлении.
4. Разработать управленческое решения по выпуску новой продукции для ОАО «Кемеровский хладокомбинат» и дать экономическое обоснование данного решения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль решений в процессе управления……………………………..5
1.1. Основные понятия теории принятия решений…………………..5
1.2. Основные этапы принятия решений……………………………13
1.3. Принятие решений в стратегическом управлении……………..22
Глава 2 Разработка управленческого решения по выпуску нового
товара (на примере ОАО «Кемеровский хладокомбинат»)……...30
Глава 3 Экономическое обоснование решения……………………………34
Заключение…………………………………………………………………..36
Список литературы…………………………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка и принятие решений по выпуску новой продукции.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

 

                          6944

Ф пр = 12500   -   -------- = 12499,45

                           12500

 

2). Операционный рычаг (Ор):

              ∆П

Ор  = ------------

              ∆V

 

где ∆П  - изменение прибыли;    ∆V- изменение объема продаж.

            

 

 

Допустим, что объем продаж сократился с 12500 штук в месяц до 7000 штук. Соответственно, прибыль составила 28000 рублей. Рассчитаем операционный рычаг:

 

 

           50000 - 22000

Ор  = -------------------- = 4

           12500-7000

 

Запас    финансовой   прочности    позволяет    оценить дополнительный, сверх уровня безубыточности, объем  продаж, а операционный рычаг характеризует  изменение прибыли в зависимости  от изменения объема продаж. Эффективность решения подтверждает его оптимальность по сравнению с другими альтернативными решениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

  1. Решение  - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

2. Принятие решений  (управленческих) в организациях  имеет ряд отличий от выбора  отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом. Управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

3. На характер принимаемых  решений огромное влияние оказывает  степень полноты и достоверности  информации, которой располагает  менеджер. В зависимости от этого  решения могут приниматься в  условиях определенности (детерминированные  решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

4. Импульсом управленческого  решения является необходимость  ликвидации, уменьшения актуальности  или решения проблемы, то есть  приближение в будущем действительных  параметров объекта (явления)  к желаемым, прогнозным.

3. Основными методами, применяемыми для разработки  управленческого решения являются: обнаружение проблемы, анализ причин  и постановка диагноза, постановка  целей  и т.д.

4. Стратегическое решение  (решение на перспективу) формулируется  на основе таких принципов, как: принцип научно-аналитического предвидения и разработки стратегии; учета и согласования внешних и внутренних факторов развития организации; соответствия стратегии и тактики управления организацией и т.д.

5. Анализ конкретной  ситуации и разработка управленческого решения по выпуску нового товара в ОАО «Кемеровский хладокомбинат» показал необходимость принятие такого управленческого решения, как выпуск пробной партии нового товара. При этом точка безубыточности составляет 6944 шт., что является достаточно несложной задачей для данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Диев В.С. Управленческие  решения: неопределенность, модели, интуиция. - Новосибирск, 1998.- 164с.

2. Доусон Р. Уверенно  принимать решения. – М.: ЮНИТИ, 1996. – 366с.

3. Карданская Н.Л. Основы  принятия управленческих решений:  Учеб. пособие. – М.: Русская деловая  литература, 1998. – 277с.

4. Екатеринославский  Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ  и решения. – М.: Экономика, 1988. – 276с.

5. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений: Учеб. – М., 1998. – 547с.

6. Кини Р.Л., Райфа Х.  Принятие решений при многих  критериях: предпочтения и замещения.  – М., 1981.- 476с. 

7. Кулагин О.А. Принятие  решений в организации. – СПб., 2001.- 148 с.

8. Литвак Б.Г. Управленческие решения: Учеб. – М.: ЭКМОС, 1998. – 238с.

9. Мескон М., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.  – М.: Дело, 1992. -  867с.

10. Планкет Л., Хейл  Г. Выработка и принятие решений.  – М.: Экономика, 1984. – 168с. 

11. Смирнов Э.А. Разработка  управленческих решений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 271с.

12. Спицнадель В.Н. Теория  и практика оптимальных решений.  – СПб, 2002. – 394с.

13. Уткин Э.А. Управление  фирмой. – М.: Акалис, 1996. – 344с.

14. Фахрудинова А., Бойко Е. Разработка  управленческого решения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 164 с.

15. Юкаева В.С. Управленческие  решения: Учеб. пособие. – М.: «Дашков  и К», 1999. – 328с.


Информация о работе Принятие управленческий решений по выпуску новой продукции