Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:42, контрольная работа
Чтобы стать хорошим руководителем высокого ранга и приобрести самосознание такого руководителя, нужно, как правило, пройти все ступени должностной лестницы. Умение обеспечить положительную саморегуляцию управленческой системы имеет очень важное значение
Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.
Задание 3
Введение 4
1. Психология менеджмента. Управление и авторитет 5
2. Авторитет руководителя 6
2.1 Взаимодействие власти и авторитета 6
3. Основные характеристики авторитетного руководителя 8
3.1 Истинный авторитет 8
3.2 Авторитетный руководитель и подчиненный 9
Заключение 13
Список использованной литературы 15
- авторитет доброты – «всегда быть добрым» - таков девиз данного руководителя. Такая доброта снижает требовательность. Бывает, добрый руководитель оказывает подчиненному «медвежью услугу»;
- авторитет педантизма – в этом случае менеджер прибегает к мелочной опеке и жестко определяет все стадии выполнения задания подчиненным, тем самым, сковывая их творчество и инициативу;
- авторитет
чванства – руководитель
- авторитет
подавления – менеджер
Ложный
авторитет не повышает, а, напротив,
снижает эффективность
Ложный авторитет угроз связан с нехорошей привычкой иного руководителя постоянно грозить подчиненным, запугивать их взысканиями, трудностями.
Первое время такого руководителя побаиваются, а потом, видя, что свои угрозы он выполнить не может, посмеиваются за его спиной.
Ложный авторитет обещаний связан с частыми и обычно невыполняемыми обещаниями благ, которых руководитель, якобы, собирается добиться или даже уже добивается для своих подчиненных.
Ложный авторитет должности связан с представлением руководителя о том, что его высокий пост делает его умнее, значительнее и лучше всех его подчиненных.
На основании вышеизложенного материала можно сделать несколько кратких выводов.
Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.
Авторитет – это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
Авторитет – это и психологическое состояние личности, играющей эту роль. Оно складывается из сознания своих возможностей и компетенции, понимания того, что ожидают от него окружающие, сознание своих прав и привилегий, значения собственной деятельности.
Несомненно, авторитет и власть взаимозависимы, но первое может существовать и без второго.
Таким образом, авторитет есть прямой результат воздействия личности человека. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
Авторитет – величина переменная: никогда не поздно его завоевать, но легко потерять. Иной руководитель приобретает авторитет годами, по мере реализации своего профессионального и нравственного потенциала, но многое из завоеванного в одночасье теряет, преступив дозволенные границы поведения. Сохранение авторитета требует от руководителя постоянного самоконтроля за каждым своим действием.
Завоевание авторитета в коллективе, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию «завоевания авторитета». Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы – главное для руководителя – выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, наиболее сочетающийся с его личными качествами. Стиль поведения руководителя напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих – безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль авторитетного руководителя должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
1. Кабушкин И.Н. Учеб. пособие/6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое издание, 2003 – 336 с.
2. Комаров А.Г.,
Муфтиев Г.Г. Современный
3. Подлесных В.И. Менеджмент: Учебн.пособие для вузов – СПб.: Изд.дом. «Бизнес-пресса», 2002. – 472 с.
4. Резник С.Д. Управление персоналом. – Пенза, ПГАСА, 1999 – 356 с.
5. Шекшня С.В.
Управление персоналом