Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 14:52, курс лекций
10 вопросов по корпоратиному управлению для гос экзаменов!
02.финансовые.
Слияния могут осуществляться на паритетных условиях (50Х50). Однако накопленный опыт свидетельствует о том, что это является самым трудным вариантом интеграции. Любое слияние в результате может завершиться поглощением. Тип слияний зависит от ситуации на рынке, а так же от стратегии деятельности компаний и ресурсов, которыми они располагают.
Выделение бизнеса как составная часть корпоративной стратегии, так же может осуществляться за счёт использования механизма слияния и поглощения. Для этих целей компания может проводить отпочковывание и продажу отдельных подразделений.
Отпочковывание - создание из имающегося отделения компании отдельного юридического лица.
Продажа отделения компании (дивестирование) - продажа подразделения третьему лицу.
9.Баланс интересов: топ-менеджмент, акционеры, служащие
Основной задачей при построении отношений с инвесторами является максимальное сокращение несоответствия между ожиданиями инвесторов и последующими результатами деятельности корпорации. Это достигается путём налаживания между ними непрерывного потока достоверной информации. Результат - снижение степени риска в глазах инвесторов и одновременное установление максимально выгодных цен для корпорации на протяжении длительного времени. Корпорации разрабатывают коммуникационные программы, предусматривающие публикации, презентации, личные визиты и проведение телефонных совещаний чтобы общаться с акционерами, специалистами по ценным бумагам, биржевыми брокерами. Для формирования программы отношений с инвесторами необходимо создать точный и постоянный образ корпорации.
Необходимо оценить, что же корпорация предлагает акционерам и инвесторам: высокий доход по акциям, стабильность, высокую прибыль, рост, работу на определённом сегменте рынка, выход на мировой рынок.
Необходимо определить тип акционеров, инвестиционные цели которых совместимы с тем, что корпорация может им предоставить.
В целях повышения эффективности корпоративного управления целесообразно обеспечить публичное раскрытие следующей информации:
01.струткура совета директоров (состав и проф. квалификация членов совета, комитеты).
02.структура менеджмента (обязанности, подотчётность, квалификация и опыт работы).
03.организационная структура управления корпорацией.
04.информация об используемой системе материального поощрения.
05.характер и объём операций с аффилированными лицами и связанными сторонами (материнские и дочерние компании, юридические лица под общим контролем, партнёры по бизнесу и т.п.).
10.Разработка и совершенствование корпоративных норм. Корпоративный климат. Корпоративная культура.
Общие признаки корпоративных норм:
01.Регулирование типичных ситуаций, отношений, имеющих место в корпорации
02. Многократная повторяемость, при однократном применении, в дальнейшем также действуют при аналогичных ситуациях
03. Общий характер - распространение сферы действия на многих лиц, а не на одного или нескольких человек.
Субъект корпоративной нормы имеет точную количественную характеристику: коллектив наёмных работников корпорации, ограниченный штатным расписанием, определённое количество акционеров. Качественные характеристики могут изменяться: приём на работу, увольнение, вступление в членство, купля-продажа акций. Сфера действия корпоративных норм не определяется территорией корпорации, а ограничивается членством и принадлежностью субъекта к коллективу по различным основаниям.
Корпоративный нормативный акт - документ, изданный органами управления корпорацией, компетентными в решении тех или иных вопросов производственной и социальной жизни коллектива, содержащий корпоративные нормы. Признаки:
01.правотворческий характер (устанавливает, изменяет или прекращает действие норм),
02.издаются органом управления в пределах своей компетенции,
03.имеют документальную форму,
04.отсутствие противоречий законодательству и корпоративным актам, имеющим большую юридическую силу.
Корпоративные нормы:
01. Несоциальные (воздействие человека на технические средства и предметы) - технические, санитарно-гигиенические, физиологические, биологические.
02. Социальные (реализуют отношения между участниками корпоративных отношений) - корпоративные обычаи, корпоративные традиции, нормы корпоративной этики, эстетические нормы, корпоративные деловые обыкновения, корпоративные деловые нормы.
Принципы построения корпоративных норм:
01. Демократизм
02. Гуманизм
03.Равноправие
04.Законность
05. Научность
Корпоративный климат - особенности восприятия сотрудниками приоритетных задач корпорации, успех которой зависит от стимулирования сотрудников и стратегических целей корпорации. Он представляет собой функцию неизмеримого многообразия накопленного опыта. Многообразный опыт, на основе которого формируется представление сотрудниками о степени благоприятствования корпоративного климата, включает:
01.способ структурирования деятельности.
02.характер формальных и неформальных межличностных отношений.
03.процедуры, согласно которым распределяются вознаграждения, включая материальное поощрение.
Корпоративная культура включает перечень проблем, составляющих основу убеждений и ценностей руководства. Корпоративная культура - совокупность идей, корпоративных ценностей и норм поведения, присущих только данной корпорации и формирующихся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей.
Корпоративные ценности - все окружающие корпорацию и находящиеся внутри нее объекты, в отношении которых члены корпорации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями корпорации.
Организационные нормы - общепринятые в данной корпорации шаблоны поведения.
Классификация корпоративных культур:
01.индивидуалистская (субкультура, основанная на ценностях личного достижения и связанная с целями-ориентациями).
02.коллективистская (ориентирована на групповую деятельность, её ценности и нормы связаны с идентификацией индивидов с организацией или своей группой в организации).
По характеру властных отношений:
01.демократичная (наличие доверительных и мягких отношений между руководителями и подчинёнными).
02.авторитарная (наличие норм прямого регулирования и жесткого контроля).
На корпоративную культуру влияют следующие факторы:
Идеальные цели
Господствующие идеи и ролевые модели
Принятые стандарты и правила
Неформальные каналы коммуникаций
Корпоративную культуру отличают следующие свойства: всеобщность, неформальность, устойчивость.
Наиболее полно корпоративную культуру характеризуют ее следующие функции:
Охранная
Интегрирующая
Регулирующая
Заменяющая
Адаптивная
Образовательная и развивающая
Ориентирующая на клиентов и партнеров
Управление качеством.