Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:35, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение сущности, функций и методов стратегического планирования в организации, а также формирование стратегического плана на предприятии.
В соответствии с поставленной целью задачами данной курсовой работы являются следующие:
- раскрыть основные составляющие системы внутрифирменного стратегического планирования, изучить процесс стратегического планирования, целей планирования, средств реализации планов, содержания деятельности и результатов, значение маркетинга в формировании стратегических планов;
- рассмотреть организацию процесса планирования на предприятии, выделить основные задачи стратегического планирования. Проанализировать основные элементы стратегического планирования: определение целей, анализ исходного состояния, формирование и реализацию стратегии;
- сформировать предложения по составлению стратегического плана организации, общей стратегии и функциональных стратегий, план создания конкурентных преимуществ. Предложить рекомендации по совершенствованию процесса стратегического планирования.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Процесс стратегического планирования в организации……………………...5
1.1.Сущность, функции и методы стратегического планирования……………5
1.2.Процесс стратегического планирования…………………………………...10
2.Анализ деятельности организации в процессе планирования……………...15
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия………….15
2.2.Задачи стратегического планирования…………………………….………17
2.3.Проблемы стратегического планирования в организации………………..21
3.Предложения и рекомендации по стратегическому планированию……….25
3.1.Формирование стратегического плана в организации…………………….25
3.2.Создание конкурентных преимуществ……………………………………..28
3.3.Предложения по совершенствованью стратегии………………………….31
Заключение…………………………………………………………….…………34
Список использованной литературы…………………………………………...36
Следующими по важности относительно «Мебельная Империя», согласно профилю конкурентных преимуществ, являются проблемы дальнейшего снижения стоимости услуг для потребителей, совершенствования качества сервисного обслуживания клиентов. На предприятии необходимо разработать систему скидок, что позволит привлечь новых покупателей. Рекомендуется ввести скидки для постоянных покупателей путем создания дисконтной программы, введения накопительных дисконтных карт номинал скидки на которых будет расти в зависимости от сумм покупки. Также необходимо предоставлять скидки на покупки крупных партий мебели для организаций. Так же для продажи менее популярных товаров нужно также ввести на них скидки, в размере 15-20% от первоначальной цены. Если товар не был продан в течение года, то тогда на его покупку клиентам будет предоставляться скидка.
Пример дисконтной программы представлен в таблице 12.
Таблица 12. Система скидок, предоставляемых ООО «БИНГО»
Вид скидки |
Цена товара до введения скидки, руб. |
Цена товара после введения скидки, руб. |
1. Скидка по дисконтной карте с суммой накоплений до 30 тыс.руб. в размере 5% |
12500 |
11875 |
2. Скидка по дисконтной карте с суммой накоплений свыше 30 тыс.руб. В размере 10% |
18200 |
16380 |
3. Скидка на крупную партию товара от 50 тыс.руб. В размере 8% |
52650 |
48438 |
4. Скидка на оставшийся не проданным товар в размере 15-20% |
21450 |
18232-17160 |
Таким образом, из данных
представленных в таблице, можно
сделать вывод, что клиентам выгоднее
приобретать товар более
Наиболее эффективной стратегией для магазина Евро Дом является стратегия лидерства по издержкам. Эта стратегия наиболее эффективна если на рынке большое число покупателей и продавцов, отсутствие продуктов-заменителей, минимальные барьеры входа на рынок. При использовании стратегии низких издержек у фирмы появляется две новые возможности: либо увеличить свою долю на рынке, предлагая товар по ценам ниже, чем у конкурентов, либо с большей выгодой продавать по ценам конкурентов.
Также эффективным будет
применение элементов стратегии
сегментации, для этого необходимо
проводить маркетинговые
Основной задачей руководства организации будет выступать формирование стратегического мышления на предприятии. Маркетинговая стратегия предусматривает сбор и анализ стратегической информации, выработка общей стратегии предприятия является задачей высшего руководства; управляющие среднего звена в этой ситуации должны выполнять координацию работы структурных подразделений предприятия по разработке функциональных стратегий и программ. Для успешного осуществления стратегического планирования необходимо осуществление взаимосвязи стратегического и текущего планирования; руководство организации должно концентрироваться не только на долгосрочных, но и на краткосрочных целях. Еще одним гарантом эффективности является контроль над выполнением стратегического плана и своевременная корректировка отклонений.
Наиболее эффективной в данный момент для ООО «БИНГО» будет стратегия роста. Руководство предпринимает значительные усилия для поиска новых путей развития, разработки планово-экономического прорыва и риска. При этом используются новые методы торговли, подбирается высококвалифицированный персонал и т. д. Для этого в первую очередь необходимо: провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка; разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж.
В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке, захватить большую часть рынка (около 30-40%) и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.
Заключение
Таким образом, при написании данной курсовой работы были сформированы следующие выводы:
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, организационное стратегическое предвидение.
Разработка стратегии требует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего роста и развития. С другой стороны цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому менеджеры, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.
Объектом исследования данной курсовой работы служит общество с ограниченной ответственностью «БИНГО». На предприятии была рассмотрена организация процесса планирования, были выделены основные задачи стратегического планирования, проанализированы основные элементы стратегического планирования: определение целей, анализ исходного состояния, формирование и реализация стратегии. Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов).
Можно сказать что ООО «БИНГО» является успешной организацией в своей сфере, однако для повышения эффективности ее работы необходимо принять меры по совершенствованию стратегического планирования. К основным мерам, которые можно применить в организации относятся:
Также целесообразно
было бы на предприятии создать
Список использованной литературы
Дата выполнения: 18.11.2011г.
1 Глумаков В.Н., Максимчов М.М., Малышев Н.И., стратегический менеджмент: Практикум. – М.: вузовский учебник, 2006.
2 Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: учебное пособие. М.: ТЕИС, 2006
3 Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.-М.:Инфра-М, 2004.
4 Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: учебное пособие. М.: ТЕИС, 2006
5 Баринов В.А., Харченко В.А., стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2005
6 Савицкая Г. В. Экономический анализ.-М.: Новое знание. 2004.
7 Стратегический менеджмент: учебник/В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко.- 3-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2007
8 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000г.
9 Стратегический менеджмент: учебник/Л.Г.Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Магистр
2008
10 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Фенпресс, 2000г.
11 Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Проспект, 2000.
12 Киселёв М.В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Изд-во «АиН», 2001.
13 Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001.
14 Планирование на предприятии: учебник/А.И. Ильин. 4-е изд., М.: новое издание, 2003г.
Информация о работе Процесс стратегического планирования в организации