Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 14:42, курсовая работа
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Введение 3
1.Понятие и сущность прогнозирования 5
2.Основные формы и методы прогнозирования в коммерческой организации13
2.1.Классификация основных методов
прогнозирования 14
2.2.Основные этапы экспертного прогнозирования 18
2.3.Изыскательское прогнозирование 28
2.4.Нормативное прогнозирование 31
2.5.Метод сценариев 34
3.Пути повышения эффективности и обоснованности прогнозов 42
4.Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 1 Уровни технологии 47
ресурсам предприятия.
Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество
информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую
очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота,
своевременность и точность.
Так как прогнозирование является отдельной наукой, то целесообразно
(по мере возможности)
решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит
определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при
использовании только одного метода.
Также необходимо соотносить полученный прогноз с прецедентами в
решении данной проблемы, если такие
имели место при похожих
функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной
корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения.
Список использованной
1. М. Мескон, М. Альберт,
Ф. Хедоури. Основы
«Дело» 1994 г.
2. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках.—под ред. Б.В.
Прыкина.—Москва «Банки и биржи» 1998.
3. Менеджмент организаций.—
Румянцевой.—Москва Инфра-М 1995.
4. Менеджмент (СОВРЕМЕННЫЙ
РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ).—под
Русинова.—Москва ФБК-Пресс 1998.
5. Экономическая стратегия
фирмы.—под ред. А.П. Градова.—
«Специальная литература» 1995.
6. Б.Г. Литвак. Управленческие решения.—Москва ЭКМОС 1998.
7. В.Р. Веснин. Основы
менеджмента.—Москва «Триада
Приложение 1.
Уровни технологии.
Технологии разбиты
на 8 уровней начиная от
(уровень условно названный «
реализацией в обществе (уровень условно названный «общество»).
Основные уровни
технологий представлены в
возрастания их общественного значения и стадии реализации идеи.
Переход от более
низкого уровня реализации
называется перемещением технологии. Для реализовавшихся важных идей
характерно последовательное перемещение технологий от низшего до высшего
уровня.
[pic]
-----------------------
[1] Н.Л. Карданская. Принятие управленческого решения. стр.10
[2] Б.Г. Литвак. Управленческие решения. стр. 112
[3] Б.Г. Литвак. Управленческие решения. стр.112
[4] Янч Э. Прогнозирование научно-
[5] В.Р. Веснин. Основы менеджмента. стр.162
[6] Б.Г. Литвак. Управленческие решения, стр. 115
[7] Б.Г. Литвак. Управленческие решения, стр.118.
[8] Б.Г. Литвак. Управленческие решения, стр.138.
[9] М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента, стр.239.
-----------------------
[pic]