Развитие инновационного менеджмента на предприятиях промышленного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 13:55, реферат

Краткое описание

1. Задачи, цели инновационного менеджмента на промышленных предприятиях.
2. Факторы, препятствующие и способствующие развитию инновационного менеджмента на промышленных предприятиях.
3. Развитие инновационного менеджмента на конкретном предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Инновационный менеджмент.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

При системном подходе исходят из того, что руководители призваны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов — люди, структура, технология, — которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Ситуационный подход предполагает, что эффективность различных методов управления определяется конкретной ситуацией и наилучшим является метод, максимально соответствующий ее условиям.

Уровень развития конкретных предприятий, сфер жизнедеятельности, государств, обеспечивающий стабильный экономический рост, определяется динамикой инновационной сферы. Определенный рост инновационной активности и обращение к различным формам инновационной деятельности стимулировали интенсификацию научных исследований в сфере инноватики. Научные дискуссии в этом ключе отражают необходимость разработки научной базы по использованию потенциала, созданию условий для реализации инновационной деятельности и обеспечению эффективного управления изменениями. Инновации стали стратегическим фактором социально-экономического развития и стабилизации социальной ситуации. Осознание данного факта стимулировало формирование государственной поддержки развития инновационного предпринимательства и науки через создание моделей и программ инновационного развития, что стало важнейшим шагом на пути формирования комплексной системы управления, правового обеспечения инновационной деятельности и концепции инновационной политики.

Инновационный менеджмент предполагает осуществление координации инновационной деятельности через использование новых форм, принципов, средств управленческой деятельности, связанных с обновлением организационных структур, использованием ресурсов информационных и социальных сетей с целью активизации инновационного потенциала организации, стимулирования и мотивации творческой деятельности.

Принципами инновационного менеджмента выступают:

· Рациональное сочетание методов управления;

· Приоритет стратегических вопросов;

· Использование научных подходов;

· Уважение личности и стимулирование активности сотрудников;

· Обеспечение оптимального морально-психологического климата и режима труда;

· Стремление к децентрализации и коллегиальности в деятельности.

В число решаемых задач инновационного менеджмента входит:

1. Определение оптимальной структуры организации;

2. Определение инновационной  стратегии организации;

3. Организация образования  сотрудников в системе инновационного  предпринимательства;

4. Осуществление кадровой  политики;

5. Обеспечение стимулирования  и мотивации инновационной активности;

6. Разработка стратегии  адаптации.

Инновационный менеджмент предполагает возможность делегирования полномочий, обеспечение коммуникации через общение и образование. Инновационный менеджер является предпринимателем в сфере инноватики, постоянно ищущим, активным и предприимчивым. Такой стиль и приоритеты управленческой деятельности ориентируют на создание многомерных организаций, где в различных направлениях по реализации планов действуют управленцы и подчиненные без четкого формального разделения их функций и обязанностей; плоских организаций, где максимально сокращены уровни иерархии, что существенно повышает оперативность и качество работы; партисипативных организаций, в которых осуществляется совместное принятие управленческих решений на основе паритетного взаимодействия руководителей и подчиненных; этхократических организаций, применимых в нестандартных и сложных работах в быстротекущих условиях, где нет строгой формальной структуры, иерархии и субординации, а главной выступает совместная ответственная деятельность на основе высокой компетентности и творческой свободы.

Главная задача инновационного менеджмента – «построить» организацию, сориентировать ее на перемены, убедить в их решении, мобилизовать поддержку инициативы и творчества, нацелить на осмысление и познание проблем, обеспечить деловое сотрудничество и трансферт не только технологий, но и знаний, опыта. Инновационному менеджменту как новому стилю лидерства можно научиться. С учетом особого статуса инновационных менеджеров как профессиональных специалистов-интеллектуалов, имеющих доступ к информации, владеющих социальными технологиями и имеющие их использовать для конструирования перспективы, сегодня вести такое обучение необходимо непрерывно, включая постдипломное образование до конца служебной карьеры в системе курсов, участия в семинарах и тренингах. Возможно перспективное планирование получения такого профильного образования в специальных учебных заведениях, занимающихся подготовкой кадров для сферы инновационного проектирования, менеджмента и маркетинга.

Таким образом, проблема компетентного управления инновационной деятельностью решается в рамках менеджмента инноваций, который требует непременной реализации возможностей инновационного менеджмента, обеспечивая в таком взаимодействии рост эффективности инновационных проектов и инновационного потенциала.

 

 


Информация о работе Развитие инновационного менеджмента на предприятиях промышленного комплекса