Профессиональная деятельность и формирование потребностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 01:28, реферат

Краткое описание

Потребность – нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.

Уткин Э.А., в работе позиционируемой как учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов, изучающих курс менеджмента, утверждает, что «Потребности представляют собой желания, стремления к определенному результату»

Липсиц И.В., в учебнике по экономике для общеобразовательных учреждений, определяет потребности как «ассортимент и объём благ, которые люди хотели бы получить для удовлетворения своих нужд, если бы эти блага были доступны бесплатно и без ограничений».

Содержание

Что такое потребность? 3
Понятие деятельности 5
От потребности к деятельности 6
Потребности и профессиональная деятельность 7
Синтез понятий работа и профессиональная деятельность 7
Взаимосвязь потребностей и профессиональной деятельности 8
Профессиональное развитие личности. Формирование потребностей. 9
Потребности в профессиональной деятельности 11
Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении 12
Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке. 12
Потребность в четком структурировании работы 13
Потребность в социальных контактах 13
Потребность формировать и поддерживать долгосрочные, стабильные взаимоотношения 14
Потребность в завоевании признания 14
Потребность ставить для себя сложные цели и достигать их 15
Потребность во влиятельности и власти 15
Потребность в разнообразии 16
Потребность быть креативным 16
Потребность в самосовершенствовании 17
Потребность в интересной, общественно полезной работе. 17
Заключение 19
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

реферат сервисология.docx

— 42.14 Кб (Скачать файл)

 

Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции, стремление избегать рутины. Мода — 34, медиана — 35, диапазон — 0–78. Указывает на тенденцию всегда находиться в состоянии приподнятости, готовности к действиям, любви к переменам. Таким людям требуется постоянная возможность переключаться на что-то новое. С большой энергией взявшись за дело, они вскоре начинают испытывать скуку. Они могут почти бессознательно уклоняться от планирования своей деятельности. Если же характер работы предполагает постоянные перемены, если требуется приток свежей энергии и новых инициатив, то такие люди будут прекрасно подходить для подобной работы.

При отсутствии в процессе мотивации  таких людей возможности предоставить им вид деятельности, предполагающий элементы разнообразия, авторы методики рекомендуют, в частности, сосредоточиться  на указании им пути к дальнейшим стимулам: «Когда этот проект будет завершен, у вас будет отличная возможность  заняться новым делом».

Можно попытаться представить неоконченную работу как новый вид деятельности. Задача руководителя состоит в том, чтобы постоянно стимулировать  такого работника на выполнение задания, на завершение начатого.

 

Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей. Мода — 32, медиана — 33, диапазон — 5–81. Этот показатель свидетельствует о тенденции к проявлению пытливости, любопытства и нетривиального мышления. Хотя идеи, которые вносит такой человек и к которым стремится, не обязательно будут правильными или приемлемыми. При корректном управлении такие люди весьма полезны для любой организации. Но их креативность, как утверждают Ш. Ричи и П. Мартин, должна быть сфокусирована на задачах бизнеса. Если креативность не может быть сконцентрирована, она не может быть использована.

Для креативных личностей очень  важным является наличие права на ошибку, поскольку в этом отношении  они очень уязвимы. Если корпоративная  культура компании не отличается толерантностью, если каждое совещание оборачивается  обвинениями и насмешками, то креативные сотрудники предпочтут не делиться своими идеями.

 

Потребность в самосовершенствовании, росте и развитии как личности. Мода — 35, медиана — 32, диапазон — 7–84. Это показатель желания независимости и самосовершенствования. Люди, имеющие высокую потребность в самосовершенствовании, оценивают свою работу именно с таких позиций. Персональный рост подталкивает их к самостоятельности, которая в своем крайнем выражении может превращаться в желание ни от кого не зависеть.

Мотивация работников с такими устремлениями  требует от руководителя умения соотносить то, к чему они стремятся, с тем, что необходимо организации. Как  отмечают Ш. Ричи и П. Мартин, само обсуждение этой проблемы с работником может  играть мотивирующую роль, так как  покажет ему, что руководитель понимает его потребности и стремится  удовлетворить их.

С целью мотивации таких работников следует создавать ситуации, которые  удовлетворяли бы их актуальную потребность: периодически направлять на курсы, семинары, привлекать к обучению персонала, к  выполнению заданий, требующих саморазвития.

 

Потребность в интересной, общественно полезной работе. Мода — 41, медиана — 43, диапазон — 15–97. Создатели методики подчеркивают, что стремление к интересной и полезной работе имеет большую важность, чем другие факторы мотивации. Здесь имеются широкие возможности для мотивации. Если у человека высока потребность в полезной и интересной работе, то задача руководителя состоит в организации деятельности таким образом, чтобы работники могли воспринимать ее как интересную и полезную, иначе прочие мотивационные факторы действуют не в полную силу.

 

Нужно выяснить, что вкладывает конкретный работник в понятия «интересная» и «полезная» работа. Чтобы усилить  восприятие полезности работы, целесообразно  разъяснять исполнителям более широкий  контекст, в рамках которого их конкретная работа занимает определенное положение  и имеет определенный смысл.

 

 

Таким образом, данный мотивационный профиль, дает ответы на  следующие вопросы:

  • каковы важнейшие потребности для большинства сотрудников;
  • какие потребности необходимо удовлетворить в первую очередь.

 

Заключение

 

Профессиональная  деятельность связана с достижением  субъектом чувства удовлетворенности  от процесса и результатов деятельности, наличием стремления к преодолению  трудностей и успешностью решения  сложных задач, желанием проявить свои возможности в трудовом процессе, что обуславливает потребности  индивида.

 

Список литературы

  1. Поваренков Ю.П. Психология профессионального становления  личности. - Курск: КГПИ, 1991.
  2. Г. Х. Боронова, Н. В. Прусова. Психология труда.-М.: Эксмо, 2008.
  3. Сейтешев А.П. Профессиональная направленность личности. Теория и практика воспитания. – Алма-Ата: 1990.
  4. Маркова А.К. Психология профессионализма. — М.: Знание, 1996.
  5. Гусев Д.А. Логика: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  6. Ершов П. М. Потребности человека. -М.: Мысль, 1990 г.
  7. Дружинин В.Н.Психолгия. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009.
  8. Сайт www.all-psychology.ru.
  9. Сайт  www.ssc.smr.ru

Информация о работе Профессиональная деятельность и формирование потребностей