Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 18:33, курсовая работа
Основная цель данного исследования заключается в исследовании проблем у.п.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи :
проблема кадрового у.п.;
система у.п.;
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность и содержание концепций управления персоналом в гостиницах………………………………………………………………………..6
1.1. Концепция управления персоналом в организации………………………6
1.2. Необходимость и сущность управления человеческими ресурсами….10
2. Принципы и технологии организации управления персоналом в гостинице (на конкретном примере гостиницы «Золотое кольцо»)……………………14
2.1 Принципы и методы построения системы управления персоналом организации…………………………………………………………………….14
2.2. Оперативный план работы с персоналом по совершенствованию системы управления в гостинице «Золотое кольцо»………………………...14
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………………23
Приложения…………………………………………………………………….25
Департамент образования города Москвы
Государственное
бюджетное образовательное
среднего профессионального образования
Колледж сферы услуг № 10
Специальность (код, название)
100105 «Гостиничный сервис»
|
Курсовая работа защищена с оценкой_
«___________________» |
Дисциплина «Менеджмент» |
___........................... (Подпись) (ФИО руководителя) |
Форма обучения |
«……» ……………………2012г. |
Группа__ _________ |
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему «Проблема управления персоналом в гостиничном менеджменте »
студентки группы № ГС 3-21 Спиридоновой Т.В.
Руководитель:
………………..
Москва 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и содержание концепций управления
персоналом в гостиницах……………………………………………………
1.1. Концепция управления персоналом в
организации………………………6
1.2. Необходимость и сущность управления
человеческими ресурсами….10
2. Принципы и технологии организации управления
персоналом в гостинице (на конкретном
примере гостиницы «Золотое кольцо»)……………………14
2.1 Принципы и методы построения системы
управления персоналом организации…………………………………………………
2.2. Оперативный план работы с персоналом
по совершенствованию системы управления
в гостинице «Золотое кольцо»………………………...14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………23
Приложения……………………………………………………
Введение.
Проблемы управления персоналом в менеджменте - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема данной работы актуальна потому, что с переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления предприятием, а также к управленческим кадрам. У.п. признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система у.п. обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
У.п. занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
Для преодоления экономического кризиса необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе у.п. организации. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает эффективное у.п.. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема у.п. (отдел кадров), в обязанности которой входили: прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И, как следствие, он не являлся ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы организации.
Современным кадровым службам
не достаточно только оформлять приказы
и распоряжения, хранить кадровую
информацию. Они постепенно должны
превращаться в центры по разработке
и реализации стратегии организации
труда, цель которой повышение
При переходе к рынку происходит
медленный отход от прежнего иерархического
управления, жесткой системы
Следовательно, формирование эффективной системы у.п. является одной из наиболее важных задач современного менеджмента. В данной курсовой работе будут изложены методические основы системы у.п., принципы и методы ее построения, оценка эффективности ее работы, а также анализ отечественного и зарубежного опыта построения систем управления.
Тема на сегодняшний день является крайне актуальной, и именно по этой причине была выбрана для курсового исследования.
Основная цель данного исследования заключается в исследовании проблем у.п.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи :
Предмет исследования – система у.п.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
При написании работы были использованы следующие исследования и монографии: книга В.Р. Веснина «Основы менеджмента», которая охватывает широкий круг проблем управления персоналом: экономических, правовых, организационных, психологических.
1.1. Концепция управления
персоналом в организации.
Гостиничный бизнес уникален
в том смысле, что его служащие
— это часть предлагаемого
продукта. Весь персонал предприятий
индустрии гостеприимства (менеджер
в турфирме; в гостинице — клерк
на регистрации, официант в ресторане,
консьерж; гид; водитель автобуса и
т.д.) должен приложить усилия, чтобы у клиента
после путешествия осталось чувство глубокого
удовлетворения. Их отношение, внешний
вид и готовность выполнить любую просьбу
гостя формируют общее впечатление от обслуживания.
Так, например, каждый сотрудник гостиницы,
контактирующий; с клиентами, воспринимается
последними как полномочный представитель всего
отеля, и его профессионализм и человеческие
качества создают, в конечном итоге, имидж
гостиницы. В этом деле нет мелочей, поэтому
даже полная современная реконструкция
отеля не может стать гарантией успеха
на рынке, если руководство пренебрегает
кадровыми вопросами. Персонал в индустрии
гостеприимства является одним из основных ресурсов и
Удовлетворение клиента
Основным структурным подразделением
по управлению кадрами в организации является
отдел кадров, на который возложены функции
по приему и увольнению кадров, а также
по организации обучения, повышения квалификации
и переподготовки кадров. Для выполнения
последних функций нередко создаются
отделы кадров или отделы технического
обучения.
Отделы кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления кадрами. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.
Службы управления персоналом,
как правило, имеют низкий организационный
статус, являются слабыми в профессиональном
отношении. В силу этого они не
выполняют целый ряд задач
по управлению персоналом и обеспечению
нормальных условий его работы. Важнейшие
в их числе: социально-психологическая
диагностика; анализ и регулирование
групповых и личных взаимоотношений;
отношений руководства; управление
производственными и
Основу концепции управления персоналом
организации в настоящее время составляет
возрастающая роль личности работника,
знание его мотивационных установок, умение
их формировать и направлять в соответствии
с задачами, стоящими перед организацией. Изменения
в экономической и политической системах
в нашей стране одновременно несут как
большие возможности , так и серьезные
угрозы для каждой личности, устойчивости
ее существования, вносят значительную
степень неопределенности в жизнь практически
каждого человека. Управление персоналом
в такой ситуации приобретают особую значимость,
поскольку позволяет реализовать, обобщить
целый спектр вопросов адаптации индивида
к внешним условиям, учета личного фактора
в построении системы управления персоналом
организации. Укрупненно можно выделить
три фактора, оказывающих воздействие на
людей в организации.
Первый – иерархическая структура организации,
где основное средство воздействия –
это отношения власти – подчинения, давление
на человека сверху, с помощью принуждения,
контроля над распределением материальных
благ.
Второй – культура, т.е.
вырабатываемые обществом, организацией,
группой людей совместные ценности,
социальные нормы, установки поведения,
которые регламентируют действия личности,
заставляют индивида вести себя так,
а не иначе без видимого принуждения.
Третий – рынок – сеть равноправных отношений,
основанных на купле – продаже продукции
и услуг, отношениях собственности, равновесии
интересов продавца и покупателя.
При переходе к рынку происходит медленный
отход от иерархического управления, жесткой
системы административного воздействия,
практически неограниченной исполнительной
власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям
собственности, базирующимся на экономических
методах. Поэтому необходима разработка
принципиально новых подходов к приоритету
ценностей.
Главное внутри организации – работники,
а за ее пределами – потребители продукции.
Необходимо повернуть сознание работающего
к потребителю, а не к начальнику; к прибыли,
а не к расточительству; к инициатору,
а не к бездушному исполнителю. Перейти
к социальным нормам, базирующимся на
здравом экономическом смысле, не забывая
о нравственности. Иерархия отойдет на
второй план, уступая место культуре и
рынку.
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отделы кадров, отделы организации труда и заработной платы, отделы охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключается в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и др.
Безусловно, структура служба
управления персоналом во многом определяется
характером и размером организаций,
особенностями выпускаемой
В ряде организаций формируются структуры управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношения к работе с кадрами. В зависимости от размеров организаций состав подразделений будет меняться: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.
Информация о работе Проблема управления персоналом в гостиничном менеджменте