Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 21:42, реферат
Цель: поездка в г. Берлин к родной сестре.
Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации).
Цель: поездка в г. Берлин к родной сестре.
Составляем таблицу:
Высокий уровень усилий |
Высокий 0,6 |
1. Расширение кругозора 0,9 2. Встреча с сестрой 0,8 3. Недостаток времени 0,7 4. Большие затраты 0,6 |
+3 +3 -3 -3 |
Средний 0, 3 |
1. Расширение кругозора 0,8 2. Встреча с сестрой 0,7 3. Недостаток времени 0,6 4. Большие затраты 0,5 |
+2 +2 -2 -2 | |
Низкий 0,1 |
1. Расширение кругозора 0,7 2. Встреча с сестрой 0,6 3. Недостаток времени 0,5 4. Большие затраты 0,4 |
+1 +1 -1 -1 | |
средний уровень усилий |
Высокий 0,2 |
1. Расширение кругозора 0,9 2. Встреча с сестрой 0,8 3. Недостаток времени 0,7 4. Большие затраты 0,6 |
+3 +3 -3 -3 |
Средний 0,7 |
1. Расширение кругозора 0,8 2. Встреча с сестрой 0,7 3. Недостаток времени 0,6 4. Большие затраты 0,5 |
+2 +2 -2 -2 | |
Низкий 0,1 |
1. Расширение кругозора 0,7 2. Встреча с сестрой 0,6 3. Недостаток времени 0,5 4. Большие затраты 0,4 |
+1 +1 -1 -1 | |
Низкий уровень усилий |
Высокий 0,2 |
1. Расширение кругозора 0,9 2. Встреча с сестрой 0,8 3. Недостаток времени 0,7 4. Большие затраты 0,6 |
+3 +3 -3 -3 |
Средний 0,2 |
1. Расширение кругозора 0,8 2. Встреча с сестрой 0,7 3. Недостаток времени 0,6 4. Большие затраты 0,5 |
+2 +2 -2 -2 | |
Низкий 0,6 |
1. Расширение кругозора 0,7 2. Встреча с сестрой 0,6 3. Недостаток времени 0,5 4. Большие затраты 0,4 |
+1 +1 -1 -1 |
Производим расчёты:
2,7 + 2,4 -2,1 – 1,8 = 1,2
1,2 * 0,6= 0,72
(1,6+1,4-1,2-1) * 0,3= 0,24
(0,7+0,6-0,5-0,4) * 0,1= 0,04
0,72 + 0,24 + 0,04 = 1 – коэффициент мотивации высокого уровня усилий
(1,6+1,4-1,2-1) * 0,7= 0,56
(0,7+0,6-0,5-0,4) * 0,1= 0,04
0,24 + 0,56 + 0,04 = 0,84 - коэффициент мотивации среднего уровня усилий
(1,6+1,4-1,2-1) * 0,2= 0,16
(0,7+0,6-0,5-0,4) * 0,6 = 0,24
0,24 + 0,16 + 0,24 = 0,16 - коэффициент мотивации низкого уровня усилий
Мотивация к данной цели равна 1.
Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,— стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью - достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.
Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
Ее достоинства в том, что она пригодна для формирования, развития и функционирования не только индивида, но и крупных социальных групп и социальных институтов, анализа и прогноза ментальности и изменения ментальности различных сообществ и народов.
В своих работах Маслоу затронул очень много насущных жизненных проблем, которые интересуют каждого человека: творчество, любовь, нравственные ценности, воспитание личности, совершенствование общества и др. Охватывая различные аспекты функционирования человека в единстве его души и тела А. Маслоу придавал фундаментальное значение совершенствованию личности.
Недостатком теории Маслоу является то, что она не принимает во внимание индивидуальные черты людей.
Таким образом, руководитель должен постоянно изучать потребности своих подчиненных (они меняются) и использовать их в мотивации деятельности для достижения целей организации.
Материальное вознаграждение |
Нематериальное вознаграждение |
1. Заработная плата |
1. Оплата транспортных расходов |
2. Бонусы и премии |
2. Доставка к месту работы и домой |
3. Участие в прибыли |
3. Субсидии (дотации) на питание |
4. Дополнительные выплаты |
4. Скидки и льготы на покупку товаров и услуг своей компании |
5. Отсроченные платежи |
5. Бонусы на обучение |
6. Участие в акционерном капитале (акции) |
6. Льготы учащимся |
7. Бенефиты (социальный пакет) |
7. Жилищное и образовательное кредитование |
8. Беспроцентные ссуды и займы |
8. Бесплатные для сотрудников спортивные, культурные мероприятия, абонементы |
|
9. Льготное медицинское обслуживание |
|
10. Ветеранские программы |
|
11. Награды и призы по
результатам соревнований |
|
12. Различные формы |
|
13. Оплаченные дни отсутствия
на работе отдельным |
|
14. Корпоративные пенсионные программы |
|
15. Вознаграждения за выслугу лет |
|
16. Дополнительные отпуска без сохранения з/п |
|
17. Оплата отдыха (в том числе для семьи) |
|
18. Опционы |
|
19. Корпоративные награды и звания |
|
20. Государственные награды и почетные звания |