Рабочее место руководителя и его рациональная организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Рабочее место руководителя является «мозговым центром» компании и часто задает стилистику оформления всего офиса. Кабинет руководителя, пожалуй, самое необычное и многофункциональное пространство в офисе. Это помещение нельзя отнести ни к внутренней, ни к внешней зоне.

Содержание

Введение
1. НОТ руководителя
2. Рабочее место руководителя и его рациональная организация
3. Оснащенность техническими средствами обработки, учета и хранения информации
4. Требования к организации рабочего места руководителя
5. Проведение встреч на рабочем месте руководителя
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 118.09 Кб (Скачать файл)

Условия рабочего места

Условия труда на рабочем месте — это совокупность элементов производственной среды, влияющих на здоровье и работоспособность человека. Благоприятные условия труда способствуют профессиональному росту, творчеству работников, повышению производительности труда, а неблагоприятные вызывают перенапряжение, переутомление, профессиональные заболевания и несчастные случаи, снижают качество и результативность деятельности организации, приводят к увеличению затрат, а следовательно, к экономическим потерям.  
 
К условиям на рабочем месте предъявляются определенные требования: информационные, экономические, физиологические, эргономические, технические, организационные, санитарно-гигиенические и эстетические.  
 
Информационные требования охватывают комплекс мероприятий по информационному обеспечению рабочего места:  
 
• определение объемов и структуры информации, которая обрабатывается на рабочем месте, создается и передается на другие рабочие места;  
• проектирование информационных потоков, в систему которых входит рабочее место.  
 
Информация должна быть достаточной для выполнения работниками их служебных обязанностей.  
 
Экономические требования предполагают организацию рабочего места с минимальными затратами на его содержание, но достаточными для нормального функционирования работника. Целесообразно также оценивать рабочее место по критерию оптимальности, т. е. эффективность деятельности работника должна превышать затраты на содержание его рабочего места.  
 
Физиологические требования связаны с различными нагрузками на организм работника, возникающими в процессе выполнения им физической или умственной работы и определяющими ее тяжесть. Согласно этим требованиям, нужно нормировать степень тяжести и монотонности работ. При работе, требующей большого внимания и напряжения, необходимы перерывы на 5 минут через каждые 45 минут, а при постоянной сидячей работе — на 5—10 минут через каждые 2 часа. Нормы времени на отдых зависят от степени утомляемости работника при выполнении отдельных видов работ; они основываются на специальных научных рекомендациях и выражаются в процентах к рабочему времени.  
 
Эргономические требования связаны с созданием оптимальных условий труда, которые делают его высокопроизводительным и надежным, обеспечивают человеку необходимые удобства, сохраняют его трудоспособность, здоровье и силы. Все, что окружает работающего человека, создавая ему определенную рабочую среду (мебель, помещение, оборудование, машины, механизмы и другие орудия труда), должно отвечать требованиям эргономики — науки о функциональных возможностях человека в трудовых процессах — и быть максимально приспособленным к человеку, его физической, физиологической и эстетической природе.  
 
Технические требования предусматривают соблюдение норм необходимого пространства для выполнения определенной работы: т. е. площади, на которую устанавливают необходимую мебель и оборудование, места работы работника, а также площади проходов к столу, оборудованию, другим рабочим местам.  
 
Ориентиром для организации и планирования рабочих мест управленческого персонала могут быть такие технические нормы: 
 
• для руководителя предприятия — 25—55 м2;  
• заместителя руководителя — 12—35 м2;  
• руководителя большого структурного подразделения — 12-35 м2;  
• руководителя отдела, его заместителя, главного специалиста — 8-24 м2;  
• специалиста — 4—8 м2;  
• старшего делопроизводителя — 5—7 м2;  
• младшего делопроизводителя — 3—4 м2.  
 
Организационные требования относятся к определению сферы компетенции каждого работника на конкретном рабочем месте, его прав, обязанностей, подчиненности, вертикальных и горизонтальных связей с другими рабочими местами, формами и методами стимулирования эффективного труда. Эти вопросы решаются с помощью разработки положений о структурных подразделениях аппарата управления и должностных инструкций работников.  
 
К санитарно-гигиеническим требованиям относятся состояние воздуха в производственных помещениях, шум, вибрация оборудования, освещенность рабочих мест и т. д. Их параметры нормируются на основании рекомендаций санитарных служб. Такими параметрами являются влажность, чистота, температура в производственных помещениях, освещенность рабочих мест, уровень вибрации, обеспеченность канализацией, отоплением, вентиляцией, водой, бытовыми помещениями, медпунктами.  
 
Важным элементом условий труда является освещенность. Лучше всего, если свет падает сверху или с левой стороны (в светлом помещении допускается и с правой). Источник освещения не должен находиться в поле зрения работника. Он должен обеспечивать одинаковую яркость освещения во всем помещении, поэтому нужно учитывать отражающие эффекты. Для защиты от прямых лучей и бликов необходимы светорассеивающие шторы и жалюзи, а поверхности стен и мебели должны минимально поглощать свет.  
 
Шум на рабочем месте вредно воздействует на любую умственную и физическую деятельность. Работники в условиях шума быстрее устают, тратят на 20 % больше энергии и более раздражительны, чем в условиях тишины. Высокочастотный и беспорядочно меняющийся шум сильнее утомляет и раздражает, чем низкочастотный и периодически изменяющийся.  
 
Музыка облегчает выполнение простых повторяющихся заданий и способствует организации трудового процесса, положительно влияет на общее психологическое состояние людей: снижает утомляемость, повышает настроение, улучшает взаимоотношения. Но на работников умственного труда, требующего сосредоточенности, музыка часто влияет отрицательно.  
 
Температура воздуха также существенно влияет на работоспособность персонала. Оптимальной считается температура помещения 18—20 °С. При 25 °С быстрее наступает физическое утомление, при 30 °С ухудшается умственная деятельность, замедляется реакция, появляются ошибки. Понижение температуры также отрицательно сказывается на работоспособности. При выполнении легких физических работ нормальной считается температура воздуха 17—22 °С, на тяжелых работах — примерно на 4—5 °С ниже.  
 
Оптимальную температуру и влажность воздуха поддерживают с помощью кондиционирования, которое, по мнению специалистов, повышает производительность труда на 15 %.  
 
Эстетические требования относятся к внешнему оформлению рабочей среды (внешний вид помещений и средств труда, цветовая гамма, сочетание цветов в интерьере и т. п.).  
 
На мотивацию сотрудников существенно влияет также окраска помещений: бодрит или ослабляет напряжение при однообразной работе, а также обеспечивает эстетическую привязку цветов к архитектурным формам. С помощью оптимальной окраски рабочего места повысить производительность труда можно на 20—25 %.  
 
Для этого надо знать, как различные цвета влияют на психику людей: 
 
• оранжево-желтый создает бодрое, приподнятое настроение;  
• зеленый — ровное и спокойное настроение;  
• красный возбуждает;  
• желтый, коричневый создают ощущение тепла;  
• голубой, темно-синий, фиолетовый создают впечатление прохлады, но утомляют глаза;  
• светлая окраска обеспечивает ощущение простора, чистоты, однако требует ухода;  
• темная окраска зрительно уменьшает помещение.  
 
Поэтому при работе, требующей сосредоточения, связанной с повышенными физическими или умственными нагрузками, предпочтительнее светлые, успокаивающие тона: салатовый, бежевый, зеленый, голубой. При монотонной, однообразной работе желательны более яркие, сочные, бодрящие цвета: желтый, желто-зеленый, оранжевый. Они стимулируют активность людей. Для комнат отдыха следует использовать цвета, располагающие человека к покою: зеленый, голубой, оттенки коричневого.  
 
По возможности следует избегать резких контрастов в цвете, применять ограниченное количество цветов, так как многоцветность рассеивает внимание, а одноцветность утомляет работников.

Автоматизированное рабочее место

В последние годы возникла концепция распределенных систем управления народным хозяйством, в которых предусматривается локальная, достаточно полная и в значительной мере законченная обработка информации на различных уровнях иерархии. В этих системах организуется передача снизу вверх только той части информации, в которой имеется потребность на верхних уровнях. При этом значительная часть результатов обработки информации и исходные данные должны храниться в локальных банках данных.  
 
Для реализации идеи распределенного управления потребовалось создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных персональных компьютеров. Например, в сфере экономики на таких АРМ можно осуществлять планирование, моделирование, оптимизацию процессов, принятие решений в различных информационных системах и для различных сочетаний задач. Для каждого объекта управления необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.  
 
Согласно принципу системности, АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.  
 
Принцип гибкости означает приспособленность системы к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.  
 
Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.  
 
Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.  
 
Функционирование АРМ может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер.  
 
Создание такого «гибридного» интеллекта в настоящее время является проблемой. Однако реализация этого подхода при разработке и функционировании АРМ может принести ощутимые результаты - АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов. При этом человек в системе АРМ должен оставаться ведущим звеном.  
 
АРМ могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными. Применительно к групповым и коллективным АРМ в целях эффективного функционирования системы ЭВМ - специалистам (коллективу) необходимо ужесточить требования к организации работы АРМ и чётко определить функции администрирования в такой системе. Система АРМ, являющаяся человеком - машиной, должна быть открытой, гибкой, приспособленной к постоянному развитию и совершенствованию.  
 
В такой системе должны быть обеспечены:  
 
- максимальная приближённость специалистов к машинным средствам обработки информации;  
- работа в диалоговом режиме;  
- оснащение АРМ в соответствии с требованиями эргономики;  
- высокая производительность компьютера;  
- максимальная автоматизация рутинных процессов;  
- моральная удовлетворенность специалистов условиями труда, стимулирующая их творческую активность, в частности, в дальнейшем развитии системы;  
- возможность самообучения специалистов.  
 
Задачи, решаемые на АРМ, условно можно разделить на информационные и вычислительные.  
 
К информационным задачам относятся кодирование, классификация, сбор, структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации. Часто информационные задачи включают несложные вычислительные и логические процедуры арифметического и текстового характера и отношения (связи). Информационные задачи являются, как правило, наиболее трудоемкими и занимают большую часть рабочего времени специалистов.  
 
Вычислительные задачи являются как формализуемыми, так и не полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных алгоритмов и делятся на две группы: задачи прямого счета и задачи на основе математических моделей. Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется применять различные математические модели.  
 
В последнее время большое внимание выделяется разработке средств решения не полностью формализуемых задач, называемых сематическими. Такие задачи возникают очень часто в ходе оперативного управления экономическими объектами, особенно при принятии решений в условиях неполной информации. Структура АРМ - это совокупность его подсистем и элементов. К обеспечивающим системам в первую очередь следует отнести: техническое, информационное, программное и организационное. Кроме того, существует целый ряд подсистем.  
 
Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, основой которого служит профессиональный персональный компьютер, предусматривающий работу специалиста без посредников (программистов, операторов и др.). У групповых АРМ таким компьютером могут пользоваться 4 - 6 человек. В комплект профессионального персонального компьютера входят процессор, дисплей, клавиатура, магнитные накопители информации, печатающие устройства и графопостроители.  
 
К комплексу технических средств следует отнести и средства коммуникаций для связи различных АРМ в сетях, а также средства телефонной связи.  
 
Информационное обеспечение - это массивы информации, хранящиеся в локальных базах данных. Информация организуется и хранится, в основном, на магнитных дисках. Управление ею осуществляется с помощью программной системы управления базами данных, которая производит запись информации, поиск, считывание, корректировку и решение информационных задач. В АРМ может быть несколько баз данных.  
 
Организационное обеспечение включает средства и методы организации функционирования, совершенствования и развития АРМ, а также подготовки и повышения квалификации кадров.  
 
Для групповых и коллективных АРМ в подсистему организационного обеспечения включаются функции администрирования АРМ: проектирование, планирование, учет, контроль, анализ, регулирование, организационные связи с инфрасистемами и др.  
 
Организационное обеспечение предусматривает определение и документальное оформление прав и обязанностей пользователей АРМ.  
 
Программное обеспечение состоит из системного программного обеспечения и прикладного. Основой системного обеспечения является операционная система и системы программирования, например, алгоритмический язык БЕЙСИК. Системные программы обеспечивают рациональную технологию обработки информации. Так называемые сервисные программы, которыми АРМ комплектуется в зависимости от потребности в них, расширяют возможности операционной системы. Для обеспечения информационной связи в сетях АРМ и связи АРМ по различным каналам также применяются программные средства, которые можно отнести к системному программированию.  
 
Прикладное программное обеспечение составляют программы пользователей и пакеты прикладных программ разного назначения. Стандартные программы пользователей представляют собой программные решения определённых задач на алгоритмическом языке, чаще всего Бейсик.  
 
ППП выполнены по модульному принципу и ориентированны на решение определенного класса задач. ППП являются основным видом проблемного программного обеспечения. Они позволяют формировать алгоритмы, изменять условия решения задач данного класса, контролировать ход решений, вносить коррективы в алгоритмы и др. При работе на АРМ ППП реализуются в диалоговом режиме.  
 
Примерами ППП являются: ППП для формирования различных документов с выполнением расчётных операций, ППП для задач оптимизаций планов, ППП балансовых задач. Особое место уделяется ППП для создания автоматизированных информационных систем, которые могут иметь различное назначение: справочные, для обработки таблиц, ведения массивов информации, создания и ведения баз данных, документальные. Пакеты для работы с графической информацией позволяют представить в наглядном и компактном виде состояние и процессы, свойственные объектам, проиллюстрировать результаты прогнозного анализа.  
 
Следует отметить, что разработка программного обеспечения - процесс сложный, дорогостоящий и доступный специалистам высокой квалификации.  
 
Серийно выпускаемые в настоящее время комплексы АРМ условно разделяются на несколько классов.  
 
1. Комплексы АРМ первого поколения - комплексы универсального типа - базируются на использовании мини ЭВМ, СМ-3, СМ-4, имеют набор периферийных устройств, представляющих пользователю возможность автоматизировать различные процессы при подготовке и обработке информации, конструировании изделий радиоэлектротехники и машиностроения, выпуске технической документации.  
 
Комплексы АРМ первого поколения в настоящее время выпускаются в двух модификациях:  
 
- комплексы АРМ-Р для обработки информации и автоматизации процессов разработки радиоэлектронной аппаратуры;  
- комплексы АРМ-М для обработки информации и автоматизации процессов разработки изделий машиностроения.  
 
Комплексы имеют одинаковый по наименованию набор периферийных устройств, используют одну и ту же операционную и тестмониторную систему. Три устройства комплексов (графический дисплей, графопостроитель, кодирующее устройство) имеют различное конструктивное исполнение и функциональные возможности, учитывающие специфику работы с конкретными изделиями.  
 
Недостатком комплекса первого поколения (в связи с универсальностью их назначения) является некоторая избыточность периферийных устройств.  
 
2. Комплексы АРМ второго поколения отличаются тем, что имеют возможность организации независимой одновременной работы нескольких интеллектуальных пользователей. Функциональное назначение комплексов определяется конкретным набором проблемно-ориентированных технических средств, входящих в состав комплексов.  
 
КОМПЛЕКСЫ АРМ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ 
 
Технические средства и базовое программное обеспечение комплекса делают его пригодным для обработки любого вида графической и текстовой информации не зависимо от её смыслового содержания.  
 
В автономном режиме комплексы АРМ/СМ позволяет решать задачи, связанные с вводом-выводом информации, алфавитно-цифровой и графической, а также выполнять другие работы:  
 
- размещение элементов произвольной конфигурации на поле печатной платы;  
- составление спецификаций; - выполнение аналитических и графических расчётов;  
- выпуск документации (графической и текстовой);  
- корректировку и редактирование графических, текстовых и специальных документов;  
- выполнение сборочных чертежей; - составление программ для часто повторяющихся расчётов; - подготовку программ для станков с числовым программным управлением (ЧПУ);  
- подготовку информации для последующей передачи информации на центральный вычислительный САПР или базу данных автоматизированных информационных систем;  
- отображение на экранах дисплеев или вывод на бумажный носитель результатов полученных от центрального вычислителя САПР;  
- ввод стандартных конструктивных элементов в библиотеку АРМ или базу данных АИС.  
 
В режиме взаимодействия с САПР АРМ позволяет эффективно решать задачи проектирования сложных объектов с возможностью использования базы данных АИС.  
 
КОМПЛЕКСЫ АРМ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 
 
Комплексы АРМ2 создаются на основе использования базового комплекта БК АРМ2 с подключением необходимых периферийных устройств, определяющих функциональное назначение комплекса.  
 
Комплекс АРМ для графического проектирования РЭА АРМ2-01 предназначен для автоматизированного проектирования радиоэлектронной аппаратуры. Построен на базе УВК СМ 1407. 01 с подключением к нему до восьми рабочих мест.  
 
Основная область применения комплекса - автоматизация проектирования печатных плат, схемной документации и топологии БИС.  
 
Комплекс АРМ для разработчиков программ и текстовой документации АРМ2-04 предназначен для отладки и трансляции в коды СМ ЭВМ прикладных программ АРМ2, написанных на алгоритмических языках, а также для редактирования и выпуска произвольной текстовой документации.  
 
Комплекс может работать как в автономном режиме, так и в режиме взаимодействия с машинами ЕС ЭВМ, имеющими операционную систему ОС ЕС.  
 
Комплекс АРМ для программирования микропроцессорных устройств АРМ2-05 предназначен для использования в системах автоматизированного проектирования (САПР) программируемой цифровой аппаратуры и прежде всего встроенных микропроцессорных устройств (МПУ). Построен на базе УВК СМ с подключением к нему до четырех рабочих мест.  
 
Основная область применения комплекса - автоматизации проектирования программируемой цифровой аппаратуры, построенной на основе микропроцессорной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
В В Е Д Е Н И Е  
 
 

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. С начала 20 века управление начинает выделятся в самостоятельную науку, и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития науки основное внимание уделялось тому, как руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать и спроектировать работу самого руководителя. 
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. А его работа, в свою очередь от грамотно спроектированного рабочего места. 
Объектом работы является – рабочее место руководителя. 
Предмет работы – интерьер рабочего места и технические условия на рабочем месте. 
Целью данной работы является организация и проектирование рабочего места руководителя, и как это сделать так, чтобы труд его был наиболее эффективным, комфортным. И поэтому в этой работе будут по возможности использованы методы и знания из таких предметов как: Дизайн, Эргономика, Информатика, Этика, Психология. А также влияние физиологических, психофизиологических и психологических факторов при создании рабочего места руководителя.

 

 
1.1 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТУ РУКОВОДИТЕЛЯ 

 
Руководитель – особый работник в организации и поэтому ему присуще некоторые особенности, которые отличают его от других членов коллектива: 
- Руководители непосредственно не связаны с созданием материальных ценностей, хотя активно участвуют в организации производства; 
- Работа руководителя в основном умственная; 
- Нелимитированность работы руководителя; 
- Повышенные нервно-психические усилия руководителя связанные с управлением людьми и принятием ответственных решений; 
- Труд руководителей не поддается количественному учету; 
- Необходимость принятия большого количества решений за короткий период; 
Также если представить рабочий день в общем виде, то руководитель в течении своего рабочего дня выполняет следующие виды работ (по данным разных источников): 
- Запланированные заседания и встречи»60 – 65%; 
- Разговоры по телефону»3 – 6%; 
- Работа с документами»17 – 22%; 
- Поездки, осмотры»3 –7%; 
- Незапланированные встречи»7%; 
- Отдых»2%; 
- Потери времени»2%; 
Отсюда следует вывод, что большую часть своего времени руководитель проводит на рабочем месте. Если правильно не

 
5

 
спроектировать и организовать рабочее место, то руководитель не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу самой организации. 
Руководитель это человек и так как он действует в реальных условиях, то на него оказывают влияние многие факторы. В целом факторы, следующие: 
1. Психологические – нематериальные факторы, помогающие руководителю работать более эффективно в соответствии со своей личностью и потребностями. К ним можно отнести: 
Эстетика рабочего места; 
Удовлетворенность работой; 
Социальный статус; 
Невербальное общение 
2. Физиологические факторы – факторы, связанные с возможностями человека и влиянием окружающей среды: 
Микроклимат; 
Окружающий звук; 
Освещенность рабочего места и сопряженную с освещением окраску кабинета; 
3. Эстетические, включающую цветовую отделку интерьеров, озеленение служебных помещений, использование произведений живописи и прикладного искусства 
 
Внешняя обстановка офиса и кабинета.  
. Производительный труд в сфере управления может быть обеспечен за счет соблюдения простых правил организации рабочего места, планировки офиса, создания комфортных условий труда и хорошего психологического климата. Все это предлагает

 
6

 
эргономика– наука, изучающая рабочую среду в связи с работоспособностью и функциональными возможностями человека. 
Современное рабочее место руководителя должно отвечать требованиям экономичности, высокой технической оснащенности, органичного дизайна и безопасности с точки зрения, как защиты информации, так и личной безопасности. Первое, что замечают 
люди приходя на прием – это внешняя обстановка помещения. От того, как выглядит ваш кабинет от части результаты беседы. Построение пространства требует соблюдения единого стиля во всем: в планировочном решении, в отделке, декоре, мебели. 
Грамотно разместив рабочую зону и подобрав правильно цветовую гамму, можно при минимальных расходах повысить настроение и производительность труда. Традиционно кабинет директора делится на две зоны – официальную и неформальную. 
1.Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга руководителя приемлемая площадь от 20 до 50 м.кв. Но, как отмечают архитекторы, часто для функционального и уютного кабинета руководителя достаточно 12 м. кв. Высота минимум 3,5 м. Форма кабинета также имеет большое значение, так как это еще и место проведения планерок и совещаний. Учитывая это, наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1:2. Отметим некоторые особенности. Весь кабинет делится на три зоны. Первая – непосредственно рабочее место. Вторая – зона проведения совещаний, планерок, презентаций. Третья зона – зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла. Она используется для доверительных бесед с партнерами и, в некоторых случаях, с подчиненными, когда необходимо создать неформальную обстановку.

 
7

 
Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность вредно воздействует на зрение. 
«Согласно древнему китайскому учению руководитель должен сидеть в кабинете лицом к входной двери и немного наискосок от нее – это по мысли философов помогает найти выход даже в самой безвыходной ситуации. Стол должен стоять так, чтобы хозяин сидел лицом к двери и мог видеть приходящих и уходящих гостей». На приставке слева можно разместить компьютер, телефоны и другие предметы, которые могут занимать много места на рабочем столе. 
От стола руководителя должен отходить приставка. Она служит для проведения мелких заседаний, приема делегаций из нескольких человек. Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек,(5 –7 человек +2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально – обыкновенные стулья с мягким сиденьем. Обстановка кабинета не должна быть угнетающей и подавляющей. Для этой цели в кабинете могут находиться аквариум с рыбками, зеленые насаждения, зеркало. Рабочий кабинет можно также дополнить стендом, где будут размещаться образцы производимой продукции. Также необходимы большие настенные часы, которые должны быть видны из любой точки кабинета. Живые цветы, шторы или жалюзи, продуманное цветовое оформление. 
 
1. Материалы журнала «Тhe Lancet». www.telelancet.com

 
8

 
«Современная мебель - дороже денег». Особый разговор – это предметы интерьера. Ни для кого не секрет, что мебель, обои, 
напольное покрытие может быть источником выделения токсических веществ. Согласно статье 414 «Гигиенических 
требований…» материалы, используемые для внутренней отделки интерьера помещения, должны быть разрешены для применения органами Государственного санитарного надзора. 
Современная эстетически красивая и экологически чистая мебель создаст комфортные условия труда и представление о благополучии фирмы. При подборе мебели следует учитывать такие моменты как: антропометрические показатели (рост, длина корпуса, длина рук, и др.), для обеспечения удобного положения тела человека. Это создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения. 
Требования к креслу руководителя сформулировать предельно просто, - оно должно быть удобным. 
«Оно должно обеспечивать физиологически рациональную рабочую позу, при которой не нарушается циркуляция крови и не происходит вредных воздействий. Кресло о обязательно должно быть с подлокотниками и иметь возможность поворота, изменения высоты и угла наклона сиденья и спинки. Желательно иметь возможность регулировки высоты и расстояния между подлокотниками, расстояния от спинки до переднего края сиденья. Кресло должно быть регулируемым, с возможностью вращения, чтобы дотянуться до предметов находящихся вдалеке". 
 
2. Литвак И., «Эргономика – заботливая наука».

Информация о работе Рабочее место руководителя и его рациональная организация