Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:23, реферат
Инвестиционный проект – это обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Развитие предприятия.
1. Суть инвестиций. Инвестиционная деятельность. Классификация инвестиций.
Инвестиционный проект – это
обоснование экономической
С точки зрения управления инвестиционной деятельности инвестиционное проектирование должно также подчиняться неким закономерностям и регулирующим моментам. В частности, в данном случае предприятие определяет приоритетные направления инвестиционного проектирования:
- обновление ОПФ предприятия;
- освоение новых производств и продукции.
Инвестиции это - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Различают 3 основных типа инвестиций:
1. реальные (капиталообразующие) инвестиции — вложение в создание новых, реконструкцию или техническое перевооружение существующих предприятий, производств;
2. финансовые (портфельные) вложения
в покупку акций и ценных
бумаг государства, других
3. Инвестиции в нематериальные активы.
Реальные Предприятие инвестор, вкладывающее средства, увеличивает свой производственный капитал — основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства.
Финансовые Инвестор увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды — доход на ценные бумаги. Вложения денежных средств в создание производств при этом осуществляют другие предприятия и организации, выпустившие акции для привлечения финансовых средств на осуществление их инвестиционных проектов.
Инвестиции в нематериальные активы Инвестиции в нематериальные активы представляют собой приобретение земельных участков, имущественных прав (оцениваемых денежным эквивалентом), лицензий на передачу прав промышленной собственности, секретов производства, патентов на изобретения, свидетельств на новые технологии, полезные модели и промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования, сертификаты на продукцию и технологию производства, права землепользования и т. п.
С позиции хозяйствующих
- начальные инвестиции - инвестиции на основании предприятия, объекта;
- экстенсивные инвестиции - инвестиции,
направленные на расширение
- реинвестиции инвестиции, связанные
с процессом воспроизводства
основных фондов на
В зависимости от обеспечения инвестициями
роста производственного
-пассивные инвестиции
-активные инвестиции связаны
с повышением
По характеру участия
-прямые инвестиции вложение финансовых средств и др. капиталов в реализацию ИП,
-косвенные инвестиции
В зависимости от продолжения периода инвестирования:
-краткосрочные инвестиции до 1 года,
-среднесрочные инвестиции 1-5 лет,
-долгосрочные инвестиции с 5 лет.
В зависимости от формы собственности:
-государственные инвестиции
-частные инвестиции
-иностранные инвестиции
-совместные инвестиции
Инвестиции, вкладываемые в создание новых и воспроизводство действующих основных фондов без вложений в потребные оборотные средства, имеют форму капитальных вложений. Капитальные вложения составляют преобладающую часть всех средств, обеспечивающих простое и расширенное воспроизводство основных фондов. К ним относятся все капитальные затраты на прирост и возмещение износа основных фондов, включая затраты на капитальный ремонт и модернизацию основных фондов.
Все источники инвестиций подразделяются на собственные (внутренние) и внешние.
К собственным (внутренним) источникам инвестиций относятся:
• собственные финансовые средства, формирующиеся в результате начисления амортизации на действующий основной капитал, отчислений от прибыли на нужды инвестирования, сумм, выплаченных страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных и других бедствий, и т. п.;
• иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность в виде патентов, программных продуктов, торговых марок и т. п.);
• привлеченные средства в результате выпуска предприятием и продажи акций;
• средства, выделяемые вышестоящими
холдинговыми и акционерными компаниями,
промышленно-финансовыми
• благотворительные и другие аналогичные взносы.
Виды собственных (внутренних) инвестиций:
Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников.
Смысл инвестирования средств
в производство продукции
Прибыль, остающаяся в
Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на накопление, составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно - техническое развитие, формирование финансовых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставной капитал других предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накопление, направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли используется на потребление, в результате чего возникают финансовые отношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на предприятии.
В современных условиях
Поскольку финансы предприятия как отношения являются частью экономических отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, принципы их организации определяются основами хозяйственной деятельности предприятий. Исходя их этого, принципы организации финансов можно сформулировать следующим образом: самостоятельность в области финансовой деятельности, самофинансирование, заинтересованность в итогах финансово - хозяйственной деятельности, ответственность за ее результаты, контроль за финансово - хозяйственной деятельностью предприятия.
К внешним источникам инвестиций относятся:
• ассигнования из государственного, региональных и местных бюджетов, различных фондов поддержки предпринимательства, предо-ставляемые на безвозмездной основе;
• иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансо¬вого или иного материального и нематериального участия в устав¬ном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и фи¬нансовых институтов, государств, предприятий и организаций раз¬личных форм собственности и частных лиц;
• различные формы заемных
Виды внешних инвестиций:
1. Уставный капитал
В обществах с ограниченной ответственностью уставный капитал формируется за счет вкладов учредителей. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
2. Эмиссия ценных бумаг
Эмиссия ценных бумаг позволяет привлечь дополнительные средства для финансирования инвестиционного проекта.
3. Эмиссия облигаций
При размещении облигаций
предприятие получает
4. Коммерческий кредит
Коммерческий кредит можно охарактеризовать как кредит, предоставляе-мый в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары.
5. Кредит
Кредит - предоставление денег
или товаров в долг, как пра¬вило,
с уплатой процентов;
2. Оценка экономической эффективности инвестиций.
Экономическая эффективность в самом общем смысле есть сравнение результатов хозяйственной деятельности с затраченными на эту деятельность ресурсами: трудовыми, материальными, природными. В этой связи в данной статье рассматриваются теоретические аспекты и предлагается механизм исследования экономической эффективности инвестиционного проекта на примере строительства отдельного предприятия. Для этого сначала обосновываются теоретические аспекты экономического исследования; затем приводятся особенности стратегического менеджмента, связанные с достижением и сохранением компаниями конкурентных преимуществ; после предлагаются способы увеличения стоимости компаний. В целом такой подход позволяет дать оценку экономической эффективности инвестиционного проекта и принять решение о целесообразности участия в нем.
Проблема оценки эффективности инвестиций постоянно находится в центре внимания ученых-экономистов и руководителей различного уровня и ранга. За последние несколько лет было издано значительное число работ, посвященных этой проблеме, разработано несколько вариантов методических указаний и рекомендаций в области экономического обоснования капитальных вложений в различные объекты инвестирования.
Существующие методики проектного анализа можно подразделить на две основные группы:
- отечественные;
- зарубежные.
Применение той или иной методики зависит, прежде всего, от особенностей конкретных экономических субъектов, финансирующих и осуществляющих инвестиционный проект, а также от окружающей их общей социально-экономической среды.
Следует отметить два основных обстоятельства, определяющих специфику различных подходов к оценке инвестиционных проектов. Первое заключается в том, что в течение длительного времени отечественные подходы к проектному анализу развивались в рамках централизованной системы управления в отличие от аналогичных зарубежных исследований, ориентированных на рыночные отношения.
Второе связано с
Все известные сегодня в России работы и нормативно-методические документы по оценке эффективности инвестиционных проектов, как правило, базируются на трех методологических подходах:
- так
называемые «приведенные
- принципы «чистого дохода» и интеграции годовых затрат (текущих и капитальных) и эффекта за расчетный период;
- методологические
принципы ЮНИДО, Всемирного
Использование первого подхода, вряд ли следует считать целесообразным в условиях рыночной экономики, проблемы второго подхода связаны с неразработанностью экономической природой норматива, который так и не получил достаточного научного обоснования в соответствующих методических разработках.
Второй
подход в основном изложен в другом
официальном документе – «
Можно выделить три периода:
- плановый период;
- период
перехода к реформированию
- период
формирования рыночной