Проблемы и направления развития социальной базы потреб кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования определяется повышением роли не только экономического, но и социального развития потребительской кооперации, т.е. ее качественного совершенствования. Формирующиеся экономические и социальные предпосылки развития потребительской кооперации способствуют повышению ее роли в создании социально-ориентированной экономики страны. По нашему мнению, влиянию этих особенностей до сих пор уделяется недостаточно внимания при разработке и реализации основных направлений стратегического социально-экономического развития потребительской кооперации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие социальной базы потребительской кооперации…………………6
2. Проблемы развития социальной основы потребительской кооперации…14
3. Социальная миссия потребительской кооперации………………………..21
4. Направления развития социальной базы потребительской кооперации…28
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………………38
Приложение……………………………………………………………………..40

Вложенные файлы: 1 файл

пробл и направл развития соц базы ПК.doc

— 1,012.00 Кб (Скачать файл)

- совершенствование нормативно-правовых  актов, которые имеют отношение к регулированию процессов горизонтальной и вертикальной кооперации для повышения степени управляемости этими процессами;

- институциональное выполнение  системой потребительской кооперации общегосударственных функций с предоставлением необходимых материальных и финансовых ресурсов;

- разработка государственной индикативной  политики, имеющей  важное значение в отношении кооперативного движения на федеральном, региональном и местном уровнях;

- распространение в полном объеме  мер государственной поддержки  сельского хозяйства на систему  потребительской кооперации;

- создание равных условий конкуренции для всех хозяйствующих субъектов (как для частных предприятий, так и для предприятий потребительской кооперации);

- преодоление дефектов управления (дублирования функций представительных органов власти и исполнительных) за счет ужесточения государственного контроля «сверху» и общественного контроля «снизу»;

- обеспечение экономической стабилизации  в стране и в целом, восстановление платежеспособности предприятий и принятие решений, направленных на смягчение диспаритета цен;

- развитие информационной системы, помогающей ориентироваться в  рыночной ситуации;

- формирование аграрного рынка, в основе которого лежит модель  с приоритетами развития обслуживающих кооперативов (заготовительные, сбытовые, маркетинговые и др.);

- обеспечение финансовой поддержки  для обновления и технического  оснащения кооперативных объектов;

- усиление работы по мониторингу  кооперативного движения в регионах России.

- интеграция в долгосрочной перспективе на местном уровне системы потребительской кооперации и муниципальных органов самоуправления;

- обеспечение прозрачности системы  потребительской кооперации для пайщиков, трудового коллектива, поставщиков, государства за счет внедрения международных стандартов финансовой отчетности;

- оказание организационного и  финансового содействия по созданию  потребительских кооперативов, региональных кооперативных организаций,

- аудиторских союзов, предусмотрев  создание специализированных фондов, обеспечивающих поддержку деятельности  кооперативов;

- формирование и восстановление  материально-технической базы потребкооперации во всем ее многообразии;

- применение гарантированных минимальных  закупочных цен на сбываемые через потребительские кооперативы сельскохозяйственные продукты и произведенные из них продовольственные товары, поставляемые для государственных нужд;

- предоставление дотаций и компенсаций при закупке сельхозпродукции, а также предоставление финансовой помощи и льгот в получении кредитов;

- оказание организационно-экономической  помощи для развития сельских кооперативных торговых точек;

- субсидирование расходов предприятий  потребкооперации по доставке товаров первой необходимости в отдаленные населенные пункты;

- выделение инвестиционных кредитов  на развитие предприятий потребительской кооперации;

- оказание помощи при подготовке  кадров для потребкооперации.

На современном этапе развития потребительской кооперации присутствует необходимость совершенствования организационного построения потребительской кооперации, развития организационных форм потребительских кооперативов, а также необходимость разработки разнообразных мер государственной и региональной поддержки.

 

Список использованных источников

 

  1. Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 23.04.2012) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II – М.: ИНФРА – М, 1996.
  3. Основные показатели социально-экономической деятельности потребительской кооперации за 2003-2007 гг.: стат.сб. – М: Центросоюз, 2008. – 186 с.
  4. Буздалина О.Б. Потребительская кооперация в рыночной экономике // Налоговый вестник - 2009. - № 1. - С.28-29.
  5. Буздалина О.Б. Потребительская кооперация в условиях глобализации мировой экономики // Налоговый вестник - 2002. - N 12. - С.21-24.
  6. Дахов И.Г., Теплов В.И. Развитие кооперативов в современной России: монография. – Белгород: Кооперативное образование, 2008. – 247 с.
  7. Дахов И.Г., Теплов В.И. Общие тенденции развития потребительской кооперации Российской Федерации // Вестник белгородского университета потребительской кооперации. – Выпуск 1(29). – 2009.
  8. Елютин О. Кооперация в России - невостребованный опыт // Наука и жизнь. - 2008.
  9. Исаенко  Е.В., Скрипченко А.Ю. Устойчивое развитие организаций потребительской кооперации: сущность, критерии и показатели оценки: Учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2005. – 65 с.
  10. Кооперация как компонент рыночных отношений. Редкол. Файн Л.Е. - Иваново, 2006.
  11. Макаренко А. П., Крашенинников А. И., Кизилевич А. В., Паламарчук В.Е., Хвостов Б. Н. Теория кооперации, Москва, Экономика, 2001.
  12. Потребительская кооперация Российской Федерации //Теория и история кооперативного движения. СибУПК, 2005.
  13. Пустырев Е.Ф. Кооперация сквозь призму интересов // ЭКО. - 2007.
  14. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года // Коммерсантъ. – 2000. -№83. – С.7.
  15. Теплов В.И. Управление социально-экономическим развитием системы потребительской кооперации: Монография. – Белгород: Изд-во Белгородского кооперативного университета потребительской кооперации, 1999. – 295 с.
  16. Теплова Л.Е. Теория и история потребительской кооперации: Учебник для вузов. – 2-е изд.  – Белгород: Изд-во Белгородского университета потребительской кооперации «Кооперативное образование», 2008. – 432 с.
  17. Теплова Л.Е. Самоуправление и организационная культура потребительской кооперации:  теоретико-методологические проблемы: Монография.- Белгород: Кооперативное образование, 2003. – 231 с.
  18. Теплова Л.Е., Уколова Л.В. Организационная культура потребительской кооперации: Теория и практика управления. – Белгород: Изд-во Белгородского кооперативного университета потребительской кооперации, 2005. – 412 с.
  19. Уколова Л.В. Кооперативы современной России: Учебное пособие. – Белгород: Изд-во Белгородского кооперативного университета потребительской кооперации, 2007. – 184 с.
  20. Чуйкова В.М., Уколов О.И., Алманова Е.А. Совершенствование управления деятельностью организаций потребительской кооперации. – Белгород: Кооперативное образование, 2004.

 

Приложение 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Схема организационного построения  потребительской кооперации Российской  Федерации.

 


Информация о работе Проблемы и направления развития социальной базы потреб кооперации