Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 11:28, курсовая работа
Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудо-емких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены за¬дач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовер¬шенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.
Задача настоящей работы состоит в рассмотрении методологических и практических положений концепции стратегического управления.
I. Введение
II. Сущность стратегического управления
1. Понятие и сущность стратегического управления
2. Методология стратегического управления
3. Содержание и взаимосвязь основных понятий стратегического управления
3.1. Потенциал организации
3.2. Стратегия организации
3.3 Конкурентоспособность
III. Разработка стратегии
1. Характеристика этапов стратегического управления
2. Анализ среды
IV. Реализация стратегии
1. Механизм реализации стратегии
V. Заключение.
VI. Литература
Качество стратегии и
Рис. 5. Матрица, отражающая возможные результаты реализации стратегии
Для понимания механизма реализации стратегий отметим, что в управлении предприятием главными вопросами являются:
1. Определение видов и
2. Обоснование организационной
системы (те, организации управления).
Под организацией управления
предприятием понимается
Важно отметить, что необходимо постоянно совершенствовать механизм реализации стратегии.
Как показали проведенные исследования, основными направлениями его совершенствования являются: функционально-структурная перестройка; пересмотр инвестиционной политики; усиление трудовой мотивации. /2,79/
Вся деятельность по совершенствованию этого механизма, должна быть направлена на повышение потенциальных возможностей предприятия, укрепления его позиций на рынке.
В заключении хотелось бы сформулировать основные концепции стратегического управления: что же такое стратегическое управление, каковы его основные признаки, как организовать и реализовать стратегическое управление, какие проблемы возникают при организации и реализации стратегического управления.
Итак. Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе управленческих решений.
Основными признаками стратегического управления являются следующие:
Для того, чтобы управление было действительно стратегическим, необходима реализация основных принципов стратегического управления:
1. Принцип научно-аналитического
предвидения и разработки
2. Принцип учета и согласования внешних и внутренних факторов развития фирмы. Стратегия определяет направление развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним характеристикам фирмы.
3. Принцип соответствия тактики и стратегии управления фирмой. Достижение этого возможно лишь в том случае, если стратегия станет общим делом всего персонала.
4. Принцип приоритетности
5. Принцип определенности
При реализации стратегического управления возникает множество проблем и трудностей, которые также необходимо знать, чтобы быть к ним готовым, исключить ошибки.
1. Одной из важных проблем
стратегического управления
2. Разработка стратегии для
3. Цена ошибок в стратегическом менеджменте повышается. Если выбрано нереальное или малоэффективное направление развития, то ведь это не сразу покажет себя. Возрастает опасность кризиса.
4. Представляет определенные трудности и согласование стратегии и тактики, трудно следовать выбранной линии поведения.
5. Организация стратегического
менеджмента имеет свои
Стратегическое управление как тип управления не существует в чистом виде, он тесно связан с другими типами, и главным образом с такими, как креативное, инновационное управление, управление проектами и антикризисное управление. Конечно, невозможно представить себе стратегическое управление без маркетингового анализа и без маркетинга как типа управления.
VI. ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Проблемы организации стратегического управления