Развитие рынка инновационных расходных материалов для много-функциональных устройств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 20:02, статья

Краткое описание

В статье рассматривается состояние нового российского рынка инновационных расходных материалов для многофункциональных устройств, в.ч. струйных принтеров, компьютерных систем: особенности его становления, выделены современные производители и дистрибьюторы этих товаров, продемонстированы преимущества использования системы непрерывной подачи чернил. Выявлены актуальные вопросы его развития рынка.
Ключевые слова: компьютеры, инновационные расходные материалы, системы непрерывной подачи чернил, состояние рынка этих инновационных товаров, актуальные вопросы его развития.

Вложенные файлы: 1 файл

Статья.docx

— 33.81 Кб (Скачать файл)

Белоконь Н.А.

аспирант

факультет экономических и социальных наук

Российская академия народного хозяйства

и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

 

Аннотация

В статье рассматривается состояние нового российского рынка инновационных расходных материалов для многофункциональных устройств, в.ч. струйных принтеров, компьютерных систем: особенности его становления, выделены современные производители и дистрибьюторы этих товаров, продемонстированы преимущества использования системы непрерывной подачи чернил. Выявлены актуальные вопросы его развития рынка.

Ключевые слова: компьютеры, инновационные расходные материалы, системы непрерывной подачи чернил, состояние рынка этих инновационных товаров, актуальные вопросы его развития.

Развитие рынка инновационных расходных материалов для многофункциональных устройств

 

Современная экономическая ситуация заставляет многих затягивать ремни и искать множество разных путей, оптимизировать затраты как на профессиональном, так и на личном уровне. Развитие рынка инновационных расходных материалов можно отнести к недостаточной реакции производителей оргтехники на технологию новой волны, которая состоит из четырех основных сил: дешевые компьютеры, мобильные телефоны, недорогой Интернет и программное обеспечение с открытым исходным кодом. Прообразом термина «технология новой волны» был термин «компьютерные технологии пятой волны» [1]. Далее рассмотрен развивающийся и относительно молодой рынок инновационных расходных материалов для многофункциональных устройств (МФУ), в.ч. струйных принтеров, компьютерных систем или как их называют контрагенты данного рынка «расходки»1. Большинство пользователей принтеров, даже и не подозревают, что они могут значительно снизить за-траты на печать, так как альтернатива оригинальной «расходки» не столь популяризирована.

В данный момент наиболее известными способами являются перезаправляемые картриджи и СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил). Последние впервые были применены в 1993-94гг. в плоттерах NovaJet фирмы EnCad. Позже в 1996г. EnCad выпускает две модели плоттеров со встроенной СНПЧ, это и считается некой отправной точкой в истории создания подобных систем, так как она наконец-то обрела необходимую степень надежности и органично вписалась в дизайн плоттера. В настоящее время от момента выхода новой модели принтера до поступления в продажу совместимой с ним СНПЧ требуется всего от недели до месяца. За это надо сказать спасибо «Поднебесной».

Сейчас СНПЧ - это комплект для модернизации МФУ, позволяющий использовать для печати инновационные расходные материалы, что позволяет снизить себестоимость печати в 16 - 20 раз. Сравним стоимость печати на струйном принтере Epson R200\R300 с установленной СНПЧ при 100% заполнении листа А4: в этом случае на 1 лист А4 расходуется 0,6052 мл чернил. Сравним стоимость листа А4 при 100% заполнении с учетом средних цен на расходные материалы3:

- Используя оригинальный картридж - 16,3 руб;

- Используя неоригинальный картридж - 8.14 руб;

- Используя чернила (в упаковке 100 мл для розничной торговли) - 0,79 руб;

Как можно заметить, использование СНПЧ выгоднее в более чем в 20 раз по сравнению с оригинальными картриджами и более чем в 10 раз по сравнению с неоригинальными картриджами. Применяться же СНПЧ могут практически везде, например, в домашних условиях системы позволяют сделать все виды печати доступнее. При использовании СНПЧ в офисных масштабах, также можно значительно снизить затраты. В фотостудиях, где, кстати, СНПЧ на данный момент получили наибольшее распространение, происходит аналогичный процесс. Существенное отличие заключается в том, что в фотостудии используется преимущественно цветная печать на большой поверхности. Так же СНПЧ применяется в оперативной полиграфии и сувенирной продукции. Надо отметить, что системы непрерывной печати ничуть не хуже оригинальных картриджей. При правильной установке и эксплуатации данные системы могут даже продлить срок службы МФУ. На что же действительно стоит обратить внимание, так это качество используемых чернил, так как некачественные чернила могут негативно сказаться на принтере.

Наряду с СНПЧ есть возможность использовать и перезапраляемые картриджи. Перезаправляемые картриджи обладают возможностью перезаправки, что позволяет многократно использовать картриджи, лишь доливая уровень чернил. Экономия при использовании перезапрвляемых картриджей аналогична экономии при использовании СНПЧ, то есть по сравнению с оригинальными картриджами себестоимость снижается примерно в 20 раз!

Как картриджи, так и СНПЧ заправляются чернилами. Наиболее известными производителями чернил являются корейские бренды InkTek и InkMate, немецкая компания OCP, позиционирующая свою продукцию наиболее качественной, хотя и более дорогой. Также приобретают популярность в России китайские чернила, которые в основном используются для продвижения под разными брендами российских компаний. Одним из известных брендов китайских чернил является Skyhorse. Но, несмотря на такое разнообразие игроков, на данный момент в России инновационными расходными материалами, в том или ином виде, пользуются примерно 20%4 пользователей МФУ. Первым производителем чернил в России себя считает компания «ИКС-технологии», которая наладила своё производство близ Наро-Фоминска и выпускала чернила под торговой маркой BURSTEN. Но на самом деле производством полного цикла это нельзя было назвать, так как компания использовала в производстве концентрированный раствор чернил. Несмотря на это, репутация созданная «Икс-технологиями» позволила убедить участников рынка в том, что они являются первыми производителями чернил для МФУ полного цикла.

Компания «ИКС-технологии» является эксклюзивным поставщиком брендов: OCP(Германия) и InkMate(Корея). Также компания «Икс технологии» развивает собственный бренд BURSTEN(Россия), под которым продвигает бумагу для печати и чернила, якобы собственного производства. Во время очередной выставки, менеджмент «Икс технологий» имел неосторожность разместить свой стенд напротив компании «Сейко Эпсон Корпорейшн, после чего Epson, ознакомившись с деятельностью CHERNIL.NET, подал на «ИКС-технологии» в суд, в результате которого они были уличены в том, что посягнули на изобретение Epson по патенту Российской Федерации № 2344043. В результате данного процесса компания должна бы лишиться небольшой суммы и поместить ознакомительную информацию на своём сайте, что производители МФУ не рекомендуют использовать не оригинальную продукцию. Данный пример можно рассматривать как агрессивную реакцию производителей МФУ на инновационные способы печати. Также, в качестве примера иной реакции, можно привести относительно недавнюю активность со стороны «Hewlett-Packard». HP, в свою очередь, опасаясь за свою долю на рынке, потратились на рекламную кампанию, которая призывала покупать только оригинальные картриджи и остерегаться подделок. Но HP была нацелена на борьбу с контрафактом, нежели с производителями и распространителями «расходки». Хотя на официальном сайте «Hewlett-Packard» и присутствует толкование, что данная кампания была начата, чтобы оградить пользователей от «пиратской продукции» под брендом HP, но ничего им не мешает плавно направить её и в сторону инновационной «расходки», приравняв её к контрафакту. Благодаря дешевизне и объективности социальных сетей, именно с ними связано будущее маркетинговых коммуникаций. Связи между друзьями в социальных сетях, таких как Facebook и MySpace, позволяют компаниям глубже изучить и понять собственный рынок. Исследователи в IBM, Hewlett– Packard и Microsoft «перелопачивают» собранные в социальных сетях данные, чтобы, создав профиль предпочтений своих потребителей и служащих, разработать более эффективные способы общения с ними, что и приводит к таким кампаниям [2].

На данный момент в России инновационные расходные материалы совсем не изведанный и практически не развитый рынок. Является он таковым скорее благодаря нынешним игрокам, которые не корректно позиционируют свою продукцию, а не созданию преград со стороны производителей оргтехники и оригинальных расходных материалов к ней. Инновационные расходные материалы в основном ориентированны на профессиональных и более продвинутых пользователей компьютерных систем, у которых происходит рост доли участия и лояльности сотрудничества. В настоящее время роли потребителей меняются. Клиенты уже не являются изолированными частными лицами – скорее они объединяются друг с другом[3]. Так менее продвинутые и начинающие пользователи, выросшие более на брендах и их репутации, а не на реальных характеристиках товара, даже и не подозревают о том, что они могут существенно сократить свои расходы на печать. По мнению Дугласа Холта, культурные бренды стремятся разрешить существующие в обществе парадоксы. Они обращаются к социальным, экономическим и экологическим проблемам общества. Культурные бренды часто ценятся больше, потому что они занимаются коллективными  тревогами и желаниями народа[4]. Но бренды не хотят упускать из своих рук «лакомый кусок», состоящий из людей, которые не могут выбирать из-за своей неосведомлённости. Этот же «лакомый кусок» и должен стать ориентиром для производителей и дистрибьютеров альтернативных расходных материалов, так как это их потенциальные клиенты. Для начала, нужно подготовить потребителя, пробудить его интерес - существенной экономией, подогреть - простотой и надежностью, наладить с ними отношения - обеспечив поддержкой и, наконец, обеспечить доступность своего продукта, разнообразив и расширив каналы продаж. На каждом выше описанном шаге нужно помнить, что миссия компаний – это научить потребителя экономить на печати, и отклоняться от этого курса нельзя.

 

Литература

  1. Copeland M. V., Malik O. How to Ride the Fifth Wave // Business 2.0. – 2005. – July.
  2. Murray R. A Corporate Guide to the Global Blogosphere: The New Model of Peer-to-Peer Communications. – Edelman, 2007.
  3. Прахалад К. К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями. – Олимп-Бизнес, 2006 г.
  4. Holt D. B. How Brands Become Icons: The Principles of Cultural Branding – Boston: Harvard Business School Press, 2004.

 

Nikita A. Belokon

Postgraduate, Department of Social and Economic Studies,

Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of Russian Federation

 

Development of innovative printing consumables for multifunction devices

 

             Abstract

The article reviews the situation on the new Russian market of printing consumables for multifunction devices, including inkjet printers, computer systems: the peculiarities of its formation, modern manufacturers and distributors of those products were distinguished; the advantages of using the continuous ink supply system were presented. Current issues of the market development were identified.

Keywords: computers, innovative printing consumables, continuous ink supply system, situation on the market regarding of these innovative products, current issues of development.

 

1 Сленг, использующийся в профессиональных кругах для обозначения расходных материалов разного типа.

2 Это значение рассчитано основываясь на данных Epson, указанные в технической документации. Расход оригинальных расходных материалов: 1 картридж (13 мл) = 430 листов А4 (при 5% заполнении) = 21,5 лист А4 (при 100% заполнении). 13 мл/21.5 лист = 0. 605 мл. Однако реальный расход чернил на лист может быть значительно выше, т.к. большой объем чернил расходуется при прочистках печатающей головки.

3 Средняя стоимость расходных материалов для струйного принтера Epson R200\R300: оригинальный картридж - 350 руб, стоимость 1 листа А4 = 350 руб/21,5 лист = 16,3 руб, неоригинальный картридж – 175 руб, стоимость 1 листа А4 = 175 руб/21,5 лист = 8.14 руб, 100 мл чернил  (в упаковке для розничной торговли) – 130 руб, следовательно 1 мл чернил стоит 1,3 руб, стоимость 1 листа А4 = 1,3 руб *0,605 мл = 0,79 руб. материалы Цена картриджа - 350 руб.

4 20% - примерная часть пользователей струйных принтеров, которую выделяют производители и дистрибьюторы расходных материалов на территории РФ.

 

 

 


Информация о работе Развитие рынка инновационных расходных материалов для много-функциональных устройств