Разработка курортно -оздоровительного тура в Чехию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель – разработать курортно-оздоровительный тур «Оздоровление с удовольствием» в Чехию.
Задачи:
• Сформулировать понятие курортно-оздоровительного туризма
• Определить развитие курортно-оздоровительного туризма в Чехии
• Узнать про туристские ресурсы Чехии и развитие курортно- оздоровительного туризма в этой стране
• Разработать курортно-оздоровительный тур в Чехию.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы лечебно- оздоровительных курортов 5
1.1 Развитие курортно-оздоровительного туризма в Чехии 5
1.2 Экскурсионные ресурсы Чехии……………………………………………..10
2. Технология разработки курортно-оздоровительного тура в Чехию 15
2.1Особенности разработки курортно-оздоровительных туров 15
2.2 Разработка курортно-оздоровительного тура в Чехию,курорт Карловы Вары 20
2.3 Расчет стоимости тура 30
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Приложение 1…………………………………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

Данилюк огнева на сдачу.docx

— 79.99 Кб (Скачать файл)

В 18.00 ужин.

С 18.30-21.00 различные виды массажа (рефлекторный и частичный классический), чередование с грязевыми ваннами  и процедурами на соответствующем  источнике, а также лазеротерапия.

В 22.00 отбой.

27 день 28.01

9.00-10.00 подъем и завтрак. 

В 11.00-14.00 посещение врача (мед. осмотр), магнитотерапия.

В 14.30 обед.

В 15.00 все виды ванн.

В 18.00 ужин.

В 18.30 прогулка, то есть свободное  время.

В 22.00 отбой.

28 день 29.01

9.00-10.00 подъем и завтрак. 

В 11.00-14.00 лабораторные исследования (состояние здоровья после лечения).

В 14.30 обед.

С 15.00 до 18.00 вспомогательные  процедуры (ингаляция, пневмопунктура (газовые уколы), плавательный бассейн, криотерапия) – по желанию туриста.

В 18.00 ужин.

С 18.30 до 21.00 промывание кишечника  мин. водой.

В 22.00 отбой.

29 день 30.01

9.00-10.00 подъем и завтрак. 

В 11.00-14.00 заключительное посещение  врача, парафиновые комплексы. 

В 14.30 обед.

С 15.00-18.00 свободное время (приобретение сувениров, разные покупки  и т.п.).

В 18.00 ужин.

В 18.30 сауна с бассейном.

В 22.00 отбой.

30 день 31.01

9.00 подъем и завтрак. 

С 10.00 до 12.00 сборы в аэропорт.

В 13.00 рейс Чехия – Москва.

Прилет в Москву в 24.00 по московскому времени.

Пересадка на рейс Москва –  Иркутск в 03.00.

В 22.00 прибытие в Иркутск  по местному времени.

Возможные групповые экскурсии из Карловых Вар за отдельную плату:

1.Карловы Вары - Обзорная пешеходная экскурсия по курортной части, во время экскурсии Вы узнаете историю города, увидите и попробуете источники, получите практические советы. Начало у Гранд-отеля Pupp. Стоимость 480 рублей.

2. КИНЖВАРТ + МАРИАНСКИЕ ЛАЗНЕ. Резиденция австрийского канцлера Меттерниха – замок КИНЖВАРТ с интереснейшей коллекцией личных предметов известных людей (Александр I, Николай I, Наполеон, А. Дюма и др.) Затем экскурсия по курорту с прекрасной архитектурой, посещение православной церкви с уникальным фарфоровым иконостасом. Стоимость 1080 рублей вкл.билет.

3. МАРИАНСКИЕ ЛАЗНЕ + ХОДОВАР. Экскурсия по городу-курорту с английским парком в окружении прекрасных образцов архитектуры 19-20 веков, город, который называют «жемчужиной Европы». Затем Вы посетите необычный ресторан, расположенные прямо в скале на территории пивзавода Ходовар, где всегда свежее пиво и блюда чешской кухни. Стоимость 680 рублей.

4. ЖИВОПИСНЫЕ ОКРЕСТНОСТИ КАРЛОВЫХ ВАР: музей знаменитой стекольной фабрики «МОЗЕР», осмотр крепости Локет ХIII века, откуда началась история Карловых Вар; красивейший уголок природы Сватошские скалы; гора Аберг, где помнят царя Петра I; японский сад камней. Стоимость 1000 рублей вкл.билет.

5. КРЕПОСТЬ ЛОКЕТ + МУЗЕЙ «ПРЕЗИДЕНТСКОГО» СТЕКЛА МОЗЕР. «Ключ к чешскому государству», так называют средневековую крепость Локет. Вы посетите ее музейные залы, оружейную палату, выставку фарфора и др. В музее королевского стекла Вы увидите выставочные залы – экскурсия с аудиогидом. Билеты включены в стоимость. Стоимость 800 рублей.

2.3 Расчет стоимости тура

Статьи затрат

Переменные затраты

Постоянные затраты

  1. Перелет (Иркутск – Москва, туда и обратно )

 

18700

 

-

  1. Перелет (Москва - Чехия)

30000

-

  1. Трансфер от аэропорта до гостиницы (туда и обратно)

-

1600

  1. Размещение в гостинице

30000

-

Стоимость питания + услуги лечебных источников оплачивается вместе.

 

 

25000

 

 

-

  1. Оформление визы

1500

-


 

Постоянные затраты на группу = 1600

Переменные затраты на человека = 105200

Себестоимость тура:

C кос. (переем+пост)=105200+1600=106800=10680(10 %)

S=Cперем + Спост/колич.чел. в группе + 10%

S=105200+ 1600/8 + 10680= 116080 тыс. руб. (на 1 человека)

Наша прибыль:

Ц=15%П+S

Ц= 116080+ 17412(15%)=133492 руб.

Балансовая прибыль =Ц-Себестоисость

БП=133492-116080 =17412

М.Ж =Ц-переменные затраты

М.Ж=133492-105200=28292

Критический объем производства = пост. затраты/марж. доход.

К.О.П=1600/28292=0,05

 

Ни одно управленческое решение  нельзя осуществить без затрат, и  от его реализации всегда ожидается  определенный результат. Разница между  этим результатом и затратами  на него объективно характеризует успешность решения.

Нужно делить затраты на прямые и косвенные (или накладные расходы). Прямые затраты можно отнести на себестоимость тура непосредственно, а накладные расходы - только пропорционально какой-то базе (например - его цене). К прямым затратам в туризме относятся стоимость перевозки и размещения, экскурсий, страховок и прочее подобное. В ряде случаев можно отнести к ним и бонусы турменеджеров. К накладным расходам относятся аренда офиса, оклады сотрудников, почтовые расходы, расходы на материалы и т.п.

Величина прямых затрат прямо  зависит от количества реализованных  туров, а величина накладных расходов - от интервала времени, за который  они определяются. Поэтому, как правило, прямые затраты являются переменными (т.е. зависящими от количества туров), а накладные расходы - постоянными (т.е. не зависящими от количества туров) затратами. Соответственно, постоянные затраты Вы будете нести даже если не продадите ни одного тура. Выделяют также условно-постоянные затраты. К ним относят те издержки, которые  изменяются скачкообразно при достижении какого-то уровня бизнеса. Например, в  обычных условиях оклады сотрудников  относятся к постоянным затратам, но если Вы увеличите объём реализации до определённого предела, когда  сотрудники не смогут уже справляться  со своими обязанностями существующими  силами, то Вам придётся увеличить  штат, т.е. скачкообразно повысить общий  фонд оплаты труда.

Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

Более полное определение  себестоимости:

«Себестоимость — это  стоимостная оценка используемых в  процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию»

В экономической науке  и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:

  • Полная себестоимость (средняя) — соотношение полных издержек к объему производства;
  • Предельная себестоимость — это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции;

Поскольку основной целью  существования коммерческих организаций  является получение прибыли, все  управленческие решения её руководства  в конечном итоге должны служить  этой цели. Т.е. результатом таких решений должен стать доход.

Для целей управления все  средства, полученные турфирмой от реализации турпродуктов и иных услуг, целесообразно признать выручкой. В  отличие от других видов учёта (финансового  и налогового), в которых часто  для минимизации налогообложения  выручкой признаются, не все полученные от покупателей средства, а только часть их (например, только агентское  вознаграждение и дополнительная выгода). При этом размер выручки равен  сумме средств, действительно поступивших  в турфирму от заказчиков, и их долга  перед Вами (дебиторской задолженности). По выбору организации, в управленческом учёте суммы скидок заказчикам, вознаграждения турагентов и прочего подобного  могут либо уменьшать сумму выручки  сразу, либо учитываться в составе  прямых затрат. Если Вам необходимо иметь картину по предоставляемым  скидкам, вознаграждению и т.п., то следует  включить их в состав прямых затрат, если же такой необходимости нет, то можно сразу вычитать их из выручки. Исключение, пожалуй, составляет лишь случай, когда по каким-то причинам выручка по туру оказывается меньше прямых затрат по нему (получен убыток от реализации тура). Такие случаи могут иметь место при отправке в путешествие собственных сотрудников, владельцев фирмы и членов их семей, сотрудников фискальных и силовых органов и т.п. Тогда сумму скидки целесообразно учесть в составе накладных расходов по соответствующей статье. Кроме того, необходимо разделять в учёте выручку от основных видов деятельности и от других видов деятельности.

После вычитания из выручки  прямых затрат у турфирмы образуется маржинальный доход. Это важный показатель, характеризующий предельную доходность Вашего бизнеса. Даже снизив накладные  расходы до нуля, Вы не сможете получить финансовый результат, превышающий  маржинальный доход. Маржинальный доход  не должен быть меньше нуля. Нарушение  этого правила означает, что Вы торгуете себе в убыток, т.е. цена тура меньше его себестоимости. Соответственно, реализация туров с маржинальным доходом равным нулю в общем случае тоже не имеет смысла. На величину маржинального  дохода влияет объём реализации, Ваша ценовая политика, а также ценовая  политика Ваших поставщиков. Изменяя  свои цены, выбирая поставщиков и  правильно договариваясь с ними, Вы имеете возможность влиять на этот вид дохода.

Для оценки успешности этих изменений целесообразно отслеживать  маржинальную рентабельность или просто маржу. Она равна отношению маржинального  дохода к выручке. Показатель характеризует  «внешнюю» компоненту Вашего бизнеса: успешность взаимоотношений с клиентами  и поставщиками. В условиях устоявшегося рынка маржа всех его игроков  на одинаковых секторах и сегментах  примерно одинакова. Увеличение этого  показателя за счёт оптимизации поставщиков  может принести турфирме огромный успех, позволяя, помимо прочего, более свободно «играть» ценами и объёмом реализации.

Для того чтобы исключить  влияние на маржинальный доход объёма реализации, используется предельный маржинальный доход, который равен  среднему маржинальному доходу от реализации единицы продукции. Он рассчитывается путём деления маржинального  дохода на количество реализованных  туров, обслуженных туристов или  человеко-дней. Этот показатель позволяет  найти точку безубыточности Вашей  фирмы. Точка безубыточности это  такое количество туров (туристов, человеко-дней), реализация которого позволяет организации  покрывать свои текущие накладные  расходы, не получая прибыли и  не неся убытка. Разделив сумму накладных  расходов (напомню, что, как правило, они являются постоянными) на предельный маржинальный доход, получим минимально необходимый Вам объём реализации в количественном (не стоимостном) измерении. Имея данные о предельном маржинальном доходе и точке безубыточности, Вы можете, например, рассчитать минимально необходимое количество менеджеров, оптимизировать рекламную компанию, вычислить минимальную площадь  офиса и т.п. При этом следует  понимать, что каждая единица продукции, реализованная сверх точки безубыточности, будет уже приносить Вам прибыль. В туризме за единицу продукции (учётную единицу) чаще всего принимают  комплекс услуг (турпродукт, тур), оказываемых  по одному договору (по одному приложению к договору, если сам договор многоразовый). Это наиболее простой и очевидный  вариант. Тем не менее, поскольку  в рамках одного тура услуги могут  оказываться как одному, так и  нескольким туристам одновременно, есть смысл (особенно в целях планирования) определять предельный маржинальный доход на 1 туриста. Кроме того, продолжительность тура может быть разной, поэтому в ряде случаев целесообразно определять и предельный маржинальный доход на 1 человеко-день. Последний показатель используется реже других.

При вычитании из маржинального  дохода накладных расходов определяется финансовый результат. Этот показатель может быть как положительным (прибыль), так и отрицательным (убыток).

Разделив финансовый результат  на маржинальный доход, получим внутреннюю рентабельность, характеризующую организацию  Вашего производства, т.е. «внутреннюю» составляющую Вашего бизнеса.

Путём деления финансового  результата на выручку можно рассчитать и общую рентабельность, которая  является обобщающим показателем Вашей  успешности. Однако в управлении она  используется редко, поскольку не даёт ясного представления о причинах успеха или неудачи.

 

 

Выводы по главе: В данной  главе были определены финансовые показатели туристского продукта. Были определены постоянные и переменные затраты на тур, себестоимость туристского продукта, цена тура, балансовая прибыль от тура, маржинальный доход и критический объем производства.

Точка безубыточности = 0,05

Цена тура = 133492 руб.

 

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены следующие вопросы: курортно-оздоровительный туризм, особенности  разработки курортно-оздоровительных  туров, туристские ресурсы Чехии. Также был разработан курортно-оздоровительный тур в Чехию на 30 дней  8 человек. В тур отправляются туристы старше 40 лет. Целью данного курортно-оздоровительного тура является оздоровление организма человека и профилактика каких-либо заболеваний. В данное путешествие туристы отправляются круглый год, так как едут на горячие термальные источники, то есть на курорты. Услуги туристам предоставляют квалифицированные врачи и специалисты курортного дела. Традиционная область чешского туризма – это источники минеральных вод.

По данному туру была проделана  следующая работа:

  1. Информационный листок, в котором находятся сведения о таможенном контроле при въезде в страну, паспортные и визовые формальности и т.п., а также дополнительные условия, то есть мед. показания и противопоказания.
  2. Программа обслуживания, в которой описывается, чем будут заниматься туристы во время тура.
  3. Краткая характеристика тура, которая содержит информацию о количестве человек в группе, их возрасте и цели поездки, а также на каких именно источниках туристы будут проходить лечение.
  4. Расчет цены  тура, его себестоимость, маржинальный доход, точку безубыточности и нашу прибыль с данного тура.

На основании изложенной выше информации можно сделать выводы, что в курортно-оздоровительном  туризме нуждается каждый человек, в независимости от возраста и  пола туриста.

 

 

 

Список использованной литературы: 

 

  1. Биржаков М.Б. Введение в Туризм: учебник. – СПб: «Издательский дом Герда», 2006. –576 с.
  2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 256 с.
  3. Боголюбов В.С. Организация специальных видов туризма. - Издательство СПб ГИЭУ, 2010. – 116 с.
  4. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. - ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 232 с.
  5. Зорин И.В., Каверина Т.П. Менеджмент  туризма. Туризм как вид деятельности. - Изд-во: Финансы и статистика, 2005. –299 с.
  6. Квартальнов В.А. Туризм.: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320 с.
  7. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. - Томск: ТПУ, 2007. – 152 с.
  8. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. – Корона Принт, 2008. – 382 с.: ил.
  9. Пахомова Л.Ф. Модели процветания. - Институт востоковедения РАН, 2007. – 256 с. 
  10. Храбовченко В.В. Экологический туризм. - Финансы и статистика, 2004. – 208 с.
  11. Шереметьева Т.Л. 100 самых красивых мест на земле, которые необходимо увидеть. – Минск: Харвест, 2010. – 320 с.: ил.
  12. Попов А. Турбизнес №12 2010 тематический выпуск. -Турбизнес, 2010. – 56 с.: ил.
  13. Путеводитель от Дорлинг Киндерсли. Сингапур –  DK Travel, 2009. – 208 с.: ил.

Информация о работе Разработка курортно -оздоровительного тура в Чехию