Пути повышения деловой активности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2015 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать состояние предприятия ОАО «Эвиавтоцентр», выявить основные проблемы деловой активности и финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
Описать сущность деловой активности;
Привести показатели деловой активности;
Оценить факторы деловой активности;
Проанализировать влияние реализации активов и их структуры на деловую активность

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Теоретические аспекты деловой активности…………………………5

Понятие деловой активности………………………………………5
Сущность деловой активности…………………………………….6
Показатели деловой активности………………………………….. 9
Факторы деловой активности……………………………………...15
Пути повышения деловой активности предприятия………………. 19
2.1 Проблемы анализа деловой активности……………………… 19
2.2 Рекомендации по повышению деловой активности…………… 20
Заключение……………………………………………………………….. 22
Библиографический список ……………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik_KIRILL.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   
высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. ШУХОВА»

 

 

 

                Кафедра экономики и организации производства

 

 

 

 

                              КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

                        по дисциплине «Экономика предприятия»

 

 

          на тему: Пути повышения деловой активности предприятия.

 

                                               Вариант №

 

 

 

 

 

Выполнил:

ст.гр. ЭК-28

Гудков К.И

                                                                                                                        Руководитель:

                                                                                                       доц. Никитина Е.А

 

                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

     Белгород 2013

 

 

                                                Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………3

 

  1. Теоретические аспекты деловой активности…………………………5

 

    1. Понятие деловой активности………………………………………5
    2. Сущность деловой активности…………………………………….6
    3. Показатели деловой активности………………………………….. 9
    4. Факторы деловой активности……………………………………...15
  1. Пути повышения деловой активности предприятия………………. 19

2.1 Проблемы анализа деловой  активности………………………   19

2.2 Рекомендации по повышению деловой активности…………… 20

Заключение……………………………………………………………….. 22

Библиографический список ……………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время в условиях рыночной экономики  повысилась самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возросло значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Всё это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

       Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. И все эти пользователи информации, прежде всего, ставят себе задачу провести анализ финансового состояния предприятия на базе его бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях деятельности предприятия.

       Финансовая отчетность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Не случайно концепция составления и публикации отчетности лежит в основе системы национальных стандартов в большинстве экономически развитых стран. Чем же объясняется такое внимание к отчетности? Логика здесь достаточно очевидна. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчетности. Насколько  привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько  высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

      Результаты финансового анализа необходимы, прежде всего, для использования внутри предприятия:

-для повышения  эффективности предприятия;

-для конкурентоспособности  продукции и услуг;

-для избежания  банкротства и крупных финансовых  неудач;

-для роста объемов производства и реализации;

-для максимизации  прибыли и минимизации расходов

-для выживания  фирмы в условиях конкурентной  борьбы.

      Финансовое положение большинства кыргызских предприятий в данное время является кризисным либо близким к кризисному из-за мирового финансового кризиса . Данная ситуация отрицательно сказывается на экономическом положении в Кыргызстане. Поэтому изучение и управление данной проблемой является одним из основных факторов улучшения ситуации.

      Таким образом, все это актуализирует роль анализа финансового состояния предприятия.

      В настоящее время теории и практике финансового анализа уделяют внимание многие кыргызские экономисты, среди которых хочется выделить А. Д. Шеремета, В. В. Ковалева, М. Н.  Крейнину,  М. И. Баканова.                          

       Цель данной работы – исследовать состояние предприятия ОАО «Эвиавтоцентр», выявить основные проблемы деловой активности и  финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.

      Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:

  • Описать сущность деловой активности;
  • Привести показатели деловой активности;
  • Оценить факторы деловой активности;
  • Проанализировать влияние реализации активов и их структуры на деловую активность

 

Глава 1. Теоретические аспекты деловой активности.

1.1 Понятие деловой активности

Термин "деловая активность" начал использоваться в отечественной учетно-аналитической литературе сравнительно недавно - в связи с внедрением широко известных в различных странах мира методик анализа финансовой отчетности на основе системы аналитических коэффициентов. Безусловно, трактовка данного термина может быть различной.

На сегодняшний день деловая активность рассматривается с трех позиций: индивидуума; предприятия (микроуровень); страны (макроуровень).

На уровне предприятия деловая активность чаще всего рассматривается как результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства1. Такое определение практически смыкает понятие деловой активности и эффективности работы.

С позиции социологов деловая активность – это совокупность действий, способствующих экономическому росту организации (в том числе производственно-сбытовой системы) на основе согласованного развития ее составляющих в гармонии с внешней средой. В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия; в этом случае словосочетание "деловая активность" представляет собой, возможно, не вполне удачный перевод англоязычного термина "business activity", как раз и характеризующего соответствующую группу коэффициентов из системы показателей.

Деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, достижении ею поставленных целей, что отражают натуральные и стоимостные показатели, в эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.

Характеристика деловой активности предприятий в учебниках по финансовому анализу нередко связывают с определенными (заданными) темпами экономического развития предприятия, которые обеспечиваются совокупностью целенаправленных мероприятий и воздействий1. Темпы экономического развития могут характеризовать результативность деловой активности и на макроуровне, однако они не учитывают качественную сторону деловой активности – уровень мотивации работников, оценку роли предпринимателей в бизнес среде. Экономика страны может быть представлена как совокупность деловых усилий отдельных хозяйственных субъектов. Таким образом, деловая активность может быть представлена как совокупность усилий работников предприятия, направленных под воздействием определенного уровня мотивации на увеличение, прежде всего, оборачиваемости оборотных активов, которая формируется под влиянием внутренних и внешних факторов производства, а также развитой социально-экономической инфраструктуры региона.

 

1.2 Сущность деловой активности.

Деловая активность имеет тесную взаимосвязь с другими важнейшими характеристиками предприятия. Прежде всего, речь идет о влиянии деловой активности на инвестиционную привлекательность, финансовую устойчивость, кредитоспособность. Высокая деловая активность хозяйствующего субъекта мотивирует потенциальных инвесторов к осуществлению операций с активами этой компании, вложению средств. Являясь важнейшей характеристикой функционирования коммерческой организации, деловая активность может быть оценена с помощью ряда показателей, а, следовательно, является объектом экономического анализа в рамках анализа деловой активности.

В литературе существуют различные подходы к понятию деловая активность. Так, В. В. Ковалев определяет деловую активность в широком смысле как весь спектр усилий направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность компании. При этом деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, достижения ею поставленных целей, эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.

Л. В. Донцова и Н. А. Никифорова отмечают, что деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. Некоторые авторы заменяют сущность деловой активности показателями ее характеризующими. Так, О. В. Ефимова и М. В. Мельник в качестве анализа деловой активности иллюстрируют операционный цикл хозяйствующего субъекта.

Таким образом, с точки зрения  ученых в области учета и анализа, деловая активность организации есть не что иное, как результативность и эффективность производственно-коммерческой деятельности.

Деловая активность организации довольно чувствительна к изменениям и колебаниям различных факторов и условий. Основополагающее влияние на деловую активность хозяйствующих субъектов оказывают макроэкономические факторы, под воздействием которых может формироваться либо благоприятный «предпринимательский климат», стимулирующий условия для активного поведения хозяйствующего субъекта, либо наоборот - предпосылки к свертыванию и затуханию деловой активности. Достаточно высокую значимость имеют также и факторы внутреннего характера, в принципе подконтрольные руководству организаций. Кроме того, от уровня и характера деловой активности зависят, в конечном итоге, структура капитала, платежеспособность, ликвидность организации и др.

Анализ и оценка деловой активности осуществляется на качественном и количественном уровнях. Анализ на качественном уровне предполагает оценку деятельности предприятия по неформальным критериям: широта рынков сбыта (внутренних и внешних), деловая репутация предприятия, его конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей, долгосрочных договоров купли-продажи, имидж, торговая марка и пр. Данные критерии целесообразно сопоставлять с аналогичными параметрами других хозяйствующих субъектов, действующих в данной отрасли или сфере бизнеса. Количественные критерии деловой активности характеризуются системой абсолютных и относительных показателей. Среди абсолютных показателей необходимо выделить объём реализованной продукции, товаров, работ, услуг, прибыль, величину авансируемого капитала, оборотных средств, денежных потоков и др. Целесообразно сравнивать эти параметры в динамике за ряд периодов (месяцев, кварталов, лет).

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости.

 

   1.3 Показатели деловой активности

 

Хозяйственная деятельность предприятия может быть охарактеризована различными показателями, основными из которых являются объем реализации продукции (работ, услуг), прибыль, величина активов предприятия (авансированного капитала).

Оценивая динамику основных показателей, необходимо сопоставить темпы их изменения. Оптимальным является следующее соотношение, базирующееся на их взаимосвязи:

Информация о работе Пути повышения деловой активности предприятия