Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 01:28, реферат
Потребность – нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.
Уткин Э.А., в работе позиционируемой как учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов, изучающих курс менеджмента, утверждает, что «Потребности представляют собой желания, стремления к определенному результату»
Липсиц И.В., в учебнике по экономике для общеобразовательных учреждений, определяет потребности как «ассортимент и объём благ, которые люди хотели бы получить для удовлетворения своих нужд, если бы эти блага были доступны бесплатно и без ограничений».
Что такое потребность? 3
Понятие деятельности 5
От потребности к деятельности 6
Потребности и профессиональная деятельность 7
Синтез понятий работа и профессиональная деятельность 7
Взаимосвязь потребностей и профессиональной деятельности 8
Профессиональное развитие личности. Формирование потребностей. 9
Потребности в профессиональной деятельности 11
Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении 12
Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке. 12
Потребность в четком структурировании работы 13
Потребность в социальных контактах 13
Потребность формировать и поддерживать долгосрочные, стабильные взаимоотношения 14
Потребность в завоевании признания 14
Потребность ставить для себя сложные цели и достигать их 15
Потребность во влиятельности и власти 15
Потребность в разнообразии 16
Потребность быть креативным 16
Потребность в самосовершенствовании 17
Потребность в интересной, общественно полезной работе. 17
Заключение 19
Список литературы 19
Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции, стремление избегать рутины. Мода — 34, медиана — 35, диапазон — 0–78. Указывает на тенденцию всегда находиться в состоянии приподнятости, готовности к действиям, любви к переменам. Таким людям требуется постоянная возможность переключаться на что-то новое. С большой энергией взявшись за дело, они вскоре начинают испытывать скуку. Они могут почти бессознательно уклоняться от планирования своей деятельности. Если же характер работы предполагает постоянные перемены, если требуется приток свежей энергии и новых инициатив, то такие люди будут прекрасно подходить для подобной работы.
При отсутствии в процессе мотивации
таких людей возможности
Можно попытаться представить неоконченную работу как новый вид деятельности. Задача руководителя состоит в том, чтобы постоянно стимулировать такого работника на выполнение задания, на завершение начатого.
Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей. Мода — 32, медиана — 33, диапазон — 5–81. Этот показатель свидетельствует о тенденции к проявлению пытливости, любопытства и нетривиального мышления. Хотя идеи, которые вносит такой человек и к которым стремится, не обязательно будут правильными или приемлемыми. При корректном управлении такие люди весьма полезны для любой организации. Но их креативность, как утверждают Ш. Ричи и П. Мартин, должна быть сфокусирована на задачах бизнеса. Если креативность не может быть сконцентрирована, она не может быть использована.
Для креативных личностей очень важным является наличие права на ошибку, поскольку в этом отношении они очень уязвимы. Если корпоративная культура компании не отличается толерантностью, если каждое совещание оборачивается обвинениями и насмешками, то креативные сотрудники предпочтут не делиться своими идеями.
Потребность в самосовершенствовании, росте и развитии как личности. Мода — 35, медиана — 32, диапазон — 7–84. Это показатель желания независимости и самосовершенствования. Люди, имеющие высокую потребность в самосовершенствовании, оценивают свою работу именно с таких позиций. Персональный рост подталкивает их к самостоятельности, которая в своем крайнем выражении может превращаться в желание ни от кого не зависеть.
Мотивация работников с такими устремлениями требует от руководителя умения соотносить то, к чему они стремятся, с тем, что необходимо организации. Как отмечают Ш. Ричи и П. Мартин, само обсуждение этой проблемы с работником может играть мотивирующую роль, так как покажет ему, что руководитель понимает его потребности и стремится удовлетворить их.
С целью мотивации таких
Потребность в интересной, общественно полезной работе. Мода — 41, медиана — 43, диапазон — 15–97. Создатели методики подчеркивают, что стремление к интересной и полезной работе имеет большую важность, чем другие факторы мотивации. Здесь имеются широкие возможности для мотивации. Если у человека высока потребность в полезной и интересной работе, то задача руководителя состоит в организации деятельности таким образом, чтобы работники могли воспринимать ее как интересную и полезную, иначе прочие мотивационные факторы действуют не в полную силу.
Нужно выяснить, что вкладывает конкретный работник в понятия «интересная» и «полезная» работа. Чтобы усилить восприятие полезности работы, целесообразно разъяснять исполнителям более широкий контекст, в рамках которого их конкретная работа занимает определенное положение и имеет определенный смысл.
Таким образом, данный мотивационный профиль, дает ответы на следующие вопросы:
Профессиональная
деятельность связана с достижением
субъектом чувства
Информация о работе Профессиональная деятельность и формирование потребностей