Проблемы организации стратегического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудо-емких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены за¬дач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовер¬шенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.
Задача настоящей работы состоит в рассмотрении методологических и практических положений концепции стратегического управления.

Содержание

I. Введение
II. Сущность стратегического управления
1. Понятие и сущность стратегического управления
2. Методология стратегического управления
3. Содержание и взаимосвязь основных понятий стратегического управления
3.1. Потенциал организации
3.2. Стратегия организации
3.3 Конкурентоспособность
III. Разработка стратегии
1. Характеристика этапов стратегического управления
2. Анализ среды
IV. Реализация стратегии
1. Механизм реализации стратегии
V. Заключение.
VI. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОСНОВАМ МЕНЕДЖМЕНТА.DOC

— 519.00 Кб (Скачать файл)

Качество стратегии и эффективность  механизма ее реализации - главные условия успешной деятельности по достижению цели. Возможные варианты сочетаний реализации стратегии и формулировки стратегии представлены на рис.5.

 

Рис. 5. Матрица, отражающая возможные  результаты реализации стратегии

 

 

 

Для понимания механизма реализации стратегий отметим, что в управлении предприятием главными вопросами являются:

1. Определение видов и содержания  управленческой деятельности. Например, в условиях стабильного рынка и динамично развивающегося рынка будут большие отличия в применяемых методах исследования рынка, периодичности и трудоемкости работ по его изучению, объемах информации, характере управленческих решений и т.д., что отразится на численности и квалификации занятых работников, составе применяемых ими технических средств, способах мотивации и других элементах системы управления.

2. Обоснование организационной  системы (те, организации управления). Под организацией управления  предприятием понимается деятельность  по формированию соотношений полномочий, функций, прав, обязанностей между управленческими звеньями и обеспечению их работы техническими средствами, информацией, методиками, нормами и другими условиями для достижения планируемых результатов. Организация управления должна быть «костюмом по мерке», иначе говоря, соответствовать целям предприятия, стратегии, внешней среде.

Важно отметить, что необходимо постоянно  совершенствовать механизм реализации стратегии.

Как показали проведенные исследования, основными направлениями его совершенствования являются: функционально-структурная перестройка; пересмотр инвестиционной политики; усиление трудовой мотивации. /2,79/

Вся деятельность по совершенствованию  этого механизма, должна быть направлена на повышение потенциальных возможностей предприятия, укрепления его позиций на рынке.

 

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотелось бы сформулировать основные концепции стратегического  управления: что же такое стратегическое управление, каковы его основные признаки, как организовать и реализовать стратегическое управление, какие проблемы возникают при организации и реализации стратегического управления.

Итак. Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе управленческих решений.

Основными признаками стратегического  управления являются следующие:

  1. в управлении всеми процессами главное внимание уделяется разработке и формулированию цели и миссии, которые имеют конкретное отражение в программе или плане стратегического развития;
  2. все работники фирмы знают миссию и цель. В организации существует атмосфера целеустремленности;
  3. методология разработки управленческих решений имеет ярко выраженный стратегический характер. Существует анализ и оценка последствий решений относительно целей, миссии и стратегии фирмы;
  4. соответствие тактики и стратегии.

Для того, чтобы управление было действительно стратегическим, необходима реализация основных принципов стратегического управления:

1. Принцип научно-аналитического  предвидения и разработки стратегии. Стратегия не может быть результатом лишь пожеланий или субъективного предвидения. Стратегия предполагает прогнозирование будущего, оценку реальности, расчет ресурсов и динамики их изменения, учет возможности противодействии и непредвиденных случайностей. Разработать эффективную стратегию можно только на основе серьезной исследовательской деятельности.

2. Принцип учета и согласования  внешних и внутренних факторов  развития фирмы. Стратегия определяет направление развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним характеристикам фирмы.

3. Принцип соответствия тактики  и стратегии управления фирмой. Достижение этого возможно лишь в том случае, если стратегия станет общим делом всего персонала.

4. Принцип приоритетности человеческого  фактора в стратегии и тактике  развития фирмы. Деятельность  человека является главным фактором  стратегических успехов. Все элементы стратегии должны быть привязаны к человеческому фактору. Источник развития - инициатива и активность человека.

5. Принцип определенности стратегии  и организации стратегического  контроля, который зависит от качества стратегии.

При реализации стратегического управления возникает множество проблем  и трудностей, которые также необходимо знать, чтобы быть к ним готовым, исключить ошибки.

1. Одной из важных проблем  стратегического управления является  методология и организация разработки стратегии. Не все параметры развития фирмы можно выразить в количественных показателях и рассчитать соответствующим образом, часто ощущается недостаток информации, является проблемой и квалификация персонала, потому что разработка стратегии - это большая исследовательская работа. Высокая динамика современных экономических процессов, цикличный характер развития также создают методологические трудности. Остро ощущается потребность в новых методиках оценки, анализа и моделирования процессов социально-экономического развития.

2. Разработка стратегии для многих  фирм оказывается дорогостоящим  мероприятием. Это работа, которую нельзя провести на основе дополнительных функций, она требует дополнительных ресурсов. Как это сказывается на эффективности управления? Необходимы расчеты и оценки.

3. Цена ошибок в стратегическом  менеджменте повышается. Если выбрано  нереальное или малоэффективное направление развития, то ведь это не сразу покажет себя. Возрастает опасность кризиса.

4. Представляет определенные трудности и согласование стратегии и тактики, трудно следовать выбранной линии поведения.

5. Организация стратегического  менеджмента имеет свои особенности.  От нее зависит реализация стратегии и согласование ее с тактикой. Здесь также встречается много проблем.

Стратегическое управление как  тип управления не существует в чистом виде, он тесно связан с другими  типами, и главным образом с  такими, как креативное, инновационное управление, управление проектами и антикризисное управление. Конечно, невозможно представить себе стратегическое управление без маркетингового анализа и без маркетинга как типа управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.
  2. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. -М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 1996.
  3. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф.  Основы менеджмента - М.: Дело, 1997.
  4. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКА, 1997
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ. 1995
  6. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991
  7. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 1990
  8. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  9. Cotton D. Keys to management. - E.: Addison Wesley Longman Ltd. 1996
  10. Arvind V. Phatak International Dimensions of Management. - B.: Kent 1983

Информация о работе Проблемы организации стратегического управления