Процессуальные теории мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 00:11, контрольная работа

Краткое описание

В дальнейшем теории мотивации осуществлялось в направлении изучения процесса мотивации и методов мотивирования людей с целью достижения желаемых результатов. Мотивационный процесс включает в себя следующие основные этапы: определение задач и возможного вознаграждения, сравнение их с потребностями и мотивами, выработка определенного поведения, осуществление действий и получение результата. К этому завершающему этапу в организации появляется необходимость решения новых задач, и мотивационный процесс начинается сначала.

Содержание

1. Процессуальные теории мотивации…………………………………..3-8
2. Стили руководства…………………………………………………….8-11
Список использованной литературы.
Процессуальные теории мотивации.

Вложенные файлы: 1 файл

контр. менеджмент.docx

— 28.96 Кб (Скачать файл)

политической подготовки, особенности характера и темперамент, нравственные ценности руководителя, умение внимательно относится к подчиненным, способность вести за собой коллектив, создавать атмосферу увлеченности работой, нетерпимости к недостаткам и равнодушию.

     Следовательно, в стиле руководства выделяют, с одной стороны, его общую объективную основу, а с другой стороны, присущие данному руководителю способы и приемы осуществления управленческих функций. Объективная составляющая стиля определяется совокупностью социальных и экономических требований к руководящей деятельности. Субъективные компоненты характеризуются чертами личности руководителя. Но если в стиле нельзя четко выделить его объективную основу, то никакие, даже самые прекрасные, качества руководителя не способны обеспечить успех деятельности организации.

      Можно выделить основные факторы, характеризующие стиль руководства:

1. Требования, предъявляемые  к руководителям в отношении  их компетентности, деловитости, ответственности, личных качеств, нравственности, характера, темперамента и пр.;

2. Специфика системы - ее цели и задачи, управленческие  структуры и

технология управления, функции  руководителя;

3. Окружающая производственная  среда - технологический уровень  производства, форма организации труда, обеспеченность материальными ресурсами и т. п.;

4. Особенности руководимого  коллектива - его структура и уровень

подготовленности, характер сложившихся в нем взаимоотношений, его традиции и ценности.

Стиль работы определяет не только деятельность руководителя, он

непосредственно сказывается  на всех сторонах деятельности системы  и

непосредственно на подчиненных.

    Таким образом, каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Каждый руководитель является творцом того стиля управления, который он применяет на практике. Но при этом он учитывает множество объективных и субъективных условий и обстоятельств, в зависимости, от которых стиль получает свое конкретное содержание. Стиль представляет собой социальное явление, так как в нем отражены мировоззрение и убеждения руководителя, а так же он во многом определяет результаты деятельности всей

системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы  
 
1. Генкин Б.М. Основы управления персоналом. М., 1996.  
2. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. Организации. Поведение. Структура. Процессы. М., Инфра-М, 2000.  
3. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М., Инфра-М, 2001.  
4.Кокорев В.П.»Мотивация в управлении, Барнаул, 1997.  
5. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., Инфра-М, 1999.  
6. Молл. Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М., Финансы и статистика, 2000.


Информация о работе Процессуальные теории мотивации