Разработка и совершенствование системы управления "Автомагазин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта, является выявление необходимости проведения организационных изменений и разработка предложений основных направлений организационных изменений в ООО «Автомагазин»
Главными задачами данной работы являются: изучение и систематизация теоретических вопросов, позволяющих совершенствовать систему управления; проведение анализа деятельности предприятия и его системы управления; разработка предложений по совершенствованию системы управления, а также расчет эффективности предложений.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Разработка и совершенствование системы управления
1.1. Причины изменения системы управления 5
1.2. Проблемы перехода на новую организационную структуру 7
Глава 2. Анализ деятельности организации и системы управления ООО «Автомагазин»
2.1. Общая характеристика организации 10
2.2. Анализ системы управления ООО «Автомагазин» 11
2.3. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на систему управления организации.. 17
Глава 3. Совершенствования системы управления ООО “Автомагазин”
3.1. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Автомагазин» 22
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы управления. 25
Заключение 27
Список литературы. 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: практически любая  угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой  всегда являются финансовые убытки, а  вслед за этим и, возможно,  падение  репутации фирмы. И наоборот, любая  возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

Изучив  работу предприятия, его миссию и цели, а так же действующую систему управления и проведя анализ, который помог изучить сильные и слабые стороны предприятия, я пришел к выводу, что организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, слабо развит рынок сбыта на периферии, в связи, с чем система управления нуждается в переработке.           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствования системы управления ООО “Автомагазин”

3.1. Предложения по совершенствованию организационной  структуры  ООО «Автомагазин»

Учитывая что, предприятие в финансовом положении ограничено, необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта.

Основываясь на анализе системы управления ООО  «Автомагазин», следует заметить, что она не удовлетворяет потребностям и целям организации (слишком малый ассортимент продукции, слабый охват возможных рынков сбыта, а также, малый рост объема продаж), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.

Для решения этих проблем предлагаем внести в штатное расписание одного менеджера по развитию территории и подчинить обоих менеджеров коммерческому директору, т.е. создать в организации коммерческий отдел. Это позволит фирме быстрее реагировать на изменения рынка, увеличить долю занимаемого рынка в других регионах и решить проблему с недостатком ассортимента продукции.

Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия секретарю – делопроизводителю.

Для этих изменений должно быть утверждено новое штатное расписание (табл. 5), в котором на секретаря - делопроизводителя дополнительно будут возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад, а так же разработано положение о вновь созданном коммерческом отделе и должностная инструкция менеджера по развитию территории.

 

 

Таблица 5. Штат предприятия ООО «Автомагазин»

Наименование  должностей

Количество  штатных единиц

Оклад

1

Директор

1

11000

2

Технический директор

1

9500

3

Коммерческий  директор

1

8700

4

Главный бухгалтер

1

8500

5

Менеджер  по продажам

1

6000

6

Производственные  рабочие

7

5500

7

Инженер-программист

1

5800

8

Бухгалтер

1

5500

9

Бухгалтер-кассир

1

5000

10

Инспектор по кадрам

1

4000

11

Секретарь-делопроиз-ль

1

3800


                                                                         Итого            106 300 руб.

Таблица 6. Предлагаемый штат предприятия ООО «Автомагазин»

  №

Наименование  должностей

Количество  штатных единиц

Оклад

1

Директор

1

11000

2

Технический директор

1

9500

3

Коммерческий директор

1

8700

4

Главный бухгалтер

1

8500

5

Менеджер  по продажам

1

6000

6

Менеджер  по развитию территории

1

6000

6

Производственные  рабочие

7

38500

7

Инженер-программист

1

5800

8

Бухгалтер

1

5500

9

Бухгалтер-кассир

1

5000

10

Секретарь-делопроизводитель

1

4800


                                                                    Итого               109 300 руб

  Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и повышение заработной платы сотруднику (секретарю - делопроизводителю) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 3000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более  эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.

              Введя новое штатное расписание, перестроим организациионую структуру следующим образом:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.  3. Предлагаемая организационная структура

3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы управления

После реорганизации существующей системы  управления необходимо провести  повторное  обследование системы, т.е. провести анализ факторов внутренней среды предприятия и убедиться в эффективности системы управления предприятием.

Изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, квалификации руководства и менеджеров.

  Из реорганизованной структуры  видно, что новая введенная должность менеджера будет ориентирована на определенную продукцию, что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента и расширению рынка сбыта. А также, был организован коммерческий отдел, что позволит оперативнее решать все вопросы, связанные со сбытовой и закупочной деятельностью. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.

Изменения в фирме  в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, а также  квалификация и способности менеджеров.

Рассмотрим предполагаемый экономический эффект новой системы управления

 

 

 

 

Таблица 7. Эффективность  изменений системы управления

 

Существующая система

Предлагаемая система

Отклонение

1

Товарооборот (тыс.руб.)

4527

5432,4

905,4

2

Годовой фонд заработной платы (тыс.руб.)

1275,6

1311,6

36

3

Эффективность (тыс.руб.)

3,55

4,14

0,59


 

Из таблицы 7 видно, что предлагаемые изменения позволят увеличить товарооборот на 905,4 тыс. руб., за счет увеличения рынка сбыта на 20 %.

 

Заключение

Цель данного курсового проекта заключается в выявлении необходимости проведения организационных  изменений,  изучения  этой проблемы и разработка предложений по совершенствованию системы управления  ООО «Автомагазин».

Для достижения поставленной цели, была определена основная задача,   выработка программы проведения организационных изменений.

В работе были решены следующие  задачи:

-изучена и проанализирована  мировая и отечественная практика  проектирования и совершенствования системы управления предприятием;

-проведен анализ хозяйственной  деятельности предприятия;

-проанализирована существующая система управления предприятием

Были выявлены следующие недостатки системы управления: неудовлетворительное функционирование предприятия (снижение прибыли), малый ассортимент продукции, недостаточная эффективность продаж, слабый охват потенциальных рынков сбыта, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса.

На основе анализа системы управления были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:

●       организовать на предприятии коммерческий отдел

  • ввести новую должность - менеджер по продажам (закупкам) периферии.

●       для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия секретарю - делопроизводителю.

Проведен расчёт эффективности совершенствования системы управления, который показал, что предложенные изменения положительным образом повлияют на факторы внутренней среды предприятия таких как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, а также квалификация и способности менеджеров.

  В заключении  необходимо подчеркнуть, что проведение  организационных изменений может  служить серьезным  механизмом  поддержки и развития системы  управления предприятия. В руках  компетентного руководителя осуществление  организационных изменений  представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2009

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента:  Учебник / Институт  международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2006

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2007

4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001

5. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.  М., 2006

6. Галькович Р.С.,  Набоков В.И.  Основы  менеджмента - М.:  ИНФРА-М, 2005

7. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 – 368 с. 

8.Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. Н. Новгород, НИМБ, 2008

9. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка и совершенствование системы управления "Автомагазин"