Проектирование гостиничного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – создать прообраз организации в виде паспорта.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать внешнюю среду проектируемой гостиницы.
2. Исследовать внутреннюю среду проектируемой гостиницы.
3. Определить миссию и цель проектируемой гостиницы.
4. Определить стратегию проектируемой гостиницы.

Вложенные файлы: 1 файл

проектирование гостиницы.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)


Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ГОСТИНИЦЫ И ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

 

2.1 Определение миссии гостиницы

 

Одной из главных задач является установление миссии, ради достижения которой формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.

Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.

На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей, причем не только в настоящее время, но и в перспективе.

Но необходимо также учитывать интересы собственника и сотрудников.

Поэтому миссию проектируемой гостиницы можно сформулировать так: предоставление уютных номеров для временного проживания, с высоким качеством обслуживания. доступных широкому кругу потребителей с различным достатком с целью получения прибыли.

Миссия службы размещения – прием гостей, прибывших в гостиницу, их регистрация и размещение по номерам.

Миссия службы питания – обеспечение качественным обслуживанием гостей в кафе.

Миссия службы маркетинга – создание спроса в предлагаемой гостиницы.

Миссия финансовой службы – обеспечение финансирования, кредитования, налоговых обязательств.

Миссия кадровой службы - создание условий для привлекательности гостиницы как превосходного места для работы, обеспечение квалифицированными кадрами.

Миссия службы безопасности – гостиница – это безопасное место для отдыха.

Миссия инженерной службы – обеспечение бесперебойной работы систем.

 

2.2 Определение целей гостиницы

 

Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким важнейшим функциональным системам гостиницы как маркетинг, предоставление услуг, инновации, персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели проектируемой гостиницы.

Так, маркетинг направляет свою деятельность на создание спроса, и поэтому его целями являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новых услуг, освоение рынков, контроль за изменением спроса потребителей, сбор и обработка информации о предлагаемых услугах, рекламирование гостиницы.

Подсистема «Персонал» направлена на работу с трудовым коллективом и формулирует свои цели по найму, расстановке ,обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия. Важнейшей целью является высокая заинтересованность сотрудников в решении общих задач гостиницы и создание для этого благоприятных условий.

Финансовая служба нацеливает свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление бюджетов (по гостинице в целом, ее подразделениям и программам).

Подсистема «Менеджмент» имеет в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов и талантов. В соответствии с нею она устанавливает цели по активизации работников всех подразделений организации по контролю за движением и использованием всех его ресурсов. Для этого производится глубокий анализ проблем во всех сферах и областях деятельности гостиницы и выделяют те, которые требуют наибольшего внимания и усилий, так как являются главными факторами достижения желаемых результатов.

 

Таблица 3 - Ключевые цели проектируемой гостиницы

Функциональная служба

Ключевая цель

Маркетинг

Выйти на первое место по предоставлению услуг временного проживания на рынке

Предоставление услуг

Достичь наивысшего качества предлагаемых услуг при минимальных затратах

Финансы

Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов

Персонал

Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышение уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе

Менеджмент

Определить критические области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов

 

2.3 Определение стратегии проектируемой гостиницы

 

На первом этапе создания гостиницы необходимо использовать стратегию концентрированного роста, то есть стратегию развития предлагаемых услуг. Данная стратегия предполагает решение задач роста за счет предоставления услуг на выбранном сегменте рынка.

Определим стратегии для хозяйственных подразделений.

Стратегия службы размещения – создание непрерывного процесса приема и размещения отдыхающих.

Стратегия службы маркетинга - создание потребности населения в предлагаемой услуге.

Стратегия финансовой службы – создание оптимальной системы по использованию финансовых ресурсов.

Стратегия кадровой службы – обеспечение гостиницы квалифицированными кадрами.

Стратегия службы питания – разработка сбалансированного питания для групп отдыхающих.


Глава 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

3.1 Проектирование организационной структуры управления

 

За основу проектирования организационной системы управления возьмем модель формирования организационной системы.

В соответствии с первым блоком структура проектируемой гостиницы:

- по масштабу связей – национальная;

- по приоритетной сфере деятельности – сервисная;

- стратегия развития – предпринимательская;

Признаки структуры управления:

- тип экономики – рыночная;

- по характеру государственного регулирования экономики – социально-регулируемая.

Организационная система управления проектируемой гостиницы – общество с ограниченной ответственностью.

В соответствии со вторым блоком можно определить следующие виды структуры управления:

- по характеру взаимосвязи экономических процессов - ориентация на результат;

- по содержанию экономических процессов – сервисная.

Для того, чтобы эффективно сформировать управленческие связи, необходимо обосновать принципы технологического и производственного взаимодействия подразделений организации. Исходя из этого можно выделить следующие характеристики структуры управления:

- по характеру производственных связей – комбинированная;

- по производственным уровням – двухуровневая;

- по степени хозяйственной самостоятельности – материнская.

В соответствии со структурой персонала можно выделить виды структуры управления:

- по фактору собственности - смешанная;

- по форме управленческих связей – линейно – функциональная;

По распределению полномочий и ответственности в процессах управления выделяют следующие виды структур:

- по характеру наделения полномочий лиц и органов системы управления – формальная;

- по уровню концентрации полномочий – централизованная.

Признаки структур управления:

- по характеру интересов – корпоративная;

- по типу мотивации – материальная;

- по средствам организационной мотивации – дисциплинарная.

 

3.2 Проектирование функциональной модели управления

 

Для того, чтобы составить функциональную модель управления, необходимо определить состав подразделений и комплекс работ, выполняемых каждым подразделением.

Для этого составим матрицу распределения функций управления между подразделениями.

 

Таблица 4 - Матрица распределения функций управления между подразделениями

№ п/п

Содержание работ

Подразделения, в которых выполняются работы

Ген.дир.

СР

ФС

КС

СМ

СБ

СП

ИС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Разработка перспективных планов

х

х

х

х

х

х

х

Х

2.

Текущее планирование

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.

Обеспечение материально-техническими ресурсами

Х

 

 

 

 

 

 

Х

4.

Распределение материальных и людских ресурсов

Х

 

Х

Х

 

 

 

 

5.

Управление финансами

Х

 

Х

 

 

 

 

 

6.

Обеспечение необходимых условий труда

Х

Х

 

Х

Х

Х

Х

Х

7.

Управление персоналом

Х

 

 

Х

 

 

 

 

8.

Обеспечение трудовыми ресурсами

Х

 

 

Х

 

 

 

 

9.

Сбор, оценка, обработка, хранение информации

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

10.

Контакты с внешними организациями, ведение переговоров

Х

 

 

 

Х

 

 

 

11.

Маркетинговая и рекламная деятельность

Х

 

 

 

Х

 

 

 

12.

Инновационная деятельность

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

13.

Координация и интеграция усилий сотрудников в направлении достижения общей цели

Х

 

 

 

 

 

 

 

14.

Организация взаимодействия и поддержания контактов между рабочими группами и отдельными членами организации

Х

 

 

Х

 

 

 

 

15.

Контроль за исполнением решений, корректировка деятельности в зависимости от изменения условий работы

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее следует распределить права и обязанности между подразделениями при выполнении работ по функциям управления.

Возможность обоснованно разделить задачи по подразделениям и службами аппарата управления, а также обеспечить комплексную реализацию работ, позволяет матрица распределения административных задач управления (РАЗУ).

Условные обозначения:

Р - единоличное решение и персональная ответственность за решение той или иной задачи с подписью;

Рп - единоличное решение и персональная ответственность за решение той или иной задачи при коллегиальной форме решения задачи с подписью;

Ру – участие в коллегиальном решении данной задачи без права подписи;

П – планирование;

О – организация;

К – контроль;

Кс – координация совместных усилий участников процесса;

М – мотивация;

И – собирает, дает информацию;

Пр – подготовка предложений в решение;

В – выполняет;

С – согласование, визирование.

 

Таблица 5 - Матрица РАЗУ

№ п/п

Должностные лица, подр.

Задачи

Кt

Ген

дир

СР

ФС

КС

СМ

СБ

СП

ИС

Сt

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Разработка перспективных планов

9

РпПК

РуВ

РуВ

РуВ

ПРуВИ

РуВ

РуВ

РуВ

2142

2.

Текущее планирование

14

РпК

РуВП

РуВП

РуВП

ПрИ

РуВ

РуВ

РуВ

3192

3.

Обеспечение материально-техническими ресурсами

18

РКО

 

 

 

 

 

 

ОСВ

1602

4.

Распределение материальных и людских ресурсов

13

РКО

 

ПрИ

ИОС

 

 

 

 

1352

5.

Управление финансами

19

РК

 

ИПрВС

 

 

 

 

 

1425

6.

Обеспечение необходимых условий труда

15

РпМК

РуВ

 

КсОС

РуИ

РуВ

РуВ

РуВ

2910

7.

Управление персоналом

15

РПК

 

 

ИПрСОВ

 

 

 

 

1530

8.

Обеспечение трудовыми ресурсами

9

РВК

 

 

ИОС

 

 

 

 

729

9.

Сбор, оценка, обработка, хранение информации

25

РпК

О

Кс

ИРуВ

РуВО

ИПРуВ

РуВ

РуВ

РуВ

6350

10.

Контакты с внешними организациями, ведение переговоров

10

РВКП

 

 

 

ВПО

 

 

 

1000

11.

Маркетинговая и рекламная деятельность

19

РПК

 

 

 

ОРуВ

 

 

 

1520

12.

Инновационная деятельность

24

РпПК

РуВПр

РуВ

Пр

РуВ

Пр

РуВ

Пр

РуВ

Пр

РуВ

Пр

РуВПр

6792

13.

Координация и интеграция усилий сотрудников в направлении достижения общей цели

13

МОКР

 

 

 

 

 

 

 

793

14.

Организация взаимодействия и поддержания контактов между рабочими группами и отдельными членами организации

12

РК

 

 

ОСВ

 

 

 

 

804

15.

Контроль за исполнением решений, корректировка деятельности в зависимости от изменения условий работы

10

РОВК

 

 

 

 

 

 

 

610

 

Сз

 

8893

2494

3749

2361

4425

2415

2415

3117

 

Информация о работе Проектирование гостиничного комплекса