Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 19:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей ведения некоторых разделов бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть особенности бухгалтерского учета выручки от реализации гостиничных услуг;
изучить особенности учета услуг по бронированию отелей, услуг по общепиту и платным стоянкам;
провести анализ учета депозитов, ваучеров и авансов на основе бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе.
а) «Выручка от услуг по проживанию»;
б) «Выручка мини-бара»;
в) «Выручка автостоянки» и т. д.
Услуги по проживанию являются для гостиницы основным видом деятельности. Следовательно, выручка от реализации таких услуг будет отражаться на счете 90 «Продажи», субсчет «Выручка». Особенностью оказания гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства. С учетом временной определенности фактов хозяйственной деятельности по окончании отчетного периода (месяца) затраты на оказание гостиничных услуг должны быть полностью списаны в дебет счета 90, так как переходящего сальдо по счету 20, субсчет «Затраты на оказание гостиничных услуг» быть не должно. Поэтому следует для обеспечения достоверности учитывать факт проживания гостей по ежедневному оказанию услуг на отчетную дату.
В целях налогообложения прибыли в учетной политике гостиницы должен быть закреплен один из двух возможных вариантов: либо кассовый метод, либо метод начисления. Согласно кассовому методу, признание доходов производится только после получения денежных средств и их эквивалентов. По методу начисления доходы признаются в том отчётном периоде, в котором они заработаны, а не получены. Международные стандарты финансовой отчётности провозглашают метод начисления.
Кассовый метод признания выручки могут себе позволить немногие предприятия, связано это с ограничениями, установленными главой 25 «Налог на прибыль организаций». Большая часть предприятий работает по методу начисления, при котором доходы в целях исчисления прибыли признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств. Количественным показателем величины гостиничных услуг является календарный день проживания клиента в гостинице.
Пример 1. Отражение выручки от реализации гостиничных услуг при предварительной оплате клиентом.
Согласно отчету администратора гостиницы Н 10 января 2013 г. в кассу гостиницы поступило авансом 31500 руб. (в том числе НДС 18% — 4804 руб.). За эти сутки стоимость занятых гостиничных мест, оплаченных за наличный расчет, составила 25 500 руб. Кроме того, на расчетный счет гостиницы 10 января 2013 г. поступило в качестве аванса 11 800 руб., в том числе НДС 1800 руб. Стоимость занятых гостиничных номеров 10 января, оплаченных по безналичному расчету, составила 9440 руб. Учетной политикой предприятия предусмотрено, что выручка определяется за каждый прожитый день. На основании этих данных бухгалтер предприятия сделает следующие проводки:
Дебет 50 «Касса», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 31500 руб. — поступили в кассу авансы за проживание.
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные», Кредит 68 «Расчеты по налогам исборам», субсчет «НДС» — 4804 руб. — начислен НДС с поступивших авансов (31500 х 15,25% / 100%, где 15,25% — средняя расчётная ставка по НДС = 118% / 18% х 100%).
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Оплата за проживание», Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка» — 25 500 руб. — отражена выручка от оплаты за проживание.
Дебет 90 «Выручка», субсчет «Налог на добавленную стоимость», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» — 3888 руб. — начислен НДС с реализованных услуг (25500 х 15,25% / 100%, где 15,25% — средняя расчётная ставка по НДС).
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 3888 руб. — восстановлен НДС с ранее начисленного аванса.
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Оплата за проживание» — 25500 руб. — закрыта задолженность клиентов за проживание.
Дебет 51 «Расчетный счет», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 11800руб. — получены на расчетный счет авансы за проживание.
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» — 1800 руб. — начислен НДС с суммы авансов.
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Оплата за проживание», Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка» — 9440 руб. — отражена выручка от оплаты за проживание.
Дебет 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» — 1440 руб. — начислен НДС с выручки от реализации услуг (9440 х15,25% / 100%, где 15,25% — средняя расчётная ставка по НДС).
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 1440 руб. — восстановлен НДС, ранее начисленный с аванса.
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Оплата за проживание» — 9440 руб. — закрыта задолженность постояльцев за проживание.
Если гостиничный номер арендуется юридическим или физическим лицом на определенный срок, то в этом случае основанием для определения факта оказания услуг является договор аренды, в котором указывается конкретный период оказания подобных услуг. Соответственно, выручка от реализации арендных услуг показывается в учете гостиницы по истечении данного периода.
Затраты, непосредственно связанные с услугами гостиничного хозяйства, ведутся на счете 20 «Основное производство», при этом используется отдельный субсчет 20/1 «Расходы на услуги по проживанию». Если гостиницы имеют в своей структуре производственные подразделения, оказывающие услуги (выполняющие работы) по различным видам деятельности гостиницы (например, гостиница имеет собственную котельную), то затраты по содержанию такого подразделения целесообразно учитывать на счете 23 «Вспомогательное производство».
В конце каждого отчетного периода (месяца) данные затраты должны распределяться между видами деятельности по выбранному самой гостиницей (и закрепленному в учетной политике) способу (в гостиничном комплексе пропорционально оплате труда основного персонала). Особенностью гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства, поэтому все затраты, собранные в течение месяца, подлежат списанию на себестоимость реализованных гостиничных услуг. Данное списание отражается бухгалтерской проводкой:
Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», Кредит 20 «Основное производство». Соответственно сумма выручки от реализации гостиничных услуг отражается по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка».
В соответствии со статьей 271 Налогового Кодекса РФ порядок признания доходов при методе начисления следующий:
Доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления). По доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Для доходов от реализации — независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату. При реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии (агентскому договору) налогоплательщиком — комитентом (принципалом) датой получения дохода от реализации признается дата реализации принадлежащего комитенту (принципалу) имущества (имущественных прав), указанная в извещении комиссионера (агента) о реализации и (или) в отчете комиссионера (агента).
Ваучер в отеле – документ, подтверждающий право туриста на проживание в отеле. Ваучер выдается туристу при приобретении услуг отеля, в качестве документа, повреждающего регистрацию. В ряде посольств ваучер может служить подтверждением цели поездки и тем самым облегчить вопрос получения визы. Помимо функции подтверждения брони, ваучер в отеле может выступать в качестве дисконтной карты. Нередко при бронировании номеров отели предлагаютваучер в качестве дополнительного бонуса для туриста. Как правило, ваучеры на скидки выдаются тем постояльцам, которые заказывают номер как минимум на десять дней, хотя в условиях кризиса в отрасли некоторые отели снижают минимальный срок до недели.
Зачастую подобные ваучеры оформляются туристическим агентствами и туроператорами, в отдельных случаях отели высылают их факсом либо выдают на стойке регистрации по прибытии туриста в отель. Подобный ваучер позволяет постояльцу рассчитывать на скидки при пользовании услугами в отеле. Скидки по ваучеру частично могут покрывать стоимость питания. Пользование сауной в отеле, мини-баром в номере, массажным кабинетом, снаряжением для отдыха – при расчете за эти услуги также нередко используется ваучер. Отели, которые предлагают семейный отдых и имеют в своем распоряжении разветвленную структуру аттракционов, могут выдавать отдельные специальные ваучеры на детей.
Для граждан России и стран СНГ отели некоторых курортных регионов, таких, к примеру, как Болгария, предлагают специальные компенсационные ваучеры. Цель такого ваучера – покрыть стоимость виз. Подобные ваучеры выдаются турагентствами, аккредитованными для участия в акции. Компенсационный ваучер, как правило, эквивалентен стоимости визы. Если виза в Болгарию стоит 35 долларов, постоялец получает ваучер, который компенсирует пользование услугами отелями на эту же сумму. При этом в самом ваучере четко оговаривается список услуг.
Многие крупные отельные сети выпускают собственные ваучеры, которые дают право проживания в отелях нескольких брендов. К примеру, ваучеры Accor позволяют туристу использовать для проживания несколько отелей сети одного ценового уровня: Novotel, Sofitel, Mercure. Данные ваучеры могут предусматривать возможность их передачи третьему лицу (особый код, специальный телефонный номер).
Порядок признания расходов при методе начисления регламентируется статьей 272 Налогового Кодекса РФ:
Расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты, и определяются с учетом положений статей 318-320 Налогового Кодекса. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают, исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода). В случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и непредусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
Таким образом, издержки производства уменьшают налогооблагаемую прибыль того отчетного периода, в котором предприятие фактически понесло их, независимо от времени их оплаты. Значит, дата принятия большинства расходов для исчисления налога на прибыль — это день, когда они начислены. Исключение составляют расходы по обязательному и добровольному страхованию — их принимают для целей налогообложения прибыли в момент выплаты страховых взносов. Однако если условиями договора страхования предусмотрено перечисление взноса разовым платежом, то страховую сумму распределяют равномерно в течение всего срока действия договора.
Из главы 25 Налогового Кодекса можно заметить, что она не устанавливает жесткого регламентирования, какие именно расходы предприятий должны быть учтены в целях налогообложения прибыли. Следовательно, уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль могут любые расходы, которые экономически обоснованы и документально подтверждены. Исключением могут быть только те предприятия, которые работают по кассовому методу. Налогоплательщики, получившие в среднем за предыдущие четыре квартала сумму ежеквартальной выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость не более 1 млн. руб., имеют право выбора метода признания доходов и расходов. В своей учетной политике для целей налогового учета они должны избрать либо кассовый метод, либо метод начисления, предлагаемые НК РФ.
При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
Материальные расходы, а также расходы на
оплату труда учитываются в составе
расходов в момент списания денежных
средств с расчетного счета налогоплательщика
или выплаты из кассы, а при ином способе
погашения задолженности — в момент
такого погашения. Аналогичный порядок
применяется в отношении оплаты процентов
за пользование заемными сред
ствами (включая банковские кредиты)
и при оплате услуг треть их лиц. При
этом расходы по приобретению сырья
и материалов учитываются в составе
расходов по мере списания данного
сырья и материалов в производство.
Амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период. При этом допускается учёт амортизации только оплаченного налогоплательщиком амортизируемого имущества, используемого в производстве.
Аналогичный порядок применяется в отношении капитализируемых расходов, предусмотренных статьями 261, 262, 266 и 267 Налогового Кодекса.
Информация о работе Проверка депозитов, авансов, ваучеров на основе бухгалтерского учета