Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 11:22, реферат
Исходя из всего вышесказанного, целью написания данной работы является необходимость охарактеризовать роль этических норм и принципов в работе менеджера по персоналу.
В ходе достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Охарактеризовать теоретические аспекты развития деловой этики.
2. Осветить основные этические принципы и нормы в работе менеджера по персоналу.
3. Определить значимость основных этических принципов и норм в работе менеджера по персоналу.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты развития деловой этики…………………………..5
1.1 Этика менеджера по персоналу как составная часть деловой этики……5
1.2 Исторические этапы развития этики менеджера по персоналу………….7
2 Этические нормы и принципы в работе менеджера по персоналу…………14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемых источников…………………………………………….18
Как в общей культуре, так и
в профессиональной, существуют определенные
представления о том, «как нужно»
и «как должно», т.е. профессионально-этические
нормы и ценности, которые зафиксированы
в Глобальном этическом кодексе.
Стратегию и тактику своего профессионального
поведения в ситуациях
Деятельность по управлению персоналом, так же как и деятельность по управлению человеческими ресурсами, на наш взгляд, необходимо осуществлять с учетом принципов непосредственной гармонии со специфическими, психологическими особенностями восприятия каждого человека, принимая во внимание соответствующие законы, обычаи и традиции.
Социокультурная функция этической культуры менеджера по персоналу предполагает наличие того обстоятельства, что в процессе своей профессиональной деятельности любой менеджер по персоналу ежедневно общается со многими людьми, которые имеют разные жизненные ценности и установки, цели, потребности, иногда и с разной ментальностью. Задача менеджера по персоналу в данных условиях работы является необходимость сохранять толерантность по отношению к каждому к нему обратившемуся, вне зависимости от его социального положения, религиозных и политических убеждений, национальности.
Необходимость выработки в профессиональной
деятельности определенных форм, способов
и правил взаимодействия и коммуникации,
соответствующих требованиям
Этическая культура менеджера по персоналу является системной характеристикой личности специалиста, которая включает в себя:
1) культуру тактичного
профессионально-речевого
2) перцептивно-коммуникативную
культуру (самоуправление своим
психо-эмоциональным
3) профессионально-эмоциональную
культуру (желание, стремление и
умение понять эмоциональный
настрой собеседника, умение
4) профессионально-
Заключение
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать ряд следующих выводов.
Во - первых необходимо отметить, что профессия менеджера по персоналу является одной из самых молодых и достаточно востребованных на рынке труда.
Вопросы управления персоналом,
социальной психологии и жизненной
философии оказываются
Однако данная сфера деятельности, как и любая область, регулируется нормами профессиональной этики.
В современном мире профессиональный рост и деловой успех невозможен без саморазвития, без формирования активной жизненной позиции.
Для этого молодому человеку необходимы готовность к переосмыслению стереотипов собственного опыта и освоение новых моделей поведения, основанных на решении вопросов взаимопонимания.
Взаимопонимание, достигаемое в общении, является необходимым и существенным элементом любого дела.
Изучая этику и этикет
делового общения в работе менеджера
по персоналу, необходимо помнить, что
успешное общение во многом зависит
от искренности и
Список использованных источников.
1. Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Ройш С. П., Управление персоналом/Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, С. Е. Ройш.- Мн.: Интерпресссервис, 2002.- 352с.
2. Бухалков М. И., Управление персоналом: Учебник для вузов.- 2-е изд. перераб. и доп./ М. И. Бухалков.- М.: ИНФРА –М, 2008.- 521с.
3. Кибанов А. Я., Дуракова
И. Б., Управление персоналом
4. Коул Джеральд Управление персоналом в организациях: [Текст]/ Д. Коул.- М.: Вершина, 2004.- 352с.
5.Репутация: как это делается в России// Эксперт.- 2003.- №38.- с. 82- 100.
6. Свиткин М. З., От менеджмента
качества к качеству
7. Управление персоналом./ Под ред. Т. Ю. Базарова; Б. Л. Еремина.- 2-е изд. перераб. И доп.- М.: ЮНИТИ, 2002.- 560с.
Информация о работе Профессиональная этика менеджера по персоналу