Развитие инновационного менеджмента в японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:40, доклад

Краткое описание

Японский менеджмент — специфический стиль управления персоналом, разновидность кадровой политики, распространенная в Японии и отражающая исторические особенности, вариации общественно-экономического уклада, культуру и общественную психологию этой страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских и основываются на следующих особенностях: пожизненный найм работников или найм на длительный срок, повышение заработной платы с выслугой лет, участие работников в профсоюзах, которые создаются в рамках фирмы (а не отрасли, как в США).

Вложенные файлы: 1 файл

презентация по менеджменту.pptx

— 408.26 Кб (Скачать файл)

Развитие инновационного менеджмента в японии

 

Выполнили: Попова В.Н., Рыкова Н.А., Самандас А. Е., Спивак А. С.,  Рытикова А. Н., Шишлянникова Е. С.

Группа  79-2

Основные понятия  Японского менеджмента

 

Японский  менеджмент — специфический стиль управления персоналом, разновидность кадровой политики, распространенная в Японии и отражающая исторические особенности, вариации общественно-экономического уклада, культуру и общественную психологию этой страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских и основываются на следующих особенностях: пожизненный найм работников или найм на длительный срок, повышение заработной платы с выслугой лет, участие работников в профсоюзах, которые создаются в рамках фирмы (а не отрасли, как в США).

Прежде  всего японский метод управления отличается от методов, используемых в  большинстве стран Европы и Америки, своей направленностью: основным предметом  управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед  собой японский управляющий —  повысить эффективность работы предприятия  за счет повышения производительности труда работников.

Японская система  управления:

 

    1. Управление, основанное на информации. Особое значение придается сбору данных и их систематическому использованию для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции.
    2. Управление, ориентированное на качество. Президенты фирм и управляющие компаний на японских предприятиях указывают на необходимость контроля качества. Главной заботой при управлении производственным процессом является получение точных данных о качестве.

 

 

    1. Постоянное присутствие руководства на производстве. Для содействия решению проблем по мере их возникновения японцы зачастую размещают управляющий персонал прямо в производственных помещениях. По мере разрешения каждой проблемы вносятся небольшие нововведения, что приводит к накоплению дополнительных новшеств. В Японии для содействия дополнительным нововведениям широко используется система новаторских предложений и кружки качества.
    2. Поддержание чистоты и порядка. Одним из существенных факторов высокого качества японских товаров являются чистота и порядок на производстве. Руководители японских предприятий стараются установить такой порядок, который может служить гарантией качества продукции и способен повысить производительность благодаря чистоте и порядку. Современные методы управления сложились в Японии в условиях послевоенной разрухи, которая поставила перед руководителями задачу восстановления социальной, политической и экономической жизни страны.

Концепция непрерывного обучения Японцев

 

В своих советах  руководителям среднего звена И.Ка-ору отмечает, что:

 

 

В общих чертах метод планирования предполагает следующие  этапы:

 

    • Полезность сотрудника определяется не его постоянным физическим присутствием, а потребностями фирмы в этом сотруднике. Потребность фирмы в сотруднике определяется такими его качествами, как быстрота реакции, сообразительность и инициатива.
    • Тот, кто управляет подчиненными, — руководитель лишь наполовину. Состоявшимся руководителем можно назвать того, кто способен управлять и вышестоящими по должности.
    • Наделение подчиненных правами стимулирует всестороннее развитие их способностей и активизирует их творческие возможности.
    • Не стремитесь постоянно следить за реакцией вышестоящего руководства на результаты труда.
    • Руководители среднего звена и его подчиненные отвечают за достоверность информации о результатах своего труда.
    • Руководство среднего звена несет ответственность за деятельность кружков качества.
    • Сотрудничество и связь с другими отделами — это и есть управление по функциям.
    • Ориентация на перспективу — залог успешной деятельности фирмы.

 

 

    • Провозглашение стратегии компании. Стратегия компании является чем-то абстрактным и выражается устно, но она определяет оценку дел фирмы и воплощает намерения преодолеть конъюнктурные трудности путем усовершенствования политики и целей.
    • Директивы о планировании в филиалах. Так как стратегия компании абстрактна, то ориентиры для планирования в филиалах задаются президентом компании в виде директивы.
    • Определение политики планирования филиала. На этом этапе управляющий филиалом определяет свою собственную политику выполнения поставленных перед ним целей и инструктирует руководителей отделов.
    • Подготовка плана каждого отделения.
    • Подготовка проекта бюджета отделения.
    • Подготовка проекта плана филиала.
    • Проверка и утверждение планов филиала.
    • Передача утвержденного проекта плана филиала

Задачами  кружков качества в рамках общей деятельности по управлению качеством на предприятии являются:  

 

    • содействие совершенствованию и развитию предприятия;
    • создание здоровой, творческой и доброжелательной атмосферы на рабочем участке;
    • всестороннее развитие способностей работников и ориентация на использование этих возможностей в интересах фирмы.

 

Управление  качеством имеет множество преимуществ:  

 

Во-первых, оно дает истинную гарантию качества. Качество можно закладывать на каждом этапе, в каждом процессе и добиваться полностью бездефектного производства, что достигается путем управления технологическим процессом. 

Во-вторых, комплексное управление качеством вскрывает каналы связи внутри фирмы. Комплексное управление качеством позволяет обнаружить отказ, прежде чем он приведет к серьезным проблемам. 

В-третьих, комплексное управление качеством дает возможность отделу проектирования продукции и производственному отделу умело и точно следовать меняющимся вкусам и позициям заказчиков, с тем чтобы выпускаемая продукция последовательно удовлетворяла их запросы. 

В-четвертых, комплексное управление качеством проникает в сознание людей и помогает выявить ложную информацию, а также избежать использования ошибочных данных о выпуске и реализации продукции. «Знание — сила» — вот лозунг комплексного управления качеством.

 

 

 

Основные  принципы, воплощенные в системе  управления качеством, можно охарактеризовать следующим образом:  

 

    • Естественной потребностью каждого человека является достижение совершенства в работе. Если им правильно руководить и поощрять его за достигнутые успехи, он может совершенствовать свою работу бесконечно.
    • Люди, выполняющие индивидуальную работу — настоящие специалисты в своей области. Существует множество неправильно выполняемых деталей работы, и профессионалы способны внести ценные предложения по устранению трудностей и улучшению системы производства в целом.
    • Рабочие наделены умом и воображением. Они обладают доскональным знанием работы и, соответственно, мастерством. Они стремятся к успеху и не боятся ответственности. 

Заключение

 

В течение 30 — 40 лет послевоенного развития японский менеджмент и японская модель экономики  позволили этой стране эффективно мобилизовать личностный и общественный потенциал  народа для реализации постоянного  роста производства. Понимание сущности японского менеджмента может  помочь российским хозяйственникам, экономистам, бизнесменам глубже разобраться  в проблемах экономики своей  страны, укажет им пути совершенствования  национального производства. Тем  более, что предприятия, работающие «по-японски», уже созданы в США, Великобритании, Малайзии, Таиланде и  других странах. Один из примеров —  германский концерн «Порше», бывший в 1992 г. на грани банкротства


Информация о работе Развитие инновационного менеджмента в японии