Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:47, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является принятие управленческого решения по уменьшению нагрузки на персонал.
В соответствие с целью в данной работе поставлены следующие задачи:
- описание и анализ проблемной ситуации;
- формирование альтернативных решений;
- комплексное обоснование каждого варианта решений;
- выбор и формулировка управленческого решения.
Таким образом, в результате оценки вариантов по критериям и согласно правилу выбора наилучшего решения, для решения данной проблемы, т.е. уменьшить нагрузку на персонал, мы выбираем первый вариант, т.е. введение дополнительной штатной единицы.
Данную проблему безусловно можно решить и 2-м и 3-м предложенными вариантами, но для этого потребуется много времени, а проблему нужно решать сейчас. Перевести клиентов на удалённые каналы обслуживания через систему «Сбербанк онлайн», терминалы и банкоматы, конечно это хорошо, но для того, чтобы эта система начала работать, а особенно в посёлке, потребуется в лучшем случае 2 года. Поэтому нужно было сначала убедиться, что эта система работает, перевести своих клиентов на неё, а потом уже сокращать штат сотрудников.
3.3 Формулировка управленческого решения
В начале работы нами была определена проблема, которая заключается в том, что при процентном сокращении штата, увеличилась нагрузка на оставшейся персонал, в связи с интенсивным потоком клиентов.
Наилучшим способом решения данной проблемы будет являться введение дополнительной штатной единицы.
Заключение
Объектом исследования в данной курсовой работе являлся Дополнительный офис Бурятского отделения Сбербанка №8601/0135.
Сбербанк переходит на новые передовые технологии, которые позволяют высвободить лишних людей. Найти «ненужных» людей в организации не так просто, как кажется на первый взгляд. Эффективность такого подхода как равномерное процентное сокращение штата, оставляет желать лучшего. Сложность заключается в большом количестве дополнительных офисов, чем дальше находится филиал и чем больше их количество, тем труднее следить за их деятельностью.
В результате проведения данных изменений во многих филиалах Сбербанка увеличилась нагрузка на оставшихся работников и привело к росту очередей. И в дополнительном офисе №8601/0135 была выявлена такая проблема, как чрезмерная нагрузка на персонал.
Целью решения проблемы является уменьшить нагрузку на персонал, довести фактическое рабочее время до нормативного.
Были предложены и проанализированы альтернативные варианты решения данной проблемы. Исходя из анализа и правил выбора наилучшего решения наиболее эффективным решением будет введение дополнительной штатной единицы (контролера-кассира).
Правило для принятия решения звучит так: «Выбираем тот вариант, который позволит решить проблему быстрее».
Выбор данного варианта осуществлен согласно правилу выбора наилучшего решения, для решения данной проблемы и на основе оценки вариантов по критериям. Данный вариант менее затратный и самый быстрый по срокам реализации и наиболее прост в осуществление.
Данный вариант является наиболее эффективным так же и по другим причинам. К ним относятся то, что терминалы не всегда работают из-за плохой связи, в терминалах нет районных реквизитов они не выдают сдачи, что естественно не всех устраивает, так как многие люди одновременно приходят оплатить по разным платежам, система оплаты через эти устройства не так проста, как кажется на первый взгляд, и разобраться с ней, особенно пожилому человеку, достаточно проблематично.
Поэтому в данных условиях для решения сложившейся проблемы, для достижения оптимального результата наиболее эффективным и подходящим будет введение дополнительной штатной единицы.
Список использованной литературы:
3. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений: Учеб. пособие.- К.: МАУП, 2000.- 256 с.
4. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. - 2-е изд. - М.:Дело, 2001. - 392 с.
3. Литвак И Г. - Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.
4. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. Москва, 1996.
5. Мескон М. X. , Альберт М. , Основы менеджмента: Пер с англ. – М: Дело, 2005 г.
6. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г.
7. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г.
8. Титова Н.Л. «Процесс разработки и принятия управленческих решений» Москва, 2004г.
9. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Учебник. М., 2000 г.
10. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2003.
Информация о работе Принятие управленческого решения в коммерческом банке