Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:38, реферат
Менеджмент - это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью предприятия в рыночных условиях, направленное на получения прибыли путём рационального использования ресурсов.
Менеджмент - искусство управления интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами
Управление до начала XX в. Практика управления стара как мир, се возникновение связано с возникновением организаций. Хотя организации существовали даже в глубокой древности, до XX в. подходы и методы управления носили в основном эмпирический характер. Современная концепция управления как научной дисциплины, профессии, области исследований сформировалась только в XX в.
«Проблемы теории практики менеджмента в России».
Выполнила студентка 1 курса
экономического факультета
Деваева Дарья
118 группа «Инноватика»
Менеджмент - это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью предприятия в рыночных условиях, направленное на получения прибыли путём рационального использования ресурсов.
Менеджмент - искусство управления интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами
Управление до начала XX в. Практика управления стара как мир, се возникновение связано с возникновением организаций. Хотя организации существовали даже в глубокой древности, до XX в. подходы и методы управления носили в основном эмпирический характер. Современная концепция управления как научной дисциплины, профессии, области исследований сформировалась только в XX в.
Историческое сравнение организаций
Организации древних времен |
Современные организации |
Малое количество крупных организаций |
Большое количество крупных организаций |
Малое количество руководителей, почти отсутствовали руководители среднего звена |
Большое количество руководителей, в частности, руководителей среднего звена |
Управленческая деятельность зачастую не отделялась от неуправленческой |
Управленческая работа четко отделяется от неуправленческой |
Занятие руководящих постов по праву рождения или путем захвата силой |
Занятие руководящих постов по праву компетентности с соблюдением законности |
Малое число людей, способных принимать важные для организации решения |
Большое число людей, способных при- нимить важные для организации решения |
Опора на приказ и интуицию |
Опора на коллективизм и рациональность |
ИСТОКИ ПРОБЛЕМ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1) Командно-административная система. На рубеже веков — в конце XIX и в начале XX в. — в России и Японии шла ускоренная индустриализация, происходило становление управления, подобно тому, как это происходило в развитых странах Европы и в США.
В конце 20-х и начале 30-х годов XX в. управление народным хозяйством в Советском Союзе было полностью централизовано. Функции стратегического управления сосредоточились на уровне наркоматов (министерств), и на уровне высшего руководства страны. Предприятия и организации стали играть роль производственных подразделений. Лишь после ликвидации командно-административной системы сотни тысяч предприятий стали самостоятельными организациями.
2) Элементы систем управления на предприятиях в 20-х — начале 30-х годов были скопированы с аналогичных предприятий США и Германии. В качестве научной основы использовались труды Ф. Тейлора. Значительная часть элементов этих систем управления сохранилась до настоящего времени. Например, в управлении часто используются подходы школы «научного управления», сформировавшиеся еще в начале XX в., до сих пор обязательна устаревшая система финансовой отчетности, которая была создана для однопродуктовых предприятий времен начала индустриализации.
Школа «научного управления» (1885—1920). Эта школа связана именами Ф. Тейлора, Фрэнка и Лилии Гилберт, Г. Гантта.
Рационализация. Анализ содержания работы и ее основных элементов, замеры затрат времени на выполнение приемов труда, ранних движений, выявление непродуктивных движений, разработан рациональных приемов труда рассматривались в рамках школы пк средство совершенствования производства. Также предлагались эффективные процедуры, инструменты и оборудование.
Человеческий фактор. Основоположниками школы предлагалось I симулирование с целью повышения заинтересованности работников и увеличении производительности и объема производства. Кроме того, предусматривалась необходимость отдыха и неизбежных ситуаций в работе, чтобы время, выделяемое на выполнение определённых заданий, было реалистичным. Также устанавливались Ирмы выработки, за превышение которых нужно платить дополнительно. Признавалась важность отбора людей, которые соответствуют выполняемой ими работе, и необходимость обучения.
3) В нашей стране широко используется устаревший третий уклад в промышленности производства с использованием машин, станков, которые не могут без участия рабочего обработать хотя бы одно изделие. Здесь трудятся станочники, сварщики, швеи, пекари.
Технологические уклады. Распространение нововведений носит комплексный характер, они принимают в экономике форму замкнутых воспроизводственных контуров — технологических укладов, в рамках которых используются совместимые технологии, формы и методы управления.
В период доминирования уклада в его воспроизводственном контуре производится более половины валового национального продукта. Одновременно в экономике функционирует три уклада. В таблице даны приближенные оценки периодов распространения технологических укладов.
Представителями третьего являются производства с использованием машин, станков, которые не могут без участия рабочего обработать хотя бы одно изделие
Четвертый технологический уклад — воспроизводственный контур, в котором ведущую роль играет комплекс, где на смену машинам пришли автоматы. В промышленности четвертый уклад — это серийное производство с помощью автоматических линий, переналаживаемых человеком.
Пятый уклад это контур комплекса технологических машин- автоматов и машин для обработки информации, шестой — контур комплекса машин-автоматов, способных самостоятельно изменять программы своей работы. Представители пятого уклада в промышленности — гибкие автоматизированные производства, позволяющие без участия человека производить под управлением системы компьютеров широкую номенклатуру продуктов.
Периоды распространения
технологических укладов в
Номера укладов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Начало распространения (год) |
1725 |
1775 |
1825 |
1875 |
1925 |
1975 |
Начало доминирования (год) |
1775 |
1825 |
1875 |
1925 |
1975 |
2025 |
Время отмирания (год) |
1875 |
1925 |
1975 |
2025 |
2075 |
2125 |
Первый, второй и третий технологические уклады связаны с распространением машин, с заменой человека машинами. Главный фактор производства на этом этапе — капитал, так как сокращение трудоемкости производства достигается за счет роста капиталовложений. Развитие четвертого, пятого, шестого укладов связано с заменой машин на более совершенные автоматические машины и определяет возможность роста при сокращающихся капиталовложениях и затратах труда. Это определяет приоритет ценности человеческого капитала, проявляющегося в труде высококвалифицированного персонала, такого, как менеджеры, инженеры, ученые.
Информация о работе Проблемы теории практики менеджмента в России