Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 15:52, курсовая работа
Цели данной курсовой работы заключаются в том, чтобы изучить теоретические основы контроля как функции управления и проанализировать состояние практического применения контроля в системе управления ООО «Центротех».
Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, содержание и виды контроля как одной из важнейших функций управления;
- изучить виды, функции и процесс контроля;
Известно, что в практике управления современными организациями все более актуальной становится проблема "техноструктуры". Она заключается в том, что определенные слои высших менеджеров (функционеров) в своей деятельности руководствуются сугубо личными либо узкогрупповыми интересами в ущерб интересам организации. Эту, а также другие проблемы институционального характера, возникающие в современных организациях, можно разрешить только при наличии эффективных контрольных систем.
Необходимо также указать на важность дальнейших исследований аспектов внутреннего аудита с целью его развития в России. Понимание характерных особенностей внутреннего аудита позволит руководителям организаций оптимально использовать эту форму контроля при организации эффективного управления, что особенно актуально именно сейчас, на пороге "подъема" и дальнейшего развития в условиях жесткой конкурентной борьбы на мировых рынках. Следует сказать, что с развитием рыночных отношений в России внутренний аудит будет приобретать все более важное значение в системах управления организаций, что и обуславливает возникновение задачи углубленных исследований его тематики, а также создания институциональной базы внутреннего аудита. Безусловно, вышеотмеченные моменты далеко не исчерпывают задач изучения контроля.
В современных условиях, характеризующихся усилением конкурентных отношений, широкомасштабным распространением новых ресурсо-, энерго- и трудосберегающих технологий, растущей диверсификацией и транснационализацией бизнеса, ростом доли крупных негосударственных организаций корпоративного типа в мировом промышленном производстве и торговле, вовлеченностью крупнейших корпоративных структур во все виды социального управления, возникает необходимость усиления внимания теоретиков и практиков корпоративного управления к вопросам контроля, так как грядущее еще большее усложнение хозяйственной жизни будет требовать новых подходов к разработке адекватных систем, способных удержать порядок в сложнейших системах хозяйствования.
Заключение
Таким образом, контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
Экономическая реформа, проводимая в последние годы в России, существенным образом изменила не только облик всего хозяйства страны, но и лицо каждого хозяйствующего субъекта. Приватизация окончательно разорвала отношения хозяйствующих субъектов с государством и заставила новых собственников осознать ответственность за принимаемые решения.
Изучение проблем трансформации систем управления предприятием помогает обобщить опыт, сформировать рекомендации, которые будут способствовать адаптации российских предприятий к новой обстановке, развитию производства, сохранению рабочих мест и промышленного потенциала страны. Как показывает анализ, неудачи в реализации проектов происходят из-за неправильного планирования процесса деятельности и потери финансового контроля за изменениями.
Все чаще возникают ситуации, когда положение на хозяйственном рынке меняется настолько быстро и кардинально, что для предприятия становится важно уметь быстро и качественно изменять стратегию развития.
Чтобы предприятие имело возможность добиться крупных успехов и признания на рынке, необходимо внедрять в практику наиболее передовые, прогрессивные методы работы.
Список используемых источников
1. Томилов В.В, Е. В. Песоцкая Маркетинг в системе предпринимательства. Санкт-Петербург, Геликон Плюс, 2000 г.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005. –702с.
3. Драчёва Е.Л. Менеджмент: учеб. Для сред. Проф. Учеб. Заведений. Драчёва Е.Л. Юников М.И. 6-е издание М: Издательский центр "Академия", 2006г.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. –М., ЮНИТИ, 2002 г.
5. Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин /Менеджмент органи-зации – М.: Инфра-М, 2005. – 430с.
6. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник
/ В.А. Абчук – СПб: Союз, 2004. – 463с.
7. Большаков А.С. Современный менеджмент:
теория и практика. – СПб: Питер, 2002. –
411с.
8. Петров Н.А., Т.Н. Петрова Теоретические основы менеджмента: Учебное пособие/, Самарск. арх.-строит. акад. Самара, 2007г.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента,- Минск, Новое знание, 2002 г.
10. Устав Общества с ограниченной ответственностью "Центротех", г. Ульяновск 2001 г.
11. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. – Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". – М.: НОРМА-ИНФРА, 2005. – 528с.
12. Управление персоналом организации // Под редакцией А.Я.Кибанова. М.: ИНФРА – М, 2004. – 441 с.
13. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. - М.: Зерцало, 2004. - 395 с.
14. www.allbest.ru
15. www.aup.ru// Сайт корпоративного менеджмента.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок 1 - Круглая печать, содержащая полное фирменное наименование и место нахождение ООО "Центротех".
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок 2 - Структура организации ООО "Центротех"
Рисисунок 3 – Структура транспортного цеха
ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б
Рисунок 4 – Структура бухгалтерии
Информация о работе Пути совершенствования процесса организации контроля в организации