Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – обоснование путей эффективного использования основных фондов в условиях рыночной экономики.
В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и роль основных фондов на предприятии;
- рассмотреть показатели использования основных фондов и выяснить основные направления эффективного использования основных фондов;
- провести анализ эффективности использования основных фондов на предприятии ООО "Символ".
- разработка путей повышения эффективности использования основных средств.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы эффективного использования основных фондов в условиях рыночной экономики
1.1 Экономическая сущность и роль основных фондов на предприятии 4
1.2 Показатели использования основных фондов 7
1.3 Факторы и основные направления эффективного использования основных фондов 11
ГЛАВА 2. Анализ эффективности использования основных средств в ООО «Символ»
2.1 Экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Учет основных средств в ООО «Символ» 15
2.3 Учёт поступления основных средств 17
2.4 Учёт амортизации основных средств 18
2.5 Учёт выбытия основных средств 20
2.6 Инвентаризация основных средств 21
ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности использования основных средств в ООО "Символ"
Список литературы 28
2.3 Учёт поступления основных средств
Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
Не включаются в фактические
затраты на приобретение основных средств
общехозяйственные и иные аналогичные
расходы, кроме случаев, когда они
непосредственно связаны с
Фактические затраты, связанные с приобретением основных средств, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов, отражаются по дебету счета учета капитальных вложений в корреспонденции со счетами учета расчетов. При принятии объекта к учету фактические затраты, учтенные на счете учета капитальных вложений, относятся в дебет счета учета основных средств. В аналогичном порядке отражаются фактические затраты по возведению (сооружению) и изготовлению объектов основных средств.
Принятие объектов основных средств, внесенных учредителями в счет вклада в уставный капитал, отражается по дебету счета учета капитальных вложений в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с учредителями. Первоначальной стоимостью таких объектов признается их денежная оценка, согласованная учредителями организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.[6]
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, признается их рыночная стоимость на дату оприходования.
· При приобретении компьютера был оформлен акт приёмки-передачи основных средств (приложение 2), также данный документ оформляется при:
· Внутреннем перемещения объектов основных средств между структурными подразделениями;
· Продаже (реализации) объектов основных средств;
· Передачи объектов основных средств, осуществляемой по договору дарения;
· Передачи основных средств
в собственность другого
В акте указываются: наименование объекта, год постройки или выпуска, дата ввода в эксплуатацию, краткая характеристика объекта, первоначальная (балансовая) стоимость, срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, норма амортизации, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования, результаты испытания объекта, заключение комиссии, состав комиссии и другие сведения. Акт утверждается руководителем организации.
По поступающим в эксплуатации объектам акт приёмки-передачи составляет комиссия, назначаемая руководителем организации. Акт приёмки-передачи оформляется в одном экземпляре на каждый инвентарный объект в отдельности. Общим актом может оформляться принятие к бухгалтерскому учёту однотипных объектов одинаковой стоимости, принимаемых бухгалтерской службой к учёту одновременно. Акт приёмки-передачи вместе с технической документацией, относящейся к данному объекту, передаётся в бухгалтерскую службу организации, которая согласно этим документам открывает инвентарные карточки на каждый инвентарный объект.
2.4 Учёт амортизации основных средств
Стоимость объектов основных средств ООО «Символ» погашается посредством начисления амортизации. На предприятии применяется линейный метод начисления амортизации, при котором годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается исходя из первоначальной стоимости или восстановительной (в случае проведения переоценки) стоимости объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Срок полезного использования – период, в течение которого использование основных средств призвано приносить доход организации или служить для выполнения целей деятельности организации. Определение срока полезного использования объекта основных средств при его отсутствии в технических условиях или неустановлении в централизованном порядке, а также объекта основных средств, ранее использованного у другой организации, производится самостоятельно.
Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых со временем не изменяются (земельные участки, объекты природопользования).
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта. Начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо его списания.
Исчислим месячную сумму амортизации на приобретённый компьютер:
Восстановление основных средств на ООО «Символ» может осуществляться посредством ремонта (текущего, среднего и капитального), а также модернизации и реконструкции. Ремонтные работы производятся подрядным способом. Затраты по законченному ремонту основных средств отражаются по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты
в корреспонденции со счетами учета расчетов. Резерв расходов на проведение ремонтных работ на предприятии не создается.
Отдан в ремонт копировальный аппарат «XEROX RX 5310» в ООО «Амперсанд».
Стоимость выполненных работ - 5 800 руб.
Акт приёмки-сдачи
По поступлению акта в бухгалтерию данные изменения фиксируются в прежней инвентарной карточке на которой был учтён объект.
При производстве ремонта объектов основных средств акт приёмки-сдачи основных средств служит основанием для списания фактической себестоимости текущего и капитального ремонта на затраты производства.
Акт подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.
2.5 Учёт выбытия основных средств
Объекты основных средств
выбывают из организации в результате
продажи объекта другому
Для определения целесообразности
и непригодности объектов основных
средств к дальнейшему
Результаты принятого
комиссией решения оформляются
актом на списание основных средств
(приложение 5), безвозмездная передача
объектов основных средств, а также
их перемещение между структурными
подразделениями предприятия
Акт на списание основных средств
(ф. №ОС-4) оформляет списание инвентарного
объекта основных средств. Актом
на списание оформляются по ликвидации
отдельных частей, входящих в состав
объекта основных средств, имеющих
разный срок полезного использования
и учитывающихся как
Акт составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем организации. Первый экземпляр сдаётся в бухгалтерию, второй остаётся у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате списания запасных частей, материалов, металлолома.
В 2011г. в ООО «Символ» был списан в связи с моральным износом принтер Canon S200.
Первоначальная стоимость - 4000 руб.
Сумма начисленной амортизации - 2400 руб.
Д01/ «Выбытие основных средств» - 4000 руб. - Списана первоначальная стоимость.
Д02 К01/ «Выбытие основных средств»
- 2400 руб. - Списана начисленная
Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам хранятся на предприятии в течение 1 года.
2.6 Инвентаризация основных средств.
Инвентаризация основных средств заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения и эксплуатации.
Порядок (количество инвентаризации в отчётном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. По действующим положениям она должна проводиться при передаче имущества (в аренду, при продаже), при преобразовании организации, в случае стихийных бедствий.
В ходе инвентаризации основных
средств проверяется
Инвентаризационная комиссия до начала инвентаризации проверяет наличие и состояние:
· инвентарных карточек (книг), описей и других регистров аналитического учёта;
· технических паспортов или другой технической документации;
· документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.
Члены комиссии в присутствии
должностных и материально
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
При выявлении объектов,
не принятых на учёт, а также объектов,
по которым в регистрах
Если в ходе инвентаризации выявлены не отражённые в учёте капитальные работы, увеличивающие балансовую стоимость основных средств, или обнаружена частичная ликвидация объектов, уменьшающая их инвентарную стоимость, комиссия должна составить отдельный акт. Комиссия должна установить причины, по которым конструктивные изменения объектов основных средств не получили своевременного отражения в учёте.
Основные средства, которые на момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (транспортные средства, отбывшие в дальние рейсы, оборудование на капитальном ремонте и т.п.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.
На основные фонды, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности.
Инвентаризационные описи
представляются в бухгалтерию для
внесения изменений и уточнения
в инвентарные карточки, сводные
ведомости и другие регистры по учёту
основных средств. В итоге составляют
общую по организации сличительную
ведомость результатов
В 2011 г. в ходе проведения инвентаризации основных средств в ООО «Символ» был выявлен неоприходованный шкаф, оцененный по рыночной стоимости в сумме 12000 руб. При этом произведена следующая запись:
Дебет 01 Кредит 91-12000 руб. – принят к учету шкаф.
При недостаче и порче объектов основных фондов их остаточную стоимость списывают с кредита счёта 01 «Основные средства» в дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а сумму амортизации – с кредита счёта 01 «Основные средства» в дебет счёта 02 «Амортизация основных средств».
При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные основные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действовавшим в данной местности на день причинения ущерба:
Дебет счёта 73 «Расчёты с персоналом» Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по:
Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит счёта 98 «Доходы будущих периодов».
По мере погашения задолженности её виновником соответствующую часть списывают:
Дебет счёта 98 «Доходы будущих периодов»
Кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы».
Если конкретные виновники
не установлены или суд отказал
во взыскании убытков с них, то
недостающие и испорченные
Информация о работе Пути совершенствования эффективности использования основных средст