Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 03:46, реферат
Эффективный менеджмент подразумевает точное выполнение определенного круга задач:
1. постановку общей задачи;
2. глубокое концентрирование внимания фирмы на этой задаче;
3. выбор правильного курса дальнейшей деятельности при наличии ошибок.
Главной задачей здесь является выбор, обучение и продвижение менеджеров.
Введение
Основная часть
1. Психология менеджмента
2. Способы борьбы со стрессом
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Отличительной чертой исторического развития менеджмента является его последовательная психологизация. Примерно первые три десятилетия становления менеджмента связаны с формированием «школы научного управления». Ее основателем является американский инженер Ф. У. Тейлор. Им и его последователями были предложены качественно новые по тем временам пути совершенствования промышленных предприятий. Разработанные ими принципы управления производством не утратили своего значения по сей день. В научном управлении акцент делается, как правило, на повышении индивидуальной производительности труда, оптимизации надзорной и распорядительской функций администрации. Рекомендации носят жестко нормативный характер. При таком подходе работник нередко рассматривается как обособленная единица, элемент производственного процесса. Его социальная природа не принимается во внимание.
ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА - междисциплинарное научно-практическое направление, целью которого является исследование и психологическое обеспечение решений проблем организации в условиях рыночной системы хозяйствования. Объектом изучения выступают люди, входящие в организации, самостоятельные в финансовом и юридическом отношениях, которыми являются совместные предприятия, кооперативы, малые предприятия и т. д. Предметом психологии менеджмента являются психологические факторы, обусловливающие эффективную деятельность менеджера, особенности принятия индивидуальных и групповых решений, лидерство, мотивирование, нормы, ценности и др. В предмет психология менеджмента органично входят как традиционные социально-психологические явления (лидерство, социально-психологический климат), так и вопросы психологии труда (анализ трудовой деятельности, психические состояния в трудовой деятельности), вопросы общей психологии (теория деятельности личности, развития), психологии управления.
Анализ теоретической литературы по проблеме конфликта показывает, что конфликт с неизбежностью сопровождает все сферы межличностного взаимодействия. Конфликт, оказывая дезорганизующее влияние на совместную деятельность людей, может быть в то же время обращен в продуктивное русло, обостряя возникшее противоречие и способствуя выработке более осознанного и целесообразного решения проблемы. Кроме того, разрешение индивидом конфликтной ситуации обогащает его жизненный опыт в сфере межличностного взаимодействия. Для того, чтобы предотвратить возникновение конфликтов в коллективе, необходим благоприятный социально-психологический климат среди сотрудников.
Существует несколько способов, чтобы справиться с конфликтной ситуацией: уход от конфликта, приспособление, принуждение, компромисс и сотрудничество. В зависимости от самой ситуации и от своих индивидуальных особенностей человек выбирает подходящий способ.
Каждый управленец, который желает добиться успехов в профессиональной деятельности, а главное, ощущать радость от того, что он делает, должен научиться эффективно управлять коллективом, без знаний психологии и этики менеджмента добиться высоких результатов будет невозможно, т.к. организация - это организм в котором главную роль играет человеческий ресурс. Оттого, как будет работать этот ресурс, будет зависеть, добьется организация поставленной цели или нет. Каждый сотрудник – это, прежде всего личность, которая имеет индивидуальные психофизиологические особенности, задачей менеджера является использовать эти особенности на максимуме и задействовать человека в той сфере, которая подходит для него лучше всего, в этом ему помогут знания психологии.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Психология |
наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Психология менеджмента изучает поведение людей в организации, возможность раскрытия и развития потенциала работников, особенности отношений в коллективе и многое другое |
2 |
Темперамент |
фундамент всей личности, основанный на специфических биологических свойствах нервной системы, строения организма, характере протекания обмена веществ |
3 |
Флегматик |
стратег, который постоянно сверяет свои действия с перспективой |
4 |
Сангвиник |
человек имеющий такие плюсы: жизнерадостность, увлечённость, отзывчивость, общительность и минусы: склонность к зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность и ненадёжность |
5 |
Холерик |
человек, который опирается на использование его плюсов: энергичность, увлечённость, страстность, подвижность, целеустремлённость и нейтрализацию минусов: вспыльчивость, агрессивность, невыдержанность, нетерпеливость, конфликтность |
6 |
Меланхолик |
человек, который так же имеет свои плюсы: высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, способность к сочувствию и, конечно, минусы: низкая работоспособность, мнительность, ранимость, замкнутость, застенчивость |
7 |
Характер |
совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении |
8 |
Интеллект |
система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решения и в соответствии с этим регулировать своё поведение |
9 |
Стресс |
обычное и часто встречающееся явление. Он может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзаменационной сессии |
10 |
Компромисс |
принятие точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени |
1 |
Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: 2004 |
2 |
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. М., 2003 |
3 |
Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. – СПб: Питер, 2004 |
4 |
Денисова И. В. Наше поведение взгляд со стороны:- М., 2003 |
5 |
Карнеги Д. Как оказывать влияние на людей: Пер. с англ.- Спб: Питер, 2003 |
6 |
Лисенкова Л.Ф. Психология деловых отношений в коммерческой деятельности. М., 2006 |
7 |
Основы управления персоналом: Учебник для студ. вузов. М.: ИНФРА-М, 2004 |
8 |
Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми: практическое руководство. М., 2004 |
9 |
Семенов А. К. Секреты умелого руководителя М., 2003 |
10 |
Станкин М. И. Психология управления: Практическое пособие. М., 2007 |
11 |
Швальбе Б. Психология бизнеса. М., 2003 |
12 |
Шуванов В. И. Социальная психология менеджмента. М., 2004 |
А |
|
Б |
|
В |
|