Процесс и методы управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 09:42, курсовая работа

Краткое описание

Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере практически всех республик СНГ, в том числе и ПМР. В течении последних 3 - 5 лет в экономике республик постсоветского пространства происходят серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в каких других странах мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие: - изменение структуры собственности, связанной с разрушением монополии государства в сфере производства, созданием базы для формирования эффективных собственников /следует отметить большую работу, проводимую Верховным Советом ПМР в настоящее время по принятию новых законов в вышеуказанной области/;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………1
Глава 1. Процесс и методы управления организацией………………………..3
Процесс управления организацией…………………………………..3
1.1.1. Составляющие процесса управления……………………………4
1.1.2. Сущность и содержание функций менеджмента……………….6
1.1.3. Основные функции менеджмента……………………………….10
1.1.3.1. Характеристика основных функций менеджмента………...18
1.1.3.1.1. Функция планирования…………………………………..18
1.1.3.1.2. Функция организации……………………………………19
1.1.3.1.3. Функция мотивации……………………………………...22
1.1.3.1.4. Функция контроля………………………………………..23
Методы управления организацией…………………………………..27
1.2.1. Административные методы управления………………………..29
1.2.2. Экономические методы управления…………………………….35
1.2.3. Социально-психологические методы…………………………...44
1.2.3.1. Социологические методы управления………………………45
1.2.3.2. Психологические методы управления………………………51
Глава 2. Практика формирования организационной структуры управления
предприятием (на примере ГП ПРТЦ)………………………………68
2.1. Организационная структура ГП ПРТЦ…………………………….68
2.2. Сфера деятельности и рынки сбыта предприятия………………...77
2.3. Показатели производственно-хозяйственной деятельности
предприятия………………………………………………………….79
Заключение………………………………………………………………………80
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 474.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Показатели производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

 

 

     Нижеприведённые данные  предоставлены планово-экономическим  отделом  ГП  ПРТЦ,  руководитель – Тарасевич В.Н. по согласованию с главным бухгалтером предприятия  ПРТЦ – Мельник Л.В.

    Объём предоставленных услуг в отчетном 2002 году - 8670615 рублей, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (5511088 рублей)  увеличился в связи с увеличением времени работы и за счет увеличения тарифов на услуги.

    Себестоимость предоставленных услуг увеличилась на 2248395 рублей - это 64%, в связи с увеличением амортизации (в 2 раза) и увеличением тарифа на оплату электроэнергии - почти в 1,4 раза и прочих расходов, доходы увеличились всего на 911132 рубля.

    Рентабельность реализованной продукции и рентабельность хозяйственной деятельности в сравнении с соответствующим периодом прошлого года уменьшилась, что говорит о том, что ПРТЦ реализует свои услуги по заниженным тарифам, т.е. не выгодно для себя.

    Дебиторская и кредиторская задолженность увеличилась -задолженность заказчиков за выполненные, но неоплаченные услуги связи,   увеличение суммы долга ВЭС за электроэнергию, стоимость которой выражена в у.д.е. и по курсу ПРБ ежемесячно увеличивается примерно на 4% от суммы текущих платежей.    

   Более  подробные данные по показателям  производственно-хозяйственной деятельности  ГП  ПРТЦ  приведены в приложениях  №1, 2, 3.

 

 

Заключение.

 

   Основными  чертами первого этапа становления  рыночной экономики в России, а также и в  ПМР  являются: приватизация; формирование предпринимательских  структур малого бизнеса; формирование  многоукладной экономики; отказ  от одномерного мышления и  переход к многомерному системному мышлению; создание цивилизованной системы менеджмента.

   На  этом этапе ощущается большой  дефицит знаний и опыта для  внедрения базовых научных методов  активизации деятельности рыночных  субъектов. Эти методы базируются  на принципах экономической свободы и жесткой ответственности, самоорганизации и самоуправления.

    Современный  эффективный менеджер должен  уделять  огромное внимание  человеческим ресурсам,  о которых   руководители вспоминают в самый  последний  момент или не  вспоминают вовсе.  Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с  сотрудниками  могут принести гораздо больший эффект,  чем это может показаться на первый взгляд.  Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе процессы и методы управления организацией, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению,  а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства  в персонал  и идеи, менеджер, как и его деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе взятое, принесёт рост и процветание его фирме.

    В заключение можно  вспомнить старую,  проверенную  временем истину:  "Именно на  управленцах  всех уровней  лежит  задача  сделать   все  возможное для создания подходящего варианта будущего и  не  дать втянуть себя в водоворот неудач".  Конечно, современный мир многообразен,  зависит от многих факторов, но этот  тезис  должен  стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в условиях экономической перестройки, кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административные методы управления


 

 

 

Организационные воздействия


                                             


 

 

 


 


 

 


 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 



 

 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Классификация административных методов управления персоналом

Экономические методы управления


 



 

 




 

 




 

 



 

 




 

 




 




 




 



 

 

Рис. 2. Классификация  элементов, регулируемых экономическими методами управления

 

    



 




 

 




 

 



 

 



 

 




 

 




 




 

 



 

 




 

 

Рис. 3. Схема классификации  элементов, регулируемых социологическими методами

 

 





 



 



 



 

 





 




 



 



 



 

 



 



 


 

 



 

Рис. 4.  Элементы, регулируемые психологическими методами

 

 





 



                                                                


 



                                                                                      


       



 











                                                          



                                                     





















 



 

 

 

Рис. 5   Организационная  структура  ПРТЦ.

 

Литература.

 

  1. Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 1997 г.
  2. «Справочник директора предприятия», Москва, 1996 г.
  3. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 1996 г.
  4. Старобинский Э.К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва, 1994 г.
  5. Грачёв М.В. «Суперкадры : Управление персоналом в международной корпорации», Москва, 1993 г.
  6. Ян Мейтланд «Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе» Москва, 1996 г.
  7. Мерсер Д. «ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира», Москва, 1991 г.

Гольдштейн  Г.Я. «Основы менеджмента», Таганрог, 1997 г

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Процесс и методы управления организацией