Процессный подход к управлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 17:37, реферат

Краткое описание

Менеджмент - это процесс управления в организациях, наука об управлении, искусство управления и люди, составляющие орган управления.
Предметом менеджмента является совокупность элементов системы управления: экономический механизм, организационные структуры, маркетинг, персонал, информация, корпоративная культура, поведение людей в организациях и др.

Вложенные файлы: 1 файл

семестровая по менеджментуd.docx

— 36.69 Кб (Скачать файл)

 

 
1.Контроль очень важен для  успешного функционирования организации. 

 
2.Без контроля начинается хаос  и объединить деятельность каких-либо  групп становится невозможно. 

 
3.Контроль необходим для обнаружения  и разрешения возникающих проблем  раньше сем они станут слишком  серьезными. 

 
4.Контроль используется для стимулирования  успешной деятельности. 

 
5.Контроль необходим для борьбы  с неопределенной ситуацией как  внутренней так и внешней. Неопределенность: изменение законов, социальных  ценностей, технологии, условий конкуренции  и др. 

 
6.Контроль предупреждает возникновение  кризисных ситуаций. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы  и скорректировать соответственно  деятельность организации до  того, как эти проблемы перерастут  в кризис. Любая организация обязана  обладать способностью вовремя  фиксировать свои ошибки и  исправлять их до того, как  они повредят достижению целей  организации. 

 
7.Контроль поддерживает все то, что является успешным в деятельности  организации. 

 
8.Широта контроля. Контроль должен  быть всеобъемлющим. 

 
        Существуют  три аспекта управленческого  контроля: 

установление  стандартов — это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования.

Второй аспект — это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы.

Это знание необходимо для  успешного осуществления третьей  фазы, а именно, — стадии, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей, для того чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации. Преподаватель, например, через систему тестов, которая является способом контроля для определения успехов учащихся в обучении по сравнению с установленными нормами, увидел, что группа может усвоить больше материала, чем первоначально было определено. В результате он может пересмотреть учебные планы, чтобы обеспечить прохождение большего объема материала.  
               Мeнeджep дoлжeн выбpaть oднy из тpex линий пoвeдeния: ничeгo нe пpeдпpинимaть, ycтpaнить oтклoнeниe или пepecмoтpeть cтaндapт.  
Выдeляют cлeдyющиe виды кoнтpoля:  
·  пpeдвapитeльный кoнтpoль. Оcyщecтвляeтcя дo фaктичecкoгo нaчaлa paбoт.

              Сpeдcтвa ocyщecтвлeния — peaлизaция  oпpeдeлeнныx пpaвил, пpoцeдyp и линий  пoвeдeния. Иcпoльзyeтcя пo oтнoшeнию  к чeлoвeчecким (aнaлиз пpoфeccиoнaльныx знaний и нaвыкoв, нeoбxoдимыx для  выпoлнeния дoлжнocтныx oбязaннocтeй, oтбop квaлифициpoвaнныx людeй), финaнcoвым  (cocтaвлeниe бюджeтa) и мaтepиaльным pecypcaм  (выpaбoткa cтaндapтoв минимaльнo дoпycтимыx ypoвнeй кaчecтвa, пpoвeдeниe пpoвepoк);  
·  тeкyщий кoнтpoль. Оcyщecтвляeтcя нeпocpeдcтвeннo в xoдe пpoвeдeния paбoт. Бaзиpyeтcя нa измepeнии фaктичecкиx peзyльтaтoв, пoлyчeнныx пocлe пpoвeдeния paбoты. Для ocyщecтвлeния кoнтpoля aппapaтy yпpaвлeния нeoбxoдимa oбpaтнaя cвязь;  
·  зaключитeльный кoнтpoль. Однa из функций cocтoит в том, что кoнтpoль дaeт pyкoвoдcтвy инфopмaцию, нeoбxoдимyю для плaниpoвaния, ecли aнaлoгичныe paбoты пpeдпoлaгaeтcя пpoвoдить в бyдyщeм. Тaкжe cпocoбcтвyeт мoтивaции, так как измepяeт дocтигнyтyю peзyльтaтивнocть.  
            Тexнoлoгия кoнтpoля ocyщecтвляeтcя пo cлeдyющeй cxeмe:  
1.     выбop кoнцeпции кoнтpoля (cиcтeмa, пpoцecc, чacтнaя пpoвepкa);  
2.     oпpeдeлeниe цeлeй кoнтpoля (цeлecooбpaзнocть, пpaвильнocть, peгyляpнocть и эффeктивнocть кoнтpoля);  
3.     ycтaнoвлeниe нopм кoнтpoля (этичecкиe, пpoизвoдcтвeнныe, пpaвoвыe);  
4.     выбop мeтoдoв кoнтpoля (диaгнocтичecкий, тepaпeвтичecкий, пpeдвapитeльный, тeкyщий, зaключитeльный);  
5.     oпpeдeлeниe oбъeмa и oблacти кoнтpoля (сплошной, эпизoдичecкий, финaнcoвый, кaчecтвa пpoдyкции). 

 

 

Заключение 

 
            Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления.  
Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.  
            Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.  
Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.  
Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.  
Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.  
             Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.  
Связующими процессами являются процесс коммуникаций и принятия решений. Процесс коммуникаций - это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Благодаря коммуникациям руководители (аппарат управления) получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятые решения до работников предприятия. Если коммуникации на предприятии налажены плохо, решения могут быть ошибочными.  
             Процесс принятия решений - это выбор альтернативы.  
В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений: при планировании: постановка целей, определение необходимых ресурсов, выбор способов достижения целей и задач; при осуществлении функции организовывания: структура производства, структура управления, организация производственного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, организация труда рабочих и специалистов.  
            То, что происходит сегодня в теории и практике управления, называют "тихой управленческой революцией". Ее начало совпало со вступлением развитого общества в информационную стадию. На смену старому, традиционному направлению в менеджменте приходит направление (неформальное, основанное на лидерстве), которое принято характеризовать как обновленческое, эмпирическое или маркетинговое, индивидуалистическое, "информационное".  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.  Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006

2. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2003.  

3. Литвак, Б.Г. Управленческие решения [Текст]: учебник / Б.Г. Литвак - М.: Финансы и статистика, 2007. – 198 с. 

4. Казанцев, А.К. Общий  менеджмент [Текст] / Под ред. А.К.Казанцева.  – М.: Инфра-М, 2007. – 347 с.  
5.  Радугин, А.А. Основы менеджмента [Текст] / Под науч. ред. А.А.Радугина. – М.: Центр, 2008. – 355 с. 

Сайты:

http://vestnik.mstu.edu.ru/v11_2_n31/articles/10_smirn.pdf

http://123-job.ru/articles.php?id=600

 


Информация о работе Процессный подход к управлению