Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 13:49, курсовая работа
Актуальность выбранной темы очевидна, потому что управление персоналом – достаточно новое направление менеджмента в современной России. Кадровый менеджмент только формируется, это еще нельзя назвать системой, – тем более интересным видится исследование вопросов управления персоналом. Основная мысль работы, которую хотелось бы донести: управление персоналом есть такая же, по сути, экономическая деятельность, как и всё, что делается в бизнесе. И деятельность управляющего персоналом следует рассматривать с точки зрения приносимого компании дохода, так же как работу снабженцев или торговцев. Написание данного курсового проекта ставило перед собой целью изложение теоретических и практических вопросов, касающихся управления персоналом, детально рассмотрены наиболее важные этапы построения и совершенствования системы управления персоналом в организации.
Введение 3
1 Глава. Методологическая характеристика проблемы 5
2 Глава. Аналитическая часть 8
2.1. Современное состояние проблемы 8
2.2. Тенденции развития рассматриваемой проблемы 11
2.3. Методика анализа системы управления персоналом 13
2.4. Причины, мешающие развитию использования персонала 24
3 Глава. Разработка организационного проекта 25
4 Глава. Организационный проект 29
Заключение 43
Библиографический список 40
Ясно, что любые системы, в том числе и система мотивации, разрабатываются и внедряются в русле общей стратегии организации.
Тем самым бы стимулирование происходило, как и материально, так и нематериально.
- повышение квалификации, обучение и аттестация персонала фирмы.
Проведение разнообразных программ по повышению квалификации, обучение, получением новых навыков для дальнейшей работы в данной отрасли, регулярное проведение аттестации для оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей.
Использования персонала в
ООО «Гаспром Трансгаз Сургут»
Чтобы выявить важные для конкретного работника стимулы, используется «Анализ карты мотиваторов»
Мотиватор |
Интерпретация |
Выводы |
Материальные стимулы (зарплата, премии и т. п.) |
Слишком сильный интерес к материальному вопросу |
Человека мотивируют только деньги; крайне желательно сформировать дополнительные мотиваторы, иначе новичек быстро уйдет на новое место, если ему предложат большую зарплату |
Материальный фактор практически не имеет значения |
При потере интереса или субъективных стимулов человек перестает эффективно работать | |
Соответствие оплаты труда результатам, справедливость начисления премии и пр. |
Большое значение имеет не столько сумма
вознаграждения, сколько восприятие сотрудником
ее справедливости/ |
Чтобы материальный стимул по-настоящему мотивировал, сотрудник должен понимать, как он может справедливо заработать повышение зарплаты, премию и т. п. |
Оценка, похвала, вознаграждение и т. п. |
Значимость внешней референции |
Работника нужно хвалить и с осторожностью использовать критику, негативную оценку его работы |
Карьерные перспективы |
Ориентация на карьерный рост |
Работник эффективен, если он видит в компании перспективы карьерного роста. Нецелесообразно принимать на «тупиковые» должности. Не видя перспектив, может вступить в отношения конкуренции с руководителем |
Профессиональное мастерство, развитие |
Ориентация на профессиональное развитие |
Этого человека мотивирует обучение, повышение квалификации; крайне значимо экспертное влияние руководителей |
Ориентация на результат |
Ориентация на результат важна для человека |
Работнику подобного типа необходимо ставить завышенную планку, амбициозные цели |
Азарт, соревновательность |
Для эффективной работы человеку необходимо постоянно сравнивать свои результаты с достижениями коллег |
Включение сотрудника в те или иные конкурсы, отражение результатов его работы на различных «диаграммах успеха» будут содействовать достижению высоких результатов |
Интерес к работе |
Необходимо понять, что именно кандидат включает в понятие «интересная работа» |
Человека мотивирует повышение квалификации, широкий профиль деятельности; при потере интереса — теряет эффективность, малопригоден для рутинной работы |
Наделение полномочиями, ответственность, самостоятельность |
Заинтересованность сотрудника в самостоятельности на рабочем месте |
Сотруднику нужна достаточно большая степень свободы в принятии решений; при эффективности его работы целесообразно расширить круг полномочий |
Ориентация на личность руководителя |
Эффективный работник в связке «ведущий — ведомый» |
При отсутствии взаимопонимания с руководителем показывает низкие результаты |
Отношения в коллективе |
Ориентация на отношения |
Для человека важно «вписаться» в коллектив; лучше всего мотивирует репутация, важность его работы для всей команды |
Отношения «на равных» |
Амбициозность, слабое умение работать под давлением |
Возможна слабая управляемость (приемлемое качество только для руководителей высокого уровня) |
Самореализация |
Интерес к развитию собственных проектов в рамках компании |
Сотрудник подходит для выполнения творческой работы, будет неэффективен
на рутинной |
Проставьте, пожалуйста, в соответствующей клетке таблицы ранг фактора, связанного с мотивацией Вашего трудового поведения: то, что для Вас в настоящее время имеет наиважнейшее значение, обозначьте номером 1, что на втором месте по важности - номером 2 и т.д. Искренние ответы на вопросы (установка рангов) будут способствовать повышению точности и адресности социальной политики организации.
Жизненные потребности |
Ранг |
Физиологические (витальные), в том числе: |
|
Безопасность и уверенность, в том числе: |
|
Социальные потребности, в том числе:
|
|
Потребность в уважении, в том числе:
|
|
Когнитивные потребности или потребности в новых знаниях |
|
Эстетические потребности в красоте, симметрии, гармонии |
|
Потребности в самовыражении, самореализации, самоактуализации, полной реализации своего потенциала и росте как личности |
|
Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся Вашей работы. Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы об организации Вашего труда и его оплаты, а также мотивации вас как сотрудников нашего предприятия. Но это, конечно, зависит от искренности, точности и полноты Ваших ответов. Мы просим иметь в виду, что мнение каждого отдельного работника не будет оглашено.
Ваши возможные ответы в большинстве случаев напечатаны в анкете. Нужно выделить те пункты, которые выражают Ваше мнение. Если ответ не напечатан или если ни один из напечатанных ответов Вас не устраивает, напишите ответ сами. Прежде чем отвечать на вопрос, внимательно прочтите все варианты возможных ответов.
1.К какой категории
№ |
Категория работника |
|
1 |
Сотрудник цеха |
|
2 |
Сотрудник управления |
|
3 |
Руководитель подразделения или выше |
2. Ваш пол (подчеркните). М Ж
3. Определите, пожалуйста, в какой
мере Вас удовлетворяют
В какой мере Вы удовлетворены |
Удовлетворен |
Затрудняюсь ответить |
Не удовлетворен |
1 |
2 |
3 | |
1. Размер заработка |
|||
2. Режим работы |
|||
3. Разнообразие работы |
|||
4.Самостоятельность в работе |
|||
5. Возможность продвижения по службе |
|||
6. Санитарно-гигиенические |
|||
7. Отношения с коллегами |
|||
8. Отношения с непосредственным руководителем |
4. Следующий вопрос построен с помощью линейной шкалы. Отметьте, пожалуйста, по шкале в какой степени Вы удовлетворены своим трудом (в процентах). Для этого необходимо обвести соответствующую цифру кружком.
Работой совершенно не удовлетворен |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Работой полностью удовлетворен |
5. Каковы Ваши планы на ближайшие 1-2 года (ответ подчеркнуть)?
6. В какой степени и как действуют на Вашу трудовую активность следующие факторы (зачеркните необходимый квадрат)?
Снижает |
Повышает |
Не действует | |
1. Материальное стимулирование |
|||
2. Моральное стимулирование |
|||
3. Трудовой настрой коллектива |
|||
4. Нововведения в компании |
7. Считаете ли Вы, что мотивация
способствуют повышению
8. Выберите, пожалуйста, из перечисленных ниже характеристик работы 5 самых важных для Вас. Напротив самой важной для Вас характеристики поставьте цифру 1, менее важной 2, затем 3, 4, 5.
Характеристика работы |
Балл |
1. Обеспеченность оргтехникой |
|
2. Возможность профессионального роста |
|
3. Разнообразие работы |
|
4. Высокая заработная плата |
|
5. Самостоятельность в |
|
6. Престиж профессии |
|
7. Благоприятные условия труда |
|
8. Благоприятный психологический климат (коллектив) |
|
9. Возможность общения в процессе работы |
|
10. Участие в развитии предприятия |
9. Какой из видов мотивации вас заинтересует в первую очередь? Выберите, пожалуйста, из перечисленных ниже характеристик работы 5 самых важных для Вас. Напротив самой важной для Вас характеристики поставьте цифру 1, менее важной 2, затем 3, 4, 5.
Виды поощрений |
Балл |
1. Доплаты (премия, бонусы) |
|
2. Доплаты за стаж работы на предприятии |
|
3. Доплаты на оздоровление (к основной части отпуска) |
|
4. Обучение (курсы, тренинги, семинары, учеба) |
|
5. Страхование (медицинское, пенсионное, лайф) |
|
6. Обеды |
|
7. Оплата за проезд (проездной, развозка, обслуживание автомобиля) |
|
8. Корпоративные праздники (билеты в театры, кинотеатры, концерты; выезды на природу; экскурсии (в том числе и в другие города)) |
|
9. Бесплатная или частичная |
|
10. Ссуды |
|
11. Спорт (абонемент в спорт зал, бассейн и т.п.) |
|
12. Другое (укажите, пожалуйста, что дополнительно вас могло бы заинтересовать) |
Х |
10. Доступен ли Ваш
11. Возраст (подчеркните):
Мы благодарим Вас за помощь в нашей работе!
1. Работа, которую я выполняю, является важной и интересной для меня лично:
|
2. Отношения в группе (отделе, подразделении), в которой я работаю, хорошие, коллектив дружный, сотрудники поддерживают друг друга в различных ситуациях:
|