Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:55, курсовая работа
целью курсовой работы является анализ проблемы лоббизма.
Для решения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
* Изучение понятия лоббизма;
* Определение уровней лоббизма и процесса лоббинирования;
* Выявление плюсов лоббизма;
* Выявление минусов лоббизма;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Лоббизм………………………………………………………………….5
1. Понятие лоббизма…………………………………………………...5
2. Уровни лоббизма, процесс лоббирования…………………………6
3. Плюсы лоббизма…………………………………………………….8
4. Минусы лоббизма………………………………………………….10
Глава 2. Лоббизм в деятельности предприятия……………………………….12
Глава 3. Общественное значение лоббизма…………………………………...20
Глава 4. Лоббизм «Газпрома»………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………………………..27
Со всех четырех компаний ФАС требует 26,1 млрд. руб.
До сих пор нефтяники пытались
оспорить сами решения о штрафах. «Газпром
нефть» же после первого решения решила
оспорить саму возможность ФАС накладывать
такие штрафы. Поэтому позиция КС будет
иметь решающее значение и для других
нефтяных компаний.
Впрочем, указывает Пепеляев, жалоба «Газпром
нефти» недостаточно проработанная. «Она
очень краткая и недостаточно аргументированная,
— объясняет эксперт. — Например, в ней
нет четкого указания на то, в чем именно
заключается неконституционность законодательных
норм» [8].
Заключение
Сущность лоббизма заключается в оказании давления со стороны групп интересов на законодателей и других чиновников с целью принятия выгодных для этих групп решений. Круг объектов лоббизма зависит от сложившихся в стране норм и политической практики.
В авторитарных государствах, где парламент или отсутствует, или выполняет номинальные функции, лоббисты направляют свои усилия на сотрудничество с фактическими законотворцами, т.е. чаще всего с правительством. И наоборот, там, где исполнительная власть имеет ограниченные полномочия в сфере законотворчества, лоббирование осуществляется в большинстве своём на парламентском уровне.
Лоббизм оказывает противоречивое воздействие на общество и государство. С одной стороны, он способствует «оздоровлению» общества за
счёт постоянного взаимодействия государства и гражданского общества и соответственно согласования их интересов, а с другой стороны, он может привести к формированию криминального государства, отстаивающего узкогрупповые интересы и нарушающего при этом стабильность в обществе.
В
какой-то степени, негативные последствия
лоббизма можно уменьшить путём правовой
регламентации этой деятельности.
Список
используемой литературы:
1. Заславский С. Е., Нефедова Т. И. Лоббизм в России: исторический опыт и современные проблемы. Право и политика, №2, 2000.
2. Киселев К. В., Лоббизм: основные модели восприятия и конфликт интересов. Политекс, №6, 2005.
3. Левин М., Левина Е. Лоббирование и коррупция в России. Эффективность осуществления государственного управления в России. М.: Институт права и публичной политики, 2002, 385 с.
4. Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2000, 274 с.
5. Перегудов С.С., Лапина Н.Ю., Семененко И.С. Группы интересов и Российское государство. М.: Инфра-М, 1999, 156 с.
6. Толстых П.А. Практикум по лоббизму в России. М.: Инфра-М, 2007, 403 с.
7. Филиппова Н. А., Представительство субнациональных интересов в совете федерации федерального собрания РФ: функциональная и делегативная модели. Политекс, №4, 2003.
8.
Гавшина Оксана "Ошибка "Газпром
нефти"// "Ведомости" № 134 от 22 июля
2010 года.
Информация о работе Проблема лоббизма в деятельности предприятия