Программа развития продвижения экспорта «Экспорт 2020»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:07, реферат

Краткое описание

Переход на международную методологию учета внешнеэкономических операций потребовал изменения организации статистики внешней торговли, т.е. переход от государственной отчетности к использованию данных таможенного учета.
Таможенная статистика — составная часть статистики внешнеэкономических связей, которая кроме товаров, перемещаемых через границу страны, учитывает также оказание услуг. Она изучает количественную сторону явлений и процессов, происходящих во внешней торговле, а также в специальных областях, связанных с учетом и анализом таможенных платежей, борьбой с контрабандой и нарушением таможенных правил, неторговым оборотом и др

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные понятия экспорта…………………………………………….…4-6
1.1 Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2002 года…………………………………………………………………………..…6-15
2.Программа развития продвижения экспорта «Экспорт 2020»…...…….16-18
Список использованной литературы………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 54.28 Кб (Скачать файл)

Выбор форм и методов государственного регулирования (преимущественно через  косвенные формы) определяет возможности  влияния государства на развитие экспортной ориентации экономики страны в современных условиях. В то же время для определения основных направлений применения этих мер  необходимо выявить факторы, оказывающие  сдерживающее влияние на казахстанский  экспорт.

К ним относятся:

    • низкая конкурентоспособность отечественной промышленной продукции, прежде всего, обрабатывающей промышленности;  
           отсутствие у большинства предприятий обрабатывающей промышленности внутренних ресурсов для инвестирования перспективных ориентированных на экспорт проектов и разработок;
    • недостаточное развитие отечественных систем сертификации и контроля качества экспортной продукции на фоне значительного усиления требований к потребительским и экологическим характеристикам, а также к безопасности продукции, реализуемой на рынках промышленно развитых государств; 
    • несовершенная транспортная инфраструктура, обеспечивающая казахстанский экспорт; 
    • недостаток специальных знаний и опыта работы в сфере экспорта у большинства менеджеров отечественных предприятий, нескоординированность их выступлений на внешних рынках; 
    • разрыв традиционных производственных связей на постсоветском пространстве;
    • сохранение элементов дискриминации казахстанских экспортеров за рубежом.

 

   В этой связи главной задачей  Концепции является выработка основных направлений применения мер косвенного регулирования казахстанского экспорта в целях повышения его эффективности. Решение главной задачи предполагается через расширение кредитования и страхования экспортных операций, государственную политику информационной поддержки и содействия в продвижении на новые рынки в соответствии с изменяющимися условиями в мировой торговле.   

Диверсификация структуры  экспорта в результате осуществления  промышленной политики, стратегии развития агропромышленного комплекса, транспорта и других секторов экономики страны должна привести к увеличению доли продукции с высокой степенью добавленной стоимости, расширению номенклатуры экспорта товаров и услуг.

При этом содействие устойчивому  росту экспорта будет осуществляться за счет разработки и осуществления  мер в следующих направлениях: 

    • достижение устойчивого присутствия казахстанских товаров и услуг на существующих рынках и открытие новых рынков; 
    • увеличение поставок традиционных казахстанских экспортных товаров; 
    • продвижение на внешние рынки нетрадиционных, новых товаров.

 

  Расширение рынков сбыта экспорта будет достигаться политическими  и экономическими мерами, дипломатическими процедурами и формами поддержки  на внешних рынках:

    • заключение двусторонних и многосторонних соглашений по торговле;  
           снятие существующих дискриминационных барьеров на пути казахстанских товаров; 
    • достижение предоставления казахстанским товарам на внешних рынках режима наибольшего благоприятствования на безусловной основе;  
           включение казахстанских экспортных товаров в Генеральную систему преференций развитых стран, что позволит использовать механизм предоставления преференций и технической помощи для продвижения нетрадиционных товаров и закрепления присутствия Казахстана на рынках зарубежных стран; 
    • активизация деятельности посольств Казахстана в странах, перспективных для развития экспорта; 
    • проведение гибкой тарифной политики при транспортировке продукции в целях снижения издержек по экспорту. 

В целом, необходима гибкая политика в выборе стран - торговых партнеров: диверсифицировать рынки  сбыта, полнее использовать ближние  рынки стран Европы и Азии, минимизируя транзит через третьи страны, усилить взаимодействие с региональными союзами.  
     Важным элементом национальной экспортной стратегии является оптимальное использование различных форм международного экономического сотрудничества для развития экспортного потенциала страны.  
     В мировой практике используются различные формы экономического сотрудничества.

В последние годы получили распространение такие формы, как привлечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий, международных объединений и организаций, сотрудничество на компенсационной основе, кредитные соглашения, переработка давальческого сырья, лицензионная торговля, международный лизинг, инжиниринг, прибрежная и приграничная торговля, создание свободных экономических зон, компенсационные перевозки с участием более чем двух стран и др. 

В этой связи важной задачей  является создание условий для более  широкого участия совместных предприятий  непосредственно в производственной деятельности и особенно в области обрабатывающей промышленности, поскольку в настоящее время иностранные партнеры больше заинтересованы в осуществлении инвестиций в развитие ресурсной базы и модернизацию мощностей топливно-энергетического комплекса.  
     Важную роль играет также взвешенное определение географических приоритетов в экспортной деятельности, обеспечение баланса взаимных интересов Казахстана и зарубежных стран. 

Увеличение поставок традиционных казахстанских экспортных товаров  осуществляется посредством расширения географии их поставок, недопущения  как демпинга со стороны казахстанских  экспортеров, так и дискриминационных  мер со стороны стран - торговых партнеров. Однако остается необходимость государственного мониторинга и поддержки сырьевого  экспорта.

 Для этого необходимо: 

    • увеличение глубины переработки и улучшение качества вывозимых за рубеж сырьевых товаров и полуфабрикатов; 
    • проведение международной сертификации качества нефти, металлов для эффективного продвижения их на внешние рынки; 
    • улучшение учета объемов экспорта и цен в соответствии с мировой практикой для повышения действенности контроля за экспортом товаров и поступлением валюты; 
    • обеспечение максимально возможной прозрачности финансово- экономической деятельности предприятий-экспортеров; 
    • предусмотреть в добывающих отраслях приоритетность участия казахстанского компонента; 
    • проведение систематической работы по изучению и анализу тенденций в развитии торгово-политической ситуации и конъюнктуры мирового рынка для оперативного реагирования на изменения мировых цен. 

Для продвижения на внешние  рынки нетрадиционных, новых товаров  нужно решить ряд задач по созданию условий для: 

    • инвестирования в развитие третьего, четвертого и пятого переделов в области обработки черных, цветных, благородных и редкоземельных металлов, нефти и газа, которые станут точками роста, способными создать новые рабочие места в обрабатывающей промышленности;
    • развития производства конкурентоспособной продукции в отраслях агропромышленного производства; 
    • развития производства новых видов товаров, ориентированных на экспорт;  
           формирования механизмов кредитования и страхования экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью (в том числе создание экспортно-импортных страховых структур); 
    • обеспечения сертификации и стандартизации основных видов готовой продукции в соответствии с мировыми стандартами для продвижения на внешние рынки. Добровольное использование маркировки в виде эко-этикеток, раскрывающих экологическую безопасность продуктов; 
    • создания предприятий, осуществляющих франчайзинговую деятельность, в первую очередь, по приоритетным направлениям развития обрабатывающей промышленности; 
    • формирования системы информационной поддержки (сети информационно-консультационных служб, обеспечивающих эффективное и оперативное предоставление информации в удобной для клиента форме); 
    • повышения уровня маркетинга, совершенствования рекламной деятельности (выставочно-ярмарочные мероприятия, визиты торговых делегаций для ознакомления с ситуацией на внешних рынках и установления деловых связей, обеспечение дипломатической поддержки наиболее приоритетным экспортным проектам путем их представления в ходе международных встреч, переговоров и иных мероприятий).

Перспективной формой продвижения  казахстанской продукции на экспорт  является проведение различных выставочных  мероприятий, в том числе ярмарок контрактов, дней международных контактов, выставок идей и технологий; 

    • создания ассоциаций экспортеров для согласованных действий при выходе казахстанских экспортеров на внешние рынки и координации их деятельности в целом; 
    • освоения наукоемкой и высокотехнологичной продукции путем создания и поддержки принципиально новых технологий экспортного производства.

Для этого необходимо выработать систему стимулов, применимых к отраслям с высокими технологиями, а также  определить критерии отбора предприятий, которые должны будут удовлетворять  определенным количественным условиям по: 

- расходам на исследования  и развитие от общего объема  продаж ежегодно;  
     - процентному составу научных и технических работников от общей численности рабочей силы;  
     - обязательному ежегодному выделению средств от чистых доходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы по разработке высокотехнологичных производств, новых видов материалов и производств с привлечением отечественных научно-исследовательских институтов. На их базе рекомендовать создание дочерних предприятий и производств по реализации научных разработок в целях реформирования структуры промышленности и диверсификации экспорта. 

Расширение экспорта готовых  изделий требует обеспечения  конкурентоспособной презентабельности  товаров, что напрямую связано с  проблемами развития отечественных  отраслей промышленности по производству упаковочных материалов. Во избежание  дорогостоящего импорта упаковочных  материалов необходимо внедрение современных  технологий по их изготовлению, особенно в пищевой отрасли, как наиболее конкурентоспособной, а именно изготовление асептической и вакуумной упаковки пищевых продуктов; развития новых видов торговли, в том числе электронной торговли. 

Осуществление торговых операций через электронные коммуникационные сети, занимающие прочную позицию  в государственной экономической  инфраструктуре многих стран, предполагает создание правовых условий для развития электронной торговли, внедрение международно-признанных систем управления электронной торговли и участие в международных проектах по развитию электронной торговли. 

В целом, меры поддержки новых  экспортоориентированных производств связаны с использованием механизмов финансового лизинга, обеспечением доступа к производственным ресурсам, созданием благоприятного инвестиционного климата и условий для переориентации доходов отечественных экспортеров сырья на инвестирование производства товаров с высокой добавленной стоимостью на территории Казахстана. По мере улучшения экономической ситуации в стране и укрепления отечественных экспортеров возможно принятие мер, содействующих созданию их зарубежной инфраструктуры (сбытовые организации, дилерские сети, сервисные центры). 

Особое значение для развития экспорта казахстанских товаров  приобретают технические меры регулирования, связанные с такими характеристиками продукции, как качество, безопасность или размеры. Они также включают в себя требования по упаковке и  маркировке товара, системе сертификации и т.п. Для чего необходимо: 

    • разработать и внедрить на казахстанских предприятиях системы качества;  
           в рамках целевых научно-технических программ, финансируемых из республиканского бюджета, разработать новые стандарты с привлечением заинтересованных, компетентных организаций и гармонизировать действующие стандарты в соответствии с международными требованиями, предъявляемыми к основным видам экспортных товаров;
    • в целях создания предпосылок для дальнейшего увеличения объема товарооборота между странами и установления непосредственных взаимовыгодных связей и форм сотрудничества между предпринимателями государств обеспечить заключение межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве в области стандартизации, метрологии и сертификации;
    • активизировать сотрудничество национальных органов по стандартизации, метрологии и сертификации стран Содружества Независимых Государств по созданию единого пространства в сфере стандартизации, метрологии и сертификации на основе кооперации, участия в проведении фундаментальных и прикладных исследований. 

Для продвижения казахстанских  товаров на внешние рынки целесообразно  содействовать созданию негосударственных (коммерческих) служб: центры коммерческой конъюнктурной информации, маркетинговые и консалтинговые организации и т.д. 

В настоящее время Казахстану наравне с формированием благоприятного торгового режима необходимо укрепление международной конкурентоспособности  экспорта тех товаров, которые требуют  повышения технологической инновации  и создания промышленной структуры, обеспечивающей повышение производительности и высокую добавленную стоимость. В связи с этим со стороны государства  потребуется создать определенные условия и инвестиционный климат, которые позволили бы предприятиям этих отраслей решить как технологические, так и управленческие проблемы. В  целях создания благоприятного инвестиционного  климата для реального сектора  экономики необходимо решить вопросы  более эффективного и адресного  использования иностранных капиталовложений и экспортных валютных доходов от сырьевых отраслей.

Информация о работе Программа развития продвижения экспорта «Экспорт 2020»