Природа и типы конфликтов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 13:45, контрольная работа

Краткое описание

Бесконфликтных организаций не существует. Более того, чем активнее и динамичнее организация, тем чаще в ней возникают причины для больших и малых конфликтов. Поэтому понимать истоки конфликта и уметь управлять его течением и разрешением – неотъемлемая составляющая профессионализма руководителя.
Принято различать два основных подхода к конфликту. В рамках первого подхода конфликт определяется как столкновение интересов, противоречие, борьба и противодействие.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 28.33 Кб (Скачать файл)

3. Сглаживание. Метод основан  на стремлении кооперироваться  с другими, учитывать их мнения, но без внесения своего сильного  интереса. Этот метод помогает  реализовать желания других, сохраняет  благоприятный климат в коллективе, подчеркивает общность интересов  и принижает их различия. К  сожалению, иногда забывают про проблему, лежащую в основе конфликта. Это стиль типа «невыигрыш—выигрыш».

4. Компромисс характеризуется  умеренным учетом интересов каждой  из сторон. Реализация данного  метода связана с проведением  переговоров, в ходе которых каждая  из сторон идет на уступки, находится некий средний путь  взаимодействия оппонентов, более  или менее удовлетворяющий обоих. Однако возникает опасность уступки  по принципиальным вопросам, тогда  компромиссное решение не разрешит  конфликтную ситуацию эффективным  способом. При компромиссе нет  взаимной удовлетворенности сторон, но нет и неудовлетворенности. Это стиль типа «невыигрыш—непроигрыш».

5. Сотрудничество основано  на признании различий во мнениях  оппонентов и готовности ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти приемлемые для обеих сторон методы решения проблемы. В данном случае идет поиск наилучшего варианта решения конфликтной ситуации. При таком подходе выигрывает каждая из сторон. Алан Филли предложил следующую методику разрешения конфликта через сотрудничество:

1) определите проблему  в категориях целей, а не решений;

2) после того, как проблема  определена, определите решения, которые  приемлемы для обеих сторон;

3) сосредоточьте внимание  на проблеме, а не на личных  качествах другой стороны;

4) создайте атмосферу  доверия, увеличив взаимное влияние  и обмен информацией;

5) во время общения  создайте положительное отношение  друг к другу, проявляя симпатию  и выслушивая мнения другой  стороны, а также сводя к минимуму  проявления гнева и угроз.

Заключение

          Современная точка зрения на конфликты в организации – они не только возможны, но могут быть желательны. Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, позволяет выявить большее число альтернатив, проблем. Это делает процесс принятия решений в организации более эффективным.

          Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации и дисфункциональным, т. е. приводить к снижению эффективности организации, личной удовлетворенности, группового сотрудничества. Разрушительные последствия возникают, когда конфликт находится на очень низком или очень высоком уровне. Когда конфликт мал, его стараются не замечать и не пытаются найти способы его разрешения. Несогласие кажется незначительным для того, чтобы побудить стороны менять свое решение или общее решение. Но совместное решение, не учитывающее всех позиций, менее эффективно с точки зрения его мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1.    Блинов А.О. Мотивация персонала корпоративных структур: Библиотека финансового менеджмента. – М., 2001.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: Велби, Проспект, 2003. – 176 с.
  3. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2000. – С. 257-261.
  4. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
  6.   Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ДеКа, 1996. – 304 с.
  7. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Учеб. пособие. / Изд. 2-е, дополн. и перераб. – М.: ДеКа, 2004.
  8. Краснов А.В. Четыре составляющие менеджмента: Библиотека финансового менеджмента. – М., 2001.
  9. Лафта Дж. К. Менеджмент: Учебное пособие – М.: ТК Велби, 2004.
  10. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.:Питер, 2002. – 592 с.: ил. (Серия «Учебник нового века»).
  11. Менеджмент (конспект лекций): В помощь студенту. Пособие для сдачи экзаменов. // Авт.-сост. Гавриленко М.В. – М.: Приор-Издат, 2004 . – 160 с.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992.
  13. Пичужкин И.В., Жарков В.Н., Максимов С.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 286 с.
  14. Пономарев И.П. Мотивация работой в организации. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 224 с.
  15. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. / Под ред. проф. Е.А. Климова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

 

 

 


Информация о работе Природа и типы конфликтов в организации