Профессиональная этика менеджера по персоналу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 11:22, реферат

Краткое описание

Исходя из всего вышесказанного, целью написания данной работы является необходимость охарактеризовать роль этических норм и принципов в работе менеджера по персоналу.
В ходе достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Охарактеризовать теоретические аспекты развития деловой этики.
2. Осветить основные этические принципы и нормы в работе менеджера по персоналу.
3. Определить значимость основных этических принципов и норм в работе менеджера по персоналу.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты развития деловой этики…………………………..5
1.1 Этика менеджера по персоналу как составная часть деловой этики……5
1.2 Исторические этапы развития этики менеджера по персоналу………….7
2 Этические нормы и принципы в работе менеджера по персоналу…………14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемых источников…………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Кузнецова Евгения УП(б) 11-1.docx

— 40.64 Кб (Скачать файл)

Как в общей культуре, так и  в профессиональной, существуют определенные представления о том, «как нужно» и «как должно», т.е. профессионально-этические  нормы и ценности, которые зафиксированы  в Глобальном этическом кодексе. Стратегию и тактику своего профессионального  поведения в ситуациях взаимодействия с клиентами (различными по возрасту, социальному статусу, уровню образования) и коллегами, менеджер по персоналу  определяет в соответствии с требованиями и нормами профессиональной этики.

Деятельность по управлению персоналом, так же как и деятельность по управлению человеческими ресурсами, на наш  взгляд, необходимо осуществлять с  учетом принципов непосредственной гармонии со специфическими, психологическими особенностями восприятия каждого  человека, принимая во внимание соответствующие  законы, обычаи и традиции.

Социокультурная функция этической  культуры менеджера по персоналу  предполагает наличие того обстоятельства, что в процессе своей профессиональной деятельности любой менеджер по персоналу  ежедневно общается со многими людьми, которые имеют разные жизненные  ценности и установки, цели, потребности, иногда и с разной ментальностью. Задача менеджера по персоналу в данных условиях работы является необходимость сохранять толерантность по отношению к каждому к нему обратившемуся, вне зависимости от его социального положения, религиозных и политических убеждений, национальности.

Необходимость выработки в профессиональной деятельности определенных форм, способов и правил взаимодействия и коммуникации, соответствующих требованиям профессиональной этики, конкретной ситуации, а также  регулирование своего профессионального, речевого поведения в соответствии с этими правилами отражается в профессионально-коммуникативной  функции этической культуры.

Этическая культура менеджера по персоналу  является системной характеристикой  личности специалиста, которая включает в себя:

1) культуру тактичного  профессионально-речевого действия (адекватный ситуации делового  общения тон, динамика звучания  голоса, темп, интонация, грамотность  построения фраз, простота и ясность  изложения мыслей, четкая аргументация, хорошая дикция и др.);

2) перцептивно-коммуникативную  культуру (самоуправление своим  психо-эмоциональным состоянием  в процессе делового общения;  умение «снять излишнее напряжение»  в профессиональной коммуникации, желание понять мысли, потребности  и мотивацию и др.);

3) профессионально-эмоциональную  культуру (желание, стремление и  умение понять эмоциональный  настрой собеседника, умение проявить  эмпатию);

4) профессионально-интеллектуальную  культуру (гибкость, аналитичность,  эвристичность профессионального  мышления менеджера по туризму,  в результате чего профессиональное  общение предстает как вид  социального творчества).

 

Заключение

          Таким образом, подводя итог  всему вышесказанному, необходимо  сделать ряд следующих выводов.

Во - первых необходимо отметить, что профессия менеджера по персоналу  является одной из самых молодых  и достаточно востребованных на рынке  труда.

Вопросы управления персоналом, социальной психологии и жизненной  философии оказываются неразрывно связанными. Это очень интересная и многообещающая область практики менеджмента.

Однако данная сфера деятельности, как и любая область, регулируется нормами профессиональной этики.

В современном мире профессиональный рост и деловой успех невозможен без саморазвития, без формирования активной жизненной позиции.

Для этого молодому человеку необходимы готовность к переосмыслению стереотипов собственного опыта  и освоение новых моделей поведения, основанных на решении вопросов взаимопонимания.

Взаимопонимание, достигаемое  в общении, является необходимым  и существенным элементом любого дела.

Изучая этику и этикет делового общения в работе менеджера  по персоналу, необходимо помнить, что  успешное общение во многом зависит  от искренности и доброжелательности по отношению к собеседнику.

 

 

 

Список использованных источников.

 

1. Беляцкий Н. П., Велесько  С. Е., Ройш С. П., Управление  персоналом/Н. П. Беляцкий, С. Е.  Велесько, С. Е. Ройш.- Мн.: Интерпресссервис, 2002.- 352с.

2. Бухалков М. И., Управление  персоналом: Учебник для вузов.- 2-е  изд. перераб. и доп./ М. И.  Бухалков.- М.: ИНФРА –М, 2008.- 521с.

3. Кибанов А. Я., Дуракова  И. Б., Управление персоналом организации:  отбор, оценка при найме: аттестация: учебное пособие/ А. Я. Кибанов,  И. Б. Дураков.- 2-е издание переработанное  и дополненное.- М.: Экзамен, 2005.- 416с.

4. Коул Джеральд Управление  персоналом в организациях: [Текст]/ Д. Коул.- М.: Вершина, 2004.- 352с.

5.Репутация: как это  делается в России// Эксперт.- 2003.- №38.- с. 82- 100.

6. Свиткин М. З., От менеджмента  качества к качеству менеджмента  и бизнеса: миф и реальность/ М. З. Свиткин// Стандарты и качество.- 2004.- №1.- с. 74-79.

7. Управление персоналом./ Под ред. Т. Ю. Базарова; Б.  Л. Еремина.- 2-е изд. перераб.  И доп.- М.: ЮНИТИ, 2002.- 560с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Профессиональная этика менеджера по персоналу