Развитие системы управления персоналом в условиях рыночного реформирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 14:19, статья

Краткое описание

Система управления персоналом пронизывает все сферы деятельности организации и процессы, а также влияет на эффективность других систем управления, в том числе системы управления качеством.
Актуальность темы определяется тем, что многочисленные исследования свидетельствуют, что компании, эффективно управляющие человеческими ресурсами, достигают более высокого уровня прибыльности и финансового роста, чем их конкуренты.
Цель исследования - рассмотреть на примере анализа развитие системы управления персонала в условиях рыночного реформирования.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 18.88 Кб (Скачать файл)

Развитие системы управления персоналом в условиях рыночного реформирования.

 

 

 

Система управления персоналом пронизывает все сферы деятельности организации и процессы, а также влияет на эффективность других систем управления, в том числе системы управления качеством. 

Актуальность темы определяется тем, что многочисленные исследования свидетельствуют, что компании, эффективно управляющие человеческими ресурсами, достигают более высокого уровня прибыльности и финансового роста, чем их конкуренты.

Цель исследования - рассмотреть на примере анализа развитие системы управления персонала в условиях рыночного реформирования.

Задачами работы по вышеуказанной теме является повышение производительности не зависимо от рыночной ситуации в стране. Вторая не менее важная задача заключается в том чтобы

В своей работе я использую аналитический, информационный метод исследования.

Задачи менеджера в условиях рыночной экономики отличаются большим разнообразием. Наряду с профессиональной компетенцией большое значение приобретает методическая подготовленность, как способность к восприятию и интерпретации информации, структурированию проблем, системному мышлению. Менеджер в условиях рынка при управлении персоналом должен основное внимание уделять организационным и социальным взаимосвязям.

Особое значение имеет социальная компетентность менеджера, способность к обобщению, сотрудничеству, разрешению конфликтов, иначе, способность к руководству. Кроме этих способностей руководство персоналом невозможно без умения вести переговоры, достигать поставленных целей, способности к адаптации, обучению, проявление личной инициативы, готовности принимать решения, быть контактным. В условиях рыночных отношений необходимо по-новому организовывать и координировать работу, сокращать излишнее потребление ресурсов. На смену практике “план любой ценой” должна придти индивидуальная активность, направленная на качественное улучшение продукции и производственного процесса. В условиях, когда многие исполнители теряют уверенность в себе, для них необходимо руководство со стороны уверенных в себе и в “правоте своего дела” менеджеров. Несмотря на неопределенность положения, необходимо не допускать распространения настроений неуверенности и использовать атмосферу “рывка вперед”,[2].

Менеджер должен уметь справляться с конфликтами, порожденными неуверенностью, разницей в трудовой нагрузке сотрудников, уметь объединять отдельных сотрудников в группы. Требуется в значительной степени больше, чем раньше привлекать персонал к сотрудничеству.

В условиях рыночной экономики на смену административным методам управления персоналом все активнее приходят формы работы с кадрами, основанные прежде всего на заинтересованности в количестве и качестве труда, росте квалификации и профессионализма, конечных результатов работы. Усиливается роль и значение потребностей, интересов, мотивов и стимулов.

Характерной особенностью управления персоналом в современных рыночных условиях является вынужденное или плановое высвобождение (сокращение) персонала, вызванное чаще всего продолжающимся сокращением объема промышленного производства в основных отраслях народного хозяйства. С экономической точки зрения высвобождение персонала означает устранение излишней численности персонала и его качественного несоответствия предъявляемым требованиям с целью воссоздания нарушившегося равновесия между количественными и качественными характеристиками рабочих мест и количественными и качественными характеристиками персонала. Это означает преодоление ситуации, при которой расходы на соответствующих работников непропорциональны их трудовому вкладу. Поэтому сокращение персонала и изменение его качественного состава является экономической необходимостью,[3].

На промышленных предприятиях возможны различные подходы к управлению персоналом. В современной производственной практике можно наблюдать основные черты тейлоровской стратегии управления на производствах с технологически расчлененными, мало меняющимися работами, например, монтажные работы, обслуживание прессов, швейные работы, ввод данных в компьютеры и т.д. Предпочтение в этих случаях отдается работоспособным, исполнительным работникам с относительно невысокой квалификацией. Нанимаемые работники при соответствующем инструктаже в короткий срок надежно осваивают свои обязанности. За надлежащим выполнением задания и норм следит мастер. Главным инструментом мотивации является вознаграждение в зависимости от объема выполняемой работы в сочетании с заданной нормой производительности. В условиях все более и более усложняющихся производственных и экономических отношений и, обусловленного этим повышения функциональных требований к персоналу, такой подход часто не обеспечивает достижения поставленных целей.

В настоящее время, особенно за рубежом, находит все более широкое применение интегрированная стратегия управления персоналом.

Концепция этой стратегии предполагает, что работающий человек мыслит самостоятельно и заинтересованно относится к труду. Поэтому человека на производстве воспринимают как главный ресурс, как ценность, стимулируют его развитие и используют в соответствии с его конкретными возможностями. Здесь привлекают высококвалифицированных сотрудников с желанием трудиться. Работникам назначаются задания, которые позволили бы им полностью реализовать и повысить имеющуюся у них квалификацию.

Функция оплаты труда становится не только инструментом достижения наибольшей производительности, сколько эквивалентом производительности, достигаемой на основе высокой квалификации, сознательного отношения к труду и соответствия профессиональным нормам.

В завершении своей работы можно сделать следующие выводы:

Ситуация на рынке изменчива несмотря на это менеджер всегда должен находить выгодные для предприятия решения «План любой ценной» для этого управляющий должен контролировать ситуацию на рынке, уделять организационным и социальным взаимосвязям, не терять уверенность в себе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Кураков Л.П. и др. Управление социальной сферой.–М.: Пресс-Сервис, 2008.

2. Холостова Е.Н. Социальная работа: Учебн.пособие.–М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков  и К», 2009.–692 с

3. Румянцева З.П. Общественное управление организацией. Теория и практика- М.: Инфра –М, 2011-304 с.

4. Кузнецова Т.В., Кузнецов С.Л. Кадровое делопроизводство.-М.: ООО «Интел-синтез АПР»; 2009

 


Информация о работе Развитие системы управления персоналом в условиях рыночного реформирования