Прогнозирование производственной деятельности ателье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Анализируя положение на рынке, необходимо уделять первостепенное значение оценке и прогнозу конъюнктуры, и, в первую очередь, таким её элементам, как спрос, предложение и цена. Изучение текущей рыночной ситуации включает экономический анализ различных процессов и видов деятельности, таких, как научные исследования и разработки, капиталовложения в производство и сбыт на внутренних и внешних рынках, деятельность ведущих фирм в области производства и сбыта, ценообразование.
Таким образом, становится очевидным, что только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных факторов, влияющих на ее состояние и владение, специальным аналитическим и математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
1 Теоретическая часть……………………………………………...……………..4
1.1 Понятия, роль, значение и взаимосвязь прогнозирования и планирования производства……………………………………………………...4
1.2 Виды прогнозов, степень их вероятности, методы прогнозирования ……6
2 Аналитическая часть………………………………………………………..…13
2.1 Характеристика предприятия……………….………………………………13
2.2 Прогноз производства……………………………………………………….15
2.3 Финансовый план……………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

Прогнозирование производственной деятельности ателье.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)
    • создание производственных запасов;
  • анализ положения дел на рынке материальных ресурсов (спрос, предложение, цены, состояние в перспективе и т.д.);
  • поиск альтернативных источников снабжения сырьем и материалами.

2 модуль – обеспечение бесперебойной работы предприятия – включает:

  • контроль над настроением рабочих, сведение к минимуму вероятности забастовок;
  • исключение возможности простоев оборудования стимулированием качественной работы наладчиков.

3 модуль – каналы сбыта продукции - включает:

    • приоритетное отношение к постоянным покупателям;
    • постоянный поиск новых рынков сбыта продукции;

4 модуль – создание имиджа фирмы как предприятия, отвечающего за качество своей продукции – включает:

  • создание системы оплаты труда рабочих, стимулирующей выпуск качественной продукции;
    • постоянный контроль качества продукции;

5 модуль – создание имиджа фирмы как предприятия с высоким уровнем сервиса - включает:

  • материальное и моральное стимулирование работников фирмы, непосредственно работающих с потребителями, за высокий уровень обслуживания клиентов;
  • создание системы дополнительных бесплатных услуг (подгонка изделий, оформление подарочных вариантов и пр.).

6 модуль – создание имиджа фирмы как предприятия с репутацией

порядочного делового партнера - включает:

    • безусловное исполнение всех принятых на себя обязательств;
    • контроль деятельности юридической службы на предприятии.

Таким образом, формирование маркетинговой стратегии позволит эффективно управлять продажами.

 

2.2 Прогноз производства

 

Новое производство по пошиву изделий расположено в одном здании с ателье. Помещение предназначено для установки нового оборудования. В настоящий момент помещение полностью подготовлено и оснащено в соответствии с правилами технической, пожарной и экологической безопасности.

Технология производства.

Возможности оборудования очень высоки. Плосковязальная машина

управляется компьютером, поэтому производство той или иной модели может быть как массовым, так и единичным.

Предполагаемый режим работы оборудования – в 2 смены.

Схема производственного потока

План производства

Пальто женское 2 дня Неограниченное производство

Пальто мужское 2 дня Неограниченное производство

Услуги ремонта населению 1 день Неограниченное производство

Основным видом сырья драп. Это доступное, качественное сырье. Основной поставщик – ОАО "БББ". Стоимость 1 м. составляет 380 рублей. Условия приобретения – по безналичному расчету на условиях предоплаты. Требуемые объемы поставки сырья – 1227,5 кг ежемесячно.

Вспомогательное сырье:

На каждую ассортиментную группу изделий требуется определенное

количество вспомогательного сырья, такого как лейблы, нитки льняные и хлопчатобумажные, пакеты, подплечники, пуговицы, резинки, этикетки (в

расчетах приняты 2 основных вида сырья).

Материалы и комплектующие

Наименование Ед. изм. Цена (руб.)

Льнолавсановая пряжа кг 380,000

Нитки шт. 30,000

Прямые издержки

Прямые издержки пальто женское

Материалы и комплектующие (Наименование Расход Потери (руб.))

Льнолавсановая пряжа 0,300 0,005 114,01

Нитки 1,000 0,000 30,00

Всего 144,01

Прямые издержки пальто мужское

Материалы и комплектующие (Наименование Расход Потери (руб.))

Льнолавсановая пряжа 0,450 0,000 171,00

Нитки 1,000 0,005 30,00

Всего 201,00

Прямые издержки Услуги ремонта населению

Материалы и комплектующие (Наименование Расход Потери (руб.))

Нитки 3,000 0,000 90,00

Всего 90,00

Аренда помещения 65 250,00 Ежемесячно, весь проект

Коммунальные услуги 10 000,00 Ежемесячно, весь проект

Связь 3 000,00 Ежемесячно, весь проект

Интернет 1 500,00 Ежемесячно, весь проект

Производство

Обслуживание оборудования 10 000,00 Ежемесячно, весь проект

Доставка закупаемого сырья 6 000,00 Ежемесячно, весь проект

Маркетинг

Реклама 11 500,00 Ежемесячно, весь проект

Закупка оборудования и создание швейного цеха позволяют создать новые рабочие места. Это новые рабочие места для персонала, который непосредственно связан с разработкой новых моделей, продажами.

План по персоналу

Конструктор 1 10 100,00 Ежемесячно, весь проект

Художник 1 10 100,00 Ежемесячно, с 13 по 24 мес.

Производство

Мастер-бригадир 1 12 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва

Специалист-вязальщик 2 10 100,00 Ежемесячно, весь период пр-ва

Перемотчик пряжи 1 10 100,00 Ежемесячно, весь период пр-ва

Швейные рабочие 2 10 100,00 Ежемесячно, весь период пр-ва

Уборщица 1 10 100,00 Ежемесячно, весь период пр-ва

Маркетинг

Менеджер по продажам 3 12 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва

Всего: 12 чел. на общую сумму 128 800,00 руб.

 

2.3 Финансовый план

 

Финансовый план подразумевает выполнение расчетов:

- расчет показателей финансовых  результатов (прибыли, рентабельности, затрат на один рубль реализации) и их экономический анализ;

- распределение чистой  прибыли по фондам (фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд  для АО);

- расчет точки безубыточности, построение графика безубыточности, определение даты, когда проект начнет приносить прибыль;

- основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия.

Прибыль определяется как разница между объемом реализации услуг и общей суммой расходов по формуле:

 

П=Vр-Роб

 

где П – прибыль от реализации;

Vр – объем реализации услуг, руб.;

Роб – общая сумма расходов, руб.

Сумма единого вмененного налога на год исчисляется по формуле:

 

ЕН=СН*БД*К1*К2*…*Кn-КЕ

 

где ЕН – величина единого налога на вмененный доход;

СН – ставка единого налога на вмененный доход (20 %)

БД – базовая доходность на год (4000 руб. для предприятий по пошиву и ремонту одежды);

К1, К2, …, Кn – повышающие, понижающие коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности;

КЕ – количество единиц физического показателя (производственная площадь, кв.м.)

ЕН=0,2*4000*1*81*0,8*1*1=51840 (руб.).

Sобщ=Sпроизводств+10=71+10=81 м2.

Чистая прибыль (Пч) определяется как разница между прибылью от реализации и единым налогом на вмененный доход:

 

Пч=П-ЕН

 

Рентабельность услуг определяется как отношение прибыли от реализации и общей суммы расходов в виде следующей формулы:

 

 

где Рус – рентабельность услуги, %.

Рус=

Затраты на 1 рубль реализации определяются по формуле:

 

 

Оставшаяся прибыль , после уплаты единого налога на вмененный доход, распределяем в следующие фонды предприятия:

- фонд накопления 75 %;

- фонд потребления – 25 %.

Фонд накопления образуется за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и не производственного процесса и осуществления других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер:

- на проведение научно-исследовательских  работ;

- на природоохранительные  мероприятия;

- взносы по созданию  других предприятий;

- уплата штрафных санкций.

Фонд потребления подразделяется на фонд материального поощрения и фонд социального развития и используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников: выплата премий; оказание материальной помощи; оплату лечения и др. Расходы по фонду потребления носят безвозвратный характер.

Посте этого строится график безубыточности (рис1).

 

С - точка безубыточности

Рис 1. График безубыточности

 

На графике можно выделить две зоны, образованные пересечением прямых объема реализации и общих расходов: зону убытков и прибыльности. Точка пересечения этих прямых (на рисунке это точка С) и есть точка безубыточности. Она показывает минимальный объем продаж (как в натуральном, так в стоимостном выражении), при котором достигается безубыточность предприятия. Дальнейшее увеличение объема производства ведет к появлению и увеличению прибыли.

Минимальный объем продаж, при котором достигается безубыточность рассчитывается по формуле:

 

 

где С – точка безубыточности;

Рпс – условно постоянные расходы;

Рпр – условно переменные расходы.

Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

Для достижения безубыточности предприятия планируется ввести комплекс мероприятий:

1) По более рациональному использованию ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и Энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижения процента брака и др.);

2) Мероприятия, связанные  с более эффективным использованием  основных фондов (освобождение предприятия  от излишних машин и оборудования; сдача имуществ предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; большая загрузка машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование; внедрение более прогрессивных машин и оборудования);

3) Мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации работников; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению с средней заработной платой; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда);

4) Мероприятия, связанные  с совершенствованием организации  производства и труда (внедрение  бригадной формы организации производства и труда, совершенствование организационной структуры управления предприятием).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе проделанной работы было предложено потребителю проектируемое изделие – зимнее пальто. Выявлен сегмент рынка, на который будет ориентирован изготавливаемый продукт. Произведена оценка конкурентоспособности предлагаемой модели.

Запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциальных клиентов.

Определена производственная программа ателье, потребность в персонале и заработной плате, определена величина расходов при производстве услуг. Выбрано место расположения предприятия.

 

 

Список литературы

 

1. Анискин Ю.П., Павлова  А.М. Планирование и контроллинг: учеб. М.: Омега-Л, 2005.

2. Афитов Э. А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Минск: "Выcшая школа (Минск)", 2006.

3. Басовский Л. Е. Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка. - М.: "ИНФРА-М", 2006.

4. Бухалков М. И. Планирование  на предприятиях. 3-е изд., испр. и  доп. – М.: Омега-Л, 2005.

5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: "Издательский дом Дашков и К", 2006.

6. Ильин А.И. Планирование  на предприятии. - М.: "Новое знание", 2006.

7. Кислов Б., Башилов Б. Составление финансовых планов: Методы и ошибки. - М.: "Вершина", 2006.

Информация о работе Прогнозирование производственной деятельности ателье