Принятие управленческих решений и контроль за их исполнением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:23, контрольная работа

Краткое описание

Содержание процесса принятия решения зависит, прежде всего, от сложности возникшей проблемной ситуации. В любом случае в процессе принятия решения менеджеру необходимо дать ответы на следующие вопросы: Что делать? Как делать? Кому поручить работу? Каковы сроки ее исполнения? Для кого делать? Где делать? Что это даст?
Вопросы о том, сколько и какие стадии должен пройти процесс принятия решений, каково конкретное содержание каждой из них, спорные, и решаются менеджерами по-разному. Это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства и культуры организации.

Содержание

Вопрос 1. Принятие управленческих решений и контроль за их исполнением………………………………………………………………...
2
Вопрос 2. Принятие управленческих решений и контроль за их исполнением в ОАО «Брестский ЦУМ»……………...
5
2.1 Характеристика организации………………………………..................
5
2.2 Аналитическая часть…………………………………………………...
7
2.3 Предложения по совершенствованию системы принятия решений и контролем за их исполнением…..................................................................
9
Список используемых источников………………………………………...
12

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент вариант 4.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Поддерживая оптимальный  уровень торговых наценок, универмаг  будет стремиться к увеличению своей  доли на потребительском рынке области, к гарантированной реализации своей продукции. Именно с этой целью должно производиться планирование торговой наценки, так как магазин нацелен на реализацию максимального объема продукции и обеспечение своей безубыточности.

Основная цель политики универмага состоит в привлечении  и удержании клиентов посредством информирования о высоких стандартах качества и конкурентных ценах.  В рамках данной политики используются следующие маркетинговые ходы:

  • рекламные объявления в популярных печатных изданиях, радио и телевидения с информацией о низких ценах на товары;
  • проведение регулярных опросов мнений покупателей;
  • систематические снижение цен на 5-10% на наиболее популярные торговые наименования;
  • распространение дисконтных карт по программе «Постоянный покупатель»,  которые предоставляют их обладателям накопительные скидки от 2 до 10%.

Для увеличения конкурентоспособности предприятия  важно иметь четко определенные и поставленные на исполнение цели и задачи, поскольку именно хорошо поставленная цель будет влиять на эффективность функционирования предприятия. Также необходимо, чтобы каждое подразделение предприятия поставило для себя определенную цель, которая в совокупности с другими поможет добиться общей цели. Для достижения целей предприятия каждое подразделение выполняет соответствующие задачи, соответственно задачи также оказывают не малую роль на внутреннюю структуру предприятия.

 

2.2 Аналитическая  часть

В ОАО "Брестский  ЦУМ" сложилась централизованная система управления, в которой  руководство высшего звена оставляет  за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Уровень централизации на предприятии довольно высок, так как все важнейшие решения принимаются высшим звеном, и осуществляется строгий контроль за их выполнением.

Между всеми  подразделениями предприятия и руководством всех уровней налажены линейно-функциональные связи. Каждый руководитель принимает самостоятельно только решения связанные с текущей производственно-экономической деятельностью подразделения (замена работников в случае отпусков или больничных, ремонт оборудования и т.д.).

Все решения, непосредственно  касающиеся всего предприятия, носящие  глобальный характер (например: смена  оборудования, переход на новый график работы, заключение договоров с поставщиками, изменения в заработной плате работников и премировании и т.д.) принимаются единолично руководителем предприятия, после консультаций с главным инженером, заместителем директора или главным бухгалтером.

Управленческие  решения в ООО «Брестский ЦУМ» принимаются директором совместно  с главными специалистами в 4 этапа:

- на совещании  обсуждают проблему, пытаются найти  пути ее решения, все возможные  варианты фиксируются;

- участники  избирают лидера, который подробно  излагает свое мнение по решению  задачи – часто это бывает  генеральный директор;

- каждый участник  высказывает свои  предположения;

- принимается  решение, назначают сроки выполнения  решения и исполнители.

В универмаге применяются  следующие виды контроля за исполнением  управленческих решений:

1. Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в трех областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

2. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Объектом является подчиненные сотрудники.

3. Заключительный контроль основывается на обратной связи. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, то есть руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

В целом процесс  принятии решения достаточно стандартизирован.

Анализируя  структуру универмага, можно порекомендовать управленческому составу усилить контроль за деятельностью подчиненных. На основе проведенного анализа можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием:

1. Ввести премиальные выплаты за новаторские и творческие предложения по совершенствованию финансовой и производственной деятельности предприятия.

2. Повысить уровень  образования работников.

Проведенный анализ существующей системы принятия управленческих решений и контролем за их выполнением в ОАО «Брестский ЦУМ» выявил много положительных сторон по данному вопросу, таких как:

- технически  грамотное оформление решений;

- принятие решений  не одним человеком, а группой  специалистов;

- установление  ответственных исполнителей и сроков исполнения;

- грамотно ведется  делопроизводство, имеется номенклатура  дел;

- фиксирование  всех документов в специальных  журналах;

- выдача документов, строго под роспись;

- оформление  отчетов или актов выполненных  работ и т.д.

Но наряду с положительными сторонами используемой системы контроля за выполнением управленческих решений существуют и недостатки:

- принятие решений  с необъективно установленными  сроками исполнения;

- на документе  пишется резолюция ответственному  исполнителю, хотя решение данного вопроса зависит не только от него;

- не ведется  анализ причин, по которым вовремя  не выполняются решения директора;

- не учитываются  результаты невыполнения в установленный  срок решений и указаний генерального  директора;

- контроль за  выполнением бывает поверхностным.

 

2.3 Предложения  по совершенствованию системы  принятия решений и контролем  за их исполнением.

В целях устранения выявленных недостатков системы  контроля предлагается комплекс мероприятий:

- проводить  анализ причин, по которым решения и указания директора  не выполняются в срок;

- проводить анализ последствий, которые возникают из-за несвоевременного выполнения решений и указаний директора;

- ужесточить  контроль за выполнением поставленных  задач.

- проводить  диагностику рассматриваемых ситуаций. Необходимо руководителю более правильнее и точнее оценивать состояние ситуации в процессе принятия решения, возможный характер ее изменения с тем, чтобы были приняты решения и предприняты действия, обеспечивающие достижение желательного состояния ситуации.

Руководителю  для более адекватного понимания  ситуации необходимо:

- четко определять  основные возникающие проблемы

- определять  закономерности, в соответствии  с которыми происходит развитие  ситуации

- определять  механизмы и действия, с помощью которых может быть оказано целенаправленное воздействие на развитие ситуации

- определять  каких и сколько ресурсов необходимо  для приведения этих механизмов  в действие.

Необходимо, чтобы  решения, принимаемые руководителем  организации, были более реализуемыми. Для каждого решения необходимо предусматривать организацию его выполнения, стимулирование (мотивацию), контроля  за его выполнением.

Организация выполнения решения может включать два аспекта:

- во-первых, это  организация новой системы при  решении крупной новой проблемы;

- во-вторых, это  изменение функций, структуры,  параметров уже существующей  системы. В данном случае я  считаю важным избежать в организации  линейно-функционального конфликта,  который может возникнуть в  результате несоответствия административного деления организации (перераспределение обязанностей) и используемых технологий. При этом происходит перераспределение функций подразделений, их специализации, соответственно, власти, ответственности, ролей отдельных менеджеров в организации, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Необходимо, чтобы  при принятии решений руководитель в ситуации неопределенности имел возможность  получить и использовать дополнительную информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим действием удастся  уменьшить новизну и сложность проблемы. Во-вторых, действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий. Это необходимо когда не хватает времени на сбор дополнительной информации или затраты на нее чересчур высоки.

Руководителю  и менеджерам, участвующим в процессе разработки и принятия решений, постоянно  рассматривать и анализировать  ранее принятые ими решения и  результаты этих решений

Всем сотрудникам  организации, принимающим участие  в процессе разработки и принятия управленческих решений, необходимо более внимательно изучить существующие модели принятия решений, существующие на практике. Для чего необходимо проведение в офисе организации курса лекций с рассмотрением моделей принятия решений и возможности более активного их применения в повседневной деятельности организации.

С целью восполнения  пробелов в знаниях по теории управленческой деятельности и повышения квалификации необходимо порекомендовать руководителю и менеджерам организации принимать участие в семинарах, конференциях по вопросам управления.

В настоящее  время интенсивно развиваются компании, ключевым направлением деятельности которых  и является организация бизнес-семинаров  и корпоративных тренингов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников:

  1. Карданская Н.Л. Управленческие решения. Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 439 с.
  2. Менеджмент организации/Под редакцией З.П. Румянцевой.- М.:Инфра-М, 2004. – 430 с.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - Москва: Издательство "Дело", 1997. - 704 с.
  4. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2002. — 314 с. 
  5. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений/ пер. с англ. под ред. И.И.Елисеевой. – М.: ЮНИТИ,  1997. – 590 с.

 

 

03.02.2013

М.А. Дмитрук

 

 

 


Информация о работе Принятие управленческих решений и контроль за их исполнением